Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2020 N 88-13351/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, поскольку исполнял трудовые обязанности на должностях государственной противопожарной службы. Истцу была назначена пенсия по старости, однако в дальнейшем было принято решение о прекращении выплаты пенсии.
Решение: Удовлетворено.


Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2020 N 88-13351/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, поскольку исполнял трудовые обязанности на должностях государственной противопожарной службы. Истцу была назначена пенсия по старости, однако в дальнейшем было принято решение о прекращении выплаты пенсии.
Решение: Удовлетворено.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2020 г. N 88-13351/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Шефер И.А. и Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 42RS0009-01-2019-008587-19 (2-228/2020) по иску Р.И.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 февраля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 июня 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Р.И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное)) о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Требования мотивировал тем, что он обратился в УПФ РФ в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначения страховой пенсии по старости в соответствие с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку был занят, то есть исполнял трудовые обязанности (служебные обязанности) на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защит населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С 1 октября 2018 г. ему была назначена пенсия по старости в размере 11207,43 руб.
Решением от 22 июля 2019 г. УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) было принято о прекращение выплаты пенсии, как указал ответчик в своем решении пенсия была назначена в нарушении действующего законодательства (не достаточно специального стажа), ему не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следующие периоды:
- с 12 июня 1981 г. по 30 сентября 1981 г. (3 месяца 19 дней) - служба в должности пожарного <данные изъяты>;
- с 1 октября 1981 г. по 31 июля 1984 г. (2 года 10 месяцев 1 день) - курсант Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР;
- с 1 августа 1984 г. по 31 июля 1987 г. (3 года 1 день) - служба в должности начальника караула <данные изъяты>;
- с 1 августа 1987 г. по 24 июля 1991 г. (3 года 11 месяцев 24 дня) - слушатель иркутского факультета ВИПТШ МВД СССР;
- с 25 июля 1991 г. по 15 февраля 1995 г. (3 года 6 месяцев 21 день) - служба в должности старшего инженера <данные изъяты>.
Просил признать периоды службы: с 12 июня 1981 г. по 30 сентября 1981 г. (3 месяца 19 дней) - служба в должности пожарного <данные изъяты>; с 1 августа 1984 г. по 31 июля 1987 г. (3 года 1 день) - служба в должности начальника караула <данные изъяты>; с 25 июля 1991 г. по 15 февраля 1995 г. (3 года 6 месяцев 21 день) - служба в должности старшего инженера <данные изъяты>, заместитель начальника базы обеспечения мобилизационное готовности спецформирований ВПО работой на должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно перечня должностей, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N.
Засчитать в стаж работы, дающие права на досрочное назначение страховой пенсии по старости: с 12 июня 1981 г. по 30 сентября 1981 г. (3 месяца 19 дней) - служба в должности пожарного <данные изъяты>; с 1 августа 1984 г. по 31 июля 1987 г. (3 года 1 день) - служба в должности начальника караула <данные изъяты>; с 25 июля 1991 г. по 15 февраля 1995 г. - служба в должности старшего инженера аварийно-спасательных работ и гражданской обороны, <данные изъяты>.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 11 февраля 2020 г. исковые требования Р.И.В. удовлетворены, постановлено:
Засчитать в стаж работы, периоды службы, дающие права на досрочное назначение страховой пенсии по старости:
- с 12 июня 1981 г. по 30 сентября 1981 г. (3 месяца 19 дней) - служба в должности пожарного <данные изъяты>;
- с 1 августа 1984 г. по 31 июля 1987 г. (3 года 1 день) - служба в должности начальника караула <данные изъяты>;
- с 1 сентября 1991 г. по 30 апреля 1992 г. - служба в должности старшего инженера аварийно-спасательных работ и гражданской обороны, <данные изъяты>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 июня 2020 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) Д.А.А. ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 11 февраля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 июня 2020 г., как незаконных.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Р.И.В. обратился в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) по вопросу досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". С 1 октября 2018 г. была назначена пенсия по старости.
Решением от 22 июля 2019 г. были прекращены выплаты досрочной страховой пенсии по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ (11 лет 9 месяцев 8 дней, при требуемом - 25 лет) с 1 мая 2019 г. (пункт 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно решению ответчика, Р.И.В. не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следующие периоды:
- с 12 июня 1981 г. по 30 сентября 1981 г. (03 мес. 19 дней) - служба в должности пожарного <данные изъяты>, т.к. из документов не усматривается работа в профессиях и должностях поименованных Списком от 18 июня 2002 г. N 437, а также не усматривается занятость на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб федерального органа исполнительной власти. Согласно документам заявитель был принят на службу рядового и начальствующего составы службы;
- с 1 октября 1981 г. по 31 июля 1984 г. (2 года 10 месяцев 1 день) - курсант Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР, т.к. периоды учебы не предусмотрены включению в стаж на соответствующих видах работ (Список от 18 июня 2002 г. N 437);
- с 1 августа 1984 г. по 31 июля 1987 г. (3 года 1 день) - служба в должности начальника караула <данные изъяты>, т.к. из документов не усматривается работа в профессиях и должностях поименованных Списком от 18 июня 2002 г. N 437, а также не усматривается занятость на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти. Согласно документам заявитель был принят на службу начальствующего состава службы;
- с 1 августа 1987 г. по 24 июля 1991 г. (3 года 11 месяцев 24 дня) - слушатель иркутского факультета <данные изъяты>, т.к. периоды учебы не предусмотрены включению в стаж на соответствующих видах работ (Список от 18 июня 2002 г. N 437);
- с 25 июля 1991 г. по 15 февраля 1995 г. (3 года 6 месяцев 21 день) - служба в должности старшего инженера аварийно-спасательных работ и гражданской обороны, старший помощник руководителя пожаротушения <данные изъяты>, заместитель начальника базы обеспечения мобилизационности готовности спецформирований ВПО, т.к. в документах не усматривается работа в профессиях и должностях поименованных Списком от 18 июня 2002 г. N 437.
Согласно послужному списку Р.И.В. с 12 июня 1981 г. по 1 октября 1981 г. был принят пожарным <данные изъяты>; с 1 августа 1984 г. по 1 августа 1987 г. занимал должность начальника караула <данные изъяты>; с 1 августа 1987 г. поступил в Иркутский факультет <данные изъяты>, после окончания с 1 сентября 1991 г. занимал должность старшего инженера подотдела аварийно-спасательных работ и гражданской обороны ПАСС УВД Кемеровского облисполкома.
Факт работы истца в указанных должностях и в указанные периоды подтвержден соответствующими записями в трудовой книжке.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о зачете спорных периодов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что они подлежат зачету в специальный стаж истца, поскольку наименование должности и учреждения, в котором протекала трудовая функция Р.И.В., соответствуют Спискам от 18 июня 2002 г. N 437.
При этом суд первой инстанции указал, что только с 1 января 2005 г. Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, а потому истец относится к категории лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (до 1 января 2015 г. подпункт 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе начальника УПФР в <адрес> (межрайонное) Д.А.А. оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемой части по доводам кассационной жалобы у судебной коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что для исчисления стажа на соответствующих видах работ по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники).
По перечисленным документам право на назначение пенсии по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предоставляется лицам, работающим в должностях, предусмотренных Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти.
Под работающими в должностях понимаются лица гражданского персонала, выполняющие трудовые функции в соответствии с Единым квалификационным справочником и Квалификационным справочником должностей руководителей специалистов и других служащих.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О системе федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) в систему этих органов входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации.
В тех случаях, когда работникам по результатам аттестации присваивается звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
На основании пункта 3 Порядка 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в первоначальной его редакции) личный состав Государственной противопожарной службы включал в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; военнослужащих; лиц, не имеющих специальных или воинских званий.
На сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных силах Российской Федерации (статья 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в первоначальной редакции).
Согласно требованиям Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", сотрудникам органов внутренних дел присваиваются специальные звания (статьи 22, 23).
В силу положений статьи 8 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности", статья 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.
Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 1 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 28 (впоследствии - подпункт 18 пункта 1 статьи 27) Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 названного Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором поименованы в котором поименован пожарный, начальник караула пожарной части (команды), части пожарной охраны.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, приведенные правовые нормы, регламентировавшие подведомственность Государственной противопожарной службы, служебное положение ее сотрудников, именно как сотрудников органов внутренних дел, и особенности пенсионного обеспечения таких служащих, к числу которых, относился истец, дают право Р.И.В. на включение спорных периодов для досрочного назначения пенсии.
Изменения в наименовании учреждения подтверждается, в том числе исторической справкой от 10 октября 2018 г. N, а также справкой, уточняющей льготный характер работы, дающее право на досрочное назначение пенсии от 8 октября 2018 г. N.
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Приведенные пенсионным органом в кассационной жалобе доводы об отсутствии оснований для включения спорных периодов в специальный стаж работы истца, повторяют позицию ответчика, изложенную в судах первой и апелляционной инстанций, являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и основаны на неверном толковании норм материального права.
Новых обстоятельств, требующих дополнительной проверки, кассационная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения кассационной жалобы УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 11 февраля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 4 июня 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) - без удовлетворения.