Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2020 N 88-8429/2020
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Прокурор указал, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой было установлено наличие нарушений.
Решение: Удовлетворено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2020 N 88-8429/2020
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Прокурор указал, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой было установлено наличие нарушений.
Решение: Удовлетворено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 г. N 88-8429/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Новожиловой И.А.,
судей Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.,
при участии прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2798/2019 (УИД 42RS0005-01-2019-003861-53) по иску Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области", Федеральной службе исполнения наказаний, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства,
по кассационной жалобе представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу", Федеральной службы исполнения наказаний В. на решение Заводского районного суда г. Кемерово от 2 сентября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 января 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А., выслушав объяснения представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу", Федеральной службы исполнения наказаний по доверенности В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Р., полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Заводской районный суд г. Кемерово с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (далее - ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области), Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России), Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (далее - ГУФСИН России по Кемеровской области) об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства.
Определением Заводского районного суда г. Кемерово от 2 сентября 2019 г. производство по делу в части обязания ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области организовать проведение мероприятий в помещениях, занимаемых ГКОУ КО "Средняя общеобразовательная школа при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы" на территории ФКУ ИК-5 (класса функциональной пожарной опасности (Ф.1.2.) по обеспечению дублирования сигналов о возникновении пожара системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, по оборудованию пылегазоулавливающей установки для сбора древесной пыли, прилегающей к зданию цеха деревообработки автоматической установкой пожаротушения, а также в части обязания ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области и ФСИН России организовать материально-техническое и финансовое обеспечение по проведению указанных мероприятий, прекращено.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от 2 сентября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 января 2020 г. исковые требования удовлетворены. На ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области возложена обязанность в срок до 30 июня 2020 г.:
организовать проведение мероприятий в здании общежитий N 1, 2, 3 ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области по обеспечению дублирования сигналов о возникновении пожара системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
организовать проведение мероприятий по оборудованию в здании общежития N 2 правой наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 5, 6 уклоном не более, чем 1:1, то есть не более 45 градусов;
организовать проведение мероприятий по оборудованию в здании общежития N 2 верхнего лестничного марша центральной наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 3, 4 ширины проступи лестницы не менее 25 см;
организовать проведение мероприятий по оборудованию в здании общежития N 3 левой наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 8 ширины проступи лестницы не менее 25 см и уклона лестницы не более, чем 1:1, то есть не более 45 градусов:
организовать проведение мероприятий по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений здания ДПНК и здания механосборочного цеха.
На ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области возложена обязанность в срок до 30 мая 2020 г.:
организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области для проведения мероприятий в здании общежитий N 1, 2, 3 ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области по обеспечению дублирования сигналов о возникновении пожара системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; для проведения мероприятий по оборудованию в здании общежития N 2 правой наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 5, 6 уклоном не более, чем 1:1, то есть не более 45 градусов; для проведения мероприятий по оборудованию в здании общежития N 2 верхнего лестничного марша центральной наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 3, 4 ширины проступи лестницы не менее 25 см; для проведения мероприятий по оборудованию в здании общежития N 3 левой наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 8 ширины проступи лестницы не менее 25 см и уклона лестницы не более, чем 1:1, то есть не более 45 градусов; для проведения мероприятий по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений здания ДПНК и здания механосборочного цеха.
На ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области возложена обязанность в срок до 30 апреля 2020 г.:
- организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области для проведения мероприятий в здании общежитий N 1, 2, 3 ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области по обеспечению дублирования сигналов о возникновении пожара системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; для проведения мероприятий по оборудованию в здании общежития N 2 правой наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 5, 6 уклоном не более, чем 1:1, то есть не более 45 градусов; для проведения мероприятий по оборудованию в здании общежития N 2 верхнего лестничного марша центральной наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 3, 4 ширины проступи лестницы не менее 25 см; для проведения мероприятий по оборудованию в здании общежития N 3 левой наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 8 ширины проступи лестницы не менее 25 см и уклона лестницы не более, чем 1:1. то есть не более 45 градусов; для проведения мероприятий по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений здания ДПНК и здания механосборочного цеха.
Представитель Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу", Федеральной службы исполнения наказаний В. обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит решение Заводского районного суда г. Кемерово от 2 сентября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 января 2020 г. отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Прокурор в возражениях на кассационную жалобу, представленных в кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность решения Заводского районного суда г. Кемерово от 2 сентября 2019 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 января 2020 г. просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (
статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в июне 2019 г. проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой было установлено, что в нарушение требований
статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности",
части 4 статьи 4,
части 1 статьи 6,
частей 1 и
3 статьи 68,
части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также требований
пунктов 5.2.16,
5.3.17 СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 171; пунктов 6.29, 6.30*, 7.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", введенных в действие постановлением Минстроя России от 13.02.2997 N 18-7;
пункта 5.4.5 СП 2.13130.2012 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом МЧС России от 21 ноября 2012 г. N 693; пунктов 1.1, 1.5, раздел II часть 10 "кровли" пункта 10.1 МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-0197 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
пункта 3 таблицы А4 приложения А СП 5.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175;
пункта 3 таблицы 4 приложения НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МСЧ России от 18 июня 2003 г. N 315, - в здании общежитий N 1, 2, 3 ФКУ ИК-5 и в помещениях, занимаемых ГКОУ КО "Средняя общеобразовательная школа при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы" на территории ФКУ ИК-5 (класса функциональной пожарной опасности (Ф.1.2.) не обеспечено дублирование сигналов о возникновении пожара системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; в здании общежития N 2 правая наружная металлическая лестница, ведущая в отряд N 5, 6 по конструкции не соответствует требованиям пожарной безопасности, так как имеет уклон более, чем 1:1, то есть более 45 градусов; в здании общежития N 2 верхний лестничный марш центральной наружной металлической лестницы, ведущей в отряд N 3, 4 по конструкции не соответствует требованиям пожарной безопасности, так как имеет ширину проступи лестницы менее 25 см; в здании общежития N 3 левая наружная металлическая лестница, ведущая в отряд N 8 по конструкции не соответствует требованиям пожарной безопасности, так как имеет ширину проступи лестницы менее 25 см и уклон лестницы более, чем 1:1, то есть более 45 градусов; в ФКУ ИК-5 не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений здания ДПНК и здания механосборочного цеха; пылегазоулавливающая установка для сбора древесной пыли, прилегающая к зданию цеха деревообработки не оборудована автоматической установкой пожаротушения.
По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности в адрес ГУФСИН России по Кемеровской области внесены представления об устранении указанных нарушений.
Поскольку нарушения, установленные проведенной проверкой соблюдения уголовно-исполнительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, не были устранены, Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 10, 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пришел к выводу о доказанности факта выявленных прокурором нарушений правил пожарной безопасности.
При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов мотивированы, соответствуют требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (
статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Доводы кассационной жалобы тождественны доводам апелляционной жалобы, были предметом судебной оценки суда апелляционной инстанции, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебном постановлении суда апелляционной инстанции.
Заявляя те же доводы в кассационной жалобе, заявитель не учитывает полномочия суда кассационной инстанции, ограниченные нормами
статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части установления обстоятельств, исследования доказательств и их оценки, и, по сути, заявляет доводы, направленные исключительно на иную оценку исследованных судами доказательств, что недопустимо при проверке законности судебных актов в порядке кассационного производства.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Заводского районного суда г. Кемерово от 2 сентября 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 января 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу, федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу", Федеральной службы исполнения наказаний В. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.А.НОВОЖИЛОВА
Судьи
Л.П.КОЖЕВНИКОВА
Е.Н.РАУЖИН