Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 N 88-8847/2020
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет.
Обстоятельства: Истец указал на то, что по настоящее время является сотрудником уголовно-исполнительной системы, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, однако решением в постановке на учет было отказано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 N 88-8847/2020
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на такой учет.
Обстоятельства: Истец указал на то, что по настоящее время является сотрудником уголовно-исполнительной системы, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, однако решением в постановке на учет было отказано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 мая 2020 г. N 88-8847/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Шефер И.А. и Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи гражданское дело N (2-897/19) по иску Н.Р.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, наложении обязанности поставить на такой учет
по кассационной жалобе представителя Н.Р.В. П.В.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 ноября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А., объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю М.М.С., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Н.Р.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, наложении обязанности поставить на такой учет.
В обоснование заявленных требований Н.Р.В. указал на то, что с 23 апреля 2008 г. по настоящее время является сотрудником уголовно-исполнительной системы. 25 ноября 2014 г. он обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N, куда также предоставил все необходимые документы. В декабре 2014 года территориальная подкомиссия ГУФСИН России по Красноярскому краю перенаправила его документы в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет. Однако решением комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г. в постановке на учет было отказано с указанием на то, что в 2013 году им были совершены намеренные действия по ухудшению своих жилищных условий. С таким решением истец не согласен, поскольку отчуждение принадлежащей ему квартиры по адресу: <адрес> произошло помимо воли истца, а именно - в результате обращения на нее взыскания по решению Пресненского районного суда г. Москвы от 28 марта 2011 г.; никаких умышленных действий по намеренному ухудшению жилищных условий он не совершал. Кроме того, все указанные обстоятельства имели место еще до принятия Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в том числе было определено понятие "намеренное ухудшение жилищных условий".
Просил признать незаконным решение от 3 апреля 2018 г. комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты об отказе в постановке Н.Р.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты; а также обязать ответчиков поставить Н.Р.В. и членов его семьи на учет для получения указанной выплаты с даты обращения с соответствующим рапортом, то есть - с 25 ноября 2014 г.; взыскать с ответчиков судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 7 августа 2019 г. исковые требования удовлетворены, постановлено:
Признать незаконным решение от 3 апреля 2018 г. комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке Н.Р.В. и членов его семьи на учет для получения указанной социальной выплаты.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить с 25 ноября 2014 г. Н.Р.В. и членов его семьи (супругу Н.Я.А., детей - Н.А.Р., Н.Д.Р.) на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний России в пользу Н.Р.В. судебные расходы в размере 20 300 рублей.
В удовлетворении исковых требований к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю отказать в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 ноября 2019 г. решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 7 августа 2019 г. отменено, принято по делу новое решение об отказе Н.Р.В. в удовлетворении исковых требований.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем Н.Р.В. П.В.А. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 ноября 2020 г., как незаконного.
В письменных возражениях на кассационную жалобу представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю М.М.С. просит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 ноября 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (
статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что такие нарушения по настоящему делу с учетом доводов кассационной жалобы имеются.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истец Н.Р.В. с 2008 года по настоящее время проходит службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности водителя-сотрудника гаража <адрес>. Выслуга лет по состоянию на 11 ноября 2014 г. в календарном исчислении составляла 20 лет 4 месяца 15 дней, в льготном 26 лет 8 месяцев 3 дня.
С 27 октября 1995 г. Н.Р.В. состоит в браке с Н. (Солодушко) Я.А., они имеют двоих сыновей Н.А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н.Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Н.Р.В. с 25 апреля 2009 г., а его супруга с 22 мая 2007 г. по 18 марта 2014 г. были зарегистрированы в приобретенном ими 7 мая 2007 г. на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств, предоставленных <данные изъяты> по кредитному договору N от 3 мая 2007 г. жилом помещении по адресу: <адрес> В указанном жилом помещении с 22 мая 2007 г. по 3 октября 2014 г. были зарегистрированы по месту жительства дети истца: Н.А.Р., Н.Д.Р.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 28 марта 2011 г. в связи с неисполнением с ноября 2008 года Н.Р.В. и Н.Я.А. условий кредитного договора на вышеуказанную квартиру обращено взыскание путем ее продажи с публичных торгов.
Вступившим в силу решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 5 августа 2013 г. Н.Р.В., Н.Я.А. были признаны утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> выселены без предоставления другого жилого помещения.
С 16 октября 2014 г. по настоящее время истец с членами своей семьи (женой и двумя детьми) зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.
25 ноября 2014 г. Н.Р.В. обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о принятии его и членов его семьи (супруги и двоих детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N.
Подкомиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю представленные Н.Р.В. документы направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке Н. с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты (выписка из протокола заседания подкомиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 12 декабря 2014 г. N).
Решением комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г., оформленным выпиской из протокола N, Н.Р.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году.
Разрешая спор и удовлетворяя частично исковые требования суд первой инстанции, пришел к выводу о незаконности указанного решения комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г. и возложил на ответчика ФСИН России обязанность поставить истца на учет с членами его семьи (супругой и двумя детьми) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта и необходимых документов, а именно с 25 ноября 2014 г.
При этом суд исходил из того, что выводы комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г. о намеренном ухудшении Н.Р.В. жилищных условий являются несостоятельными, не отвечают требованиям закона, так как отчуждение 20 февраля 2013 г. у истца квартиры, расположенной по адресу: <адрес> носило вынужденный характер, произошло в принудительном порядке в рамках исполнения решения суда от 28 марта 2011 г. об обращении взыскания на заложенное имущество, не зависело от воли истца и не преследовало собой цели совершения им умышленных действий, подпадающих под понятие намеренного ухудшения жилищных условий в смысле
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данный вывод суда первой инстанции суд апелляционной инстанции признал обоснованным, соответствующим материалам дела.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела стороной ответчика было указано, что истец не имеет права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как на момент обращения в 2014 году истцом не были предоставлены документы в отношении матери - Н.Н.А., указанной в качестве члена семьи в заявлении на постановку на учет для получения ЕСВ, что нашло объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Суд первой инстанции не принял во внимание данный довод ответчика, и указал, что он не имеет правового значения для рассмотрения данного спора, поскольку из рапорта истца видно, что Н.Н.А. в состав членов семьи истца для получения ЕСВ не включалась, кроме того, доказательств того, что Н.Н.А. имела иную жилплощадь, не установлено.
Суд апелляционной инстанции не согласился с данным выводом суда, указал, что данный вывод противоречит нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, таким образом, поскольку на момент подачи заявления 25 ноября 2014 г. истцом не представлены документы, предусмотренные
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, с учетом которых принимается решение о выплате ЕСВ, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им возложенных на него обязанностей, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении исковых требований.
Судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции с выводами суда апелляционной инстанции согласиться не может, поскольку они сделаны с нарушением норм материального права, и выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (
часть 1 статьи 1 данного Закона).
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункты 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, копии которых должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Как установлено судом решением комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г., оформленным выпиской из протокола N, отказано Н.Р.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году.
При этом суд первой инстанции, разрешая спор и удовлетворяя частично исковые требования исходил из того, что выводы комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г. о намеренном ухудшении Н.Р.В. жилищных условий являются несостоятельными, не отвечают требованиям закона, так как отчуждение 20 февраля 2013 г. у истца квартиры, расположенной по адресу: <...> носило вынужденный характер, произошло в принудительном порядке в рамках исполнения решения суда от 28 марта 2011 г. об обращении взыскания на заложенное имущество, не зависело от воли истца и не преследовало собой цели совершения им умышленных действий, подпадающих под понятие намеренного ухудшения жилищных условий в смысле
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом суд апелляционной инстанции с указанные выводами согласился, поскольку указал, что они соответствующим материалам дела.
Иных обстоятельств в обжалуемом решении ФСИН России от 3 апреля 2018 г., оформленным выпиской из протокола N кроме как указание на пункт 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году в качестве основания отказа Н.Р.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не приводится.
Как следует из оспариваемого решения, комиссия в своем решении ФСИН России от 3 апреля 2018 г. установила, что Н.Р.В. обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты на состав семьи из 4 человек: заявитель, супруга - Н.Я.А., сын - Н.А.Р., сын - Н.Д.Р. Заявитель, супруга, дети с 16 октября 2014 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадь. 64, 30 кв. м по адресу: Россия, <адрес>, принадлежащем на праве собственности по договору купли-продажи от 7 апреля 2009 г. Д.И.В. (родственные отношения не установлены).
По данному адресу представлены: выписка из финансового лицевого счета, выписка из домовой книги, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрированы 6 человек.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность указанного решения комиссии, сославшись на заявление истца о принятии его с составом семьи (супруга и двое детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в котором в качестве совместно проживающих с ним членов семьи указал, в том числе, отца - Н.В.А., мать - Н.Н.А., но документы в отношении них (а именно: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы, документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности жилых помещений) не представил, что является нарушением
пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, и что дает ответчику право для отказа в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Данный вывод не основан на решении комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г., поскольку
пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, не являлся основанием комиссии для отказа Н.Р.В. для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Суд не учел и не дал оценку, что комиссией спорное решение вынесено именно на основании заявлении истца, с учетом в нем указанного.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не было учтено, что в оспариваемом истцом решении комиссии ФСИН России от 3 апреля 2018 г. не приводится в качестве основания для отказа Н.Р.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты
пункт 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Кроме того, согласно пункту 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия не позднее 3-месячного срока со дня их подачи должна была принять решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет; о принятом комиссией решении сотрудник должен был быть уведомлен в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Вместе с тем как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела ФСИН России в установленный законом трехмесячный срок поступившие документы Н.Р.В. для получения единовременной выплаты не рассмотрела, решение по заявлению (рапорту) истца от 25 ноября 2014 г. о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было фактически рассмотрено комиссией ФСИН России лишь 3 апреля 2018 г., то есть более чем через три года, при том, что указанные документы были направлены территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю в адрес ФСИН России 16 декабря 2014 г.
Таким образом, срок принятия решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе хоть и не влияет на существо принятого решения ответчиком, но вместе с тем согласно положениям
пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 истец вправе был рассчитывать на получение решения в течение установленного срока с указанием всех оснований отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, указанной в заявлении (рапорте).
В соответствии с
частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение суда является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что судом апелляционной инстанции были допущены нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без их устранения невозможно восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, в связи с чем апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 ноября 2019 г. нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционный инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 ноября 2019 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции Красноярский краевой суд.