Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2020 N 88-17550/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Продолжительность специального стажа истца не является достаточной для назначения досрочной пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2020 N 88-17550/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Продолжительность специального стажа истца не является достаточной для назначения досрочной пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2020 г. N 88-17550/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Богдевич Н.В., Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-262/2020 по иску Г. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасукском районе Новосибирской области (межрайонное) о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и досрочном назначении трудовой пенсии.
по кассационной жалобе Г. на решение Карасукского районного суда Новосибирской области от 19 мая 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 4 августа 2020 года,
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
Г. (далее - Г., истец) обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Карасукском районе Новосибирской области (межрайонное) (далее - УПФ РФ в Карасукском районе, ответчик, пенсионный орган) о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и досрочном назначении трудовой пенсии.
В обоснование требований указав, что решением ответчика от 6.11.2019 г., ему отказано в досрочном назначении пенсии.
Ответчик указал, что не подтверждено наличие необходимой продолжительности специального стажа и достижения возраста 50 лет в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно решению ответчика в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости засчитали периоды: с 01.01.2009 по 31.05.2009, с 12.06.2009 по 22.10.2019. Итого: 10 лет 9 месяцев 12 дней. Не засчитали периоды с 13.07.1994 по 31.12.2009. По мнению УПФ РФ в Карасукском районе сведения представлены без указания кода льготы, поэтому в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости не засчитываются.
Истец указывает, что характер работы, должностные обязанности и условия работы в разных должностях и после реорганизации Государственной противопожарной службе не изменились и на момент его обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 23.10.2019 осуществлял свою деятельность в должности командира отделения в составе пожарно-спасательной части N 50 ФГКУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области", следовательно осуществлял деятельность в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, затем в Государственной противопожарной службе МЧС России.
Считает, отказ в назначении пенсии незаконным, просит признать незаконным решение Государственного Учреждения-Управление Пенсионного фонда РФ в Карасукском районе Новосибирской области (межрайонное) N от 6.11.2019 г., обязать ответчика включить периоды работы с 13.07.1994 г. по 31.12.2009 г. в должности пожарного в пожарной части, с 11.09.2007 г. в должности командира отделения в пожарной части в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, обязать ответчика назначить Г. трудовую пенсию досрочно, с момента 15.07.2019 года.
Решением Карасукского районного суда Новосибирской области от 19 мая 2020 года частично удовлетворены исковые требования Г. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасукском районе Новосибирской области (межрайонное) о признании решения незаконным, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и досрочном назначении трудовой пенсии.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасукском районе Новосибирской области (межрайонное) N от 06.11.2019 года в части отказа во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы Г.: с 13 июля 1994 года по 16 октября 2000 года, с 18 октября 2000 годе по 09 марта 2001 года, с 11 марта 2001 года по 25 марта 2001 года, с 27 марта 2001 года по 18 апреля 2001 года, с 20 апреля 2001 года по 26 апреля 2001 года, с 28 апреля 2001 года по 03 июня 2001 года, с 04 июня 2001 года по 08 июня 2001 года, с 09 июня 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 04 марта 2002 года, с 06 марта 2002 года по 12 марта 2002 года, с 14 марта 2002 года по 26 июня 2002 года, с 27 июня 2002 года по 02 июля 2002 года, с 03 июля 2002 года по 30 сентября 2002 года, с 02 октября 2002 года по 31 декабря 2002 года, с 01 января 2003 года по 14 января 2003 года, с 17 января 2003 года по 31 декабря 2003 года, с 01 января 2004 года по 14 января 2004 года, с 17 января 2004 года по 31 марта 2004 года, с 03 апреля 2004 года по 02 мая 2004 года, с 03 мая 2004 года по 08 мая 2004 года, с 09 мая 2004 года, по 20 июня 2004 года, с 14 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года, с 01 июня 2009 года по 11 июня 2009 года признано незаконным.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасукском районе Новосибирской области (межрайонное) возложена обязанность засчитать в стаж работы Г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы, указанные выше.
В остальной части иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 4 августа 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истца, поступившей в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, содержится просьба об отмене судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь
пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В соответствии со
статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами
статей 379.6,
379.7,
390 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что решением пенсионного органа N от 6.11.2019 года Г. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с
подпунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимой продолжительности льготного стажа (25 лет) и достижения возраста 50 лет.
Как следует из материалов дела, истец обратился за назначением досрочной пенсии 23 октября 2019 года, то есть в возрасте 44 лет.
Пенсионный орган засчитал Г. в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в соответствии с
п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы общей продолжительностью 10 лет 9 месяцев 12 дней, и не засчитал периоды: с 13.07.1994 г. по 11.09.2007 г. период работы в должности пожарного в пожарной части, с 12.09.2007 по 31.12.2008 в должности командира отделения; с 1.06.2009 г. по 11.06.2009 г. - командировка.
По мнению ответчика, работодатель Г. не подтверждает особые условия труда в период с 13.07.1994 по 31.12.2009. Право на досрочное пенсионное обеспечение работников ГПС субъектов РФ, так же как и муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, нормами
Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусмотрено, работодателем право на досрочное пенсионное обеспечение не подтверждено.
Истец не согласен с решением ответчика в части отказа во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости периодов работы с 13.07.1994 г. по 31.12.2009 г. в должности пожарного в пожарной части, с 11.09.2007 г. в должности командира отделения в пожарной части.
Согласно оспариваемого решения ответчика основным условием при определении права на досрочное пенсионное обеспечение работников противопожарной службы является работа в должности, предусмотренной
Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 и что противопожарная служба входит в систему МЧС России.
Из трудовой книжки N Г. следует, что 13.07.1994 г. истец принят в Пожарную часть - N на должность пожарного 4 разряда ЕТС на основании приказа N от 13.07.1994 г.; 25.10.2004 г. Пожарная часть N УГПС ГУВД по охране Баганского района переименована в Пожарную часть N ГПС ГУГОНС Новосибирской области на основании приказа ГУ ГОЧС НСО N от 21.06.2004 г., 13.02.2007 г. пожарная часть N ГПС по охране Баганского района переименована в Пожарную часть N по охране Баганского района ОГПС-10 МЧС России по Новосибирской области на основании приказа N ГУ МЧС России по НСО от 13.02.2007 г. N; 11.09.2007 г. переведен на должность командира отделения на основании приказа от 10.09.2007 г. N; 12.01.2009 г. 10-й отряд ГПС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (ОГПС - 10 МЧС России по Новосибирской области) переименован в государственное учреждение "10 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области (ГУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области") с 01 января 2009 года на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 г. N 507; 01.01.2012 г. ПЧ-50 ГУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области" переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области" (ФГКУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области") на основании
приказа МЧС России от 18.10.2011 г. N 614; 01.04.2016 г. 50 ПЧ ФГКУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области" переименована в 50 пожарно - спасательную часть Федерального государственного казенного учреждения "10 отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области на основании приказа МЧС России от 25.12.2015 г. N 689.
Истцом представлена копия приказа N от 11.01.2009 г., согласно которому 15 января 2009 года в подразделении ПЧ 50ГУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области" создана газодымозащитная служба.
Истцом представлена справка ФГКУ "10 отряд ФПС по Новосибирской области" от 08.08.2019 г. уточняющая особый характер работы и условия труда и подтверждающая постоянную занятость на работах, предусмотренных
Списками утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. N 437, из которой следует, что Г. полный рабочий день работал в 50 Баганской ППЧ с 13.07.1994 г. по 11.09.2007 г. на должности пожарного в пожарной части, с 11.09.2007 г. по настоящее время в должности командира отделения в пожарной части. Особые условия труда: повышенная физическая и психо-эмоциональная нагрузка, высокая степень загруженности, а также сложность и интенсивность труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. Работа в указанных должностях дает право на досрочное пенсионное обеспечение по ч. 1 ст. 30 N 400-ФЗ Закона "О страховых пенсиях Российской Федерации".
В данной справке указано, что не подлежит включению в специальный пожарный стаж период работы с 21.06.2004 г. по 13.02.2007 г. на основании Приказа ГУ по делам ГОЧС при администрации Новосибирской области от 21.06.2004 г. N 153, Приказ N от 13.02.2007 г.
После возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам истцом представлена справка, уточняющая особый характер работы, от 21 апреля 2020 года, согласно которой истец работает в 50 пожарно-спасательной части 6 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного Управления МЧС России по Новосибирской области, с 13.07.1994 по 10.09.2007 в качестве пожарного Пожарной части N 50 по охране Баганского района Управления Государственной Противопожарной Службы Управления Внутренних дел Новосибирской области, с 11.09.2007 по 31.12.2019 в должности командира отделения 50 пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области", с 01.01.2020 по настоящее время в качестве командира отделения 50 пожарно-спасательной части 6 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного Управления МЧС России по Новосибирской области.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на 1 января 2020 года стаж работы, подлежащий включению в специальный стаж для назначения льготной пенсии, составляет 22 года 6 месяцев 7 дней. При этом после рассмотрения дела судом, ответчиком были пересмотрены периоды, подлежащие включению в стаж, и включены периоды с 13 июля 1994 года по 16 октября 2000 года, с 18 октября 2000 года по 9 марта 2001 года, с 11 марта 2001 года по 25 марта 2001 года, с 27 марта 2001 года по 18 апреля 2001 года, с 20 апреля 2001 года по 26 апреля 2001 года, с 28 апреля 2001 года по 3 июня 2001 года, с 9 июня 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 1 января 2002 года по 4 марта 2002 года, с 6 марта 2002 года по 12 марта 2002 года, с 14 марта 2002 года по 26 июня 2002 года, с 3 июля 2002 года по 30 сентября 2002 года, со 2 октября 2002 года по 31 декабря 2002 года, с 1 января 2003 года по 14 января 2003 года, с 17 января 2003 года по 31 декабря 2003 года, с 1 января 2004 года по 14 января 2004 года, с 17 января 2004 года по 31 марта 2004 года, с 3 апреля 2004 года по 2 мая 2004 года, с 9 мая 2004 года по 20 июня 2004 года, с 14 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года.
Отказывая в иске в части включения в специальный стаж периода с 21 июня 2004 года по 13 февраля 2007 года в Пожарной части N ГПС ГУГОНС Новосибирской области в должности пожарного, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции руководствовался
пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях",
частью 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Списком должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г.,
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и исходил из того, что Пожарная часть N ГПС ГУГОНС Новосибирской области являлось обособленным структурным подразделением управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Новосибирской области и входило в структуру противопожарной службы субъекта Российской Федерации - Новосибирская область, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, а само подразделение относилось в силу положений
статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О противопожарной безопасности" к противопожарной службе субъектов Российской Федерации.
Оставляя решение без изменения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, их правовым обоснованием.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении норм материального права не являются основаниями для отмены судебных актов.
Согласно
пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичный порядок назначения пенсий был предусмотрен
пунктом 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно
части 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", право на досрочное назначение пенсии по старости возникает у работников Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
Определении от 5 февраля 2009 г. N 552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г. был утвержден
Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым были поименованы пожарный, а также начальники пожарной части (команды), части пожарной охраны и их заместители.
На основании
Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Федеральный
закон "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г., в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в рамках
пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, правом на досрочную страховую пенсию по старости обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
В соответствии со
статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в
части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы в части отказа в иске во включении в специальный стаж периода с 21 июня 2004 года по 13 февраля 2007 года в Пожарной части N 50 ГПС ГУГОНС Новосибирской области в должности пожарного не являются основаниями для отмены судебных актов.
Из представленных документов следует, что с 21 июня 2004 года по 13 февраля 2007 года в Пожарной части N 50 ГПС ГУГОНС Новосибирской области истец работал в должности пожарного, которое являлось обособленным структурным подразделением управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Новосибирской области и входило в структуру противопожарной службы субъекта Российской Федерации - Новосибирской области, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, а само подразделение относилось в силу положений
статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О противопожарной безопасности" к противопожарной службе субъектов Российской Федерации.
Кроме того у истца не только не возникло права на назначение пенсии, но и не возникло права на обращение в пенсионный орган за ее назначением, поскольку на момент рассмотрения дела судом истцу 46 лет, то есть он не достиг возраста, установленного законом, для назначения досрочной пенсии и для обращения за ней.
Доводы кассационной жалобы истца не являются основаниями для отмены судебных актов, законодателем определены условия назначения досрочных страховых пенсий по старости, данный период не может быть включен в специальный стаж.
Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, в свою очередь суд такими полномочиями не обладает.
Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
Определении от 29 сентября 2011 г. N 1172-О-О, а также с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года".
Доводы кассационной жалобы о том, что суды не приняли во внимание конкретные доказательства, не являются основаниями для отмены судебных актов, так как сводятся к оценке доказательств, которым суды дали надлежащую оценку. В соответствии с
частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.
Позиция судов судебных инстанций основана на правильном толковании в их системном единстве нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Приведенные доводы основаны на ином применении истцом положений законодательства к установленным обстоятельствам дела, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов на основании
статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
определила:
решение Карасукского районного суда Новосибирской области от 19 мая 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 4 августа 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.