Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2021 N 88-13784/2021 по делу N 2-718/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решений по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Обстоятельства: Отказ в предоставлении единовременной социальной выплаты истец считает незаконным, нарушающим его права на обеспечение жилым помещением.
Решение: Отказано.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2021 N 88-13784/2021 по делу N 2-718/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решений по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.
Обстоятельства: Отказ в предоставлении единовременной социальной выплаты истец считает незаконным, нарушающим его права на обеспечение жилым помещением.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2021 г. N 88-13784/2021
Дело N 2-718/2020
УИД 24RS0017-01-2019-004759-83
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В.,
судей Гусева Д.А., Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-718/2020 (УИД 24RS0017-01-2019-004759-83) по иску М. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении к постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
по кассационной жалобе М. на
решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2020 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
М. (далее по тексту - М., истец) обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту - ГУФСИН России по Красноярскому краю, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении к постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Требования мотивированы тем, что истец проходит службу в органах Федеральной службы исполнения наказаний. В целях постановки на учет для получения единовременной социальном выплаты 5 июня 2019 г. он обратился в ГУФСИН России по Красноярскому краю с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола N N от 3 сентября 2019 г. заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), проходящим службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю и подведомственных ему учреждениях УИС, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий родственниками заявителя с намерением приобретения права заявителем состоять на учете в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты.
Отказ в предоставлении единовременной социальной выплаты считает незаконным, нарушающим его права на обеспечение жилым помещением, поскольку является действующим сотрудником - <данные изъяты>. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 16 лет. Состав семьи истца состоит из пяти человек: истец М., супруга ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО14., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, а также долей в собственности на жилые помещения ни он, ни члены его семьи не имеют. Факт временного проживания всеми членами семьи в одном жилом помещении по адресу: <адрес>, установлен и подтвержден справкой отдела Министерства внутренних дел России по г. Норильску от 10 августа 2019 г. Основанием для отказа в постановке на учет послужил тот факт, что его дети М.А.Н. и М.Р.Н. до ДД.ММ.ГГГГ проживали и были зарегистрированы по месту жительства в <адрес>, а затем переехали и стали проживать со своими законными родителями, тем самым совершили действия с намерением приобретения права заявителем состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты. При этом, как следует из выписки из протокола N N от 3 сентября 2019 г. факт отсутствия у него и членов его семьи помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, комиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю установлен и не оспаривается. Он полностью соответствует требованиям, установленным законодательством для предоставления единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения.
Просил суд признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и подведомственных учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Красноярском крае, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, отменить данное решение, признать за истцом и членами его семьи право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать ГУФСИН по Красноярскому краю поставить его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2020 г., оставленным без изменения апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 марта 2021 г., в удовлетворении заявленных М. исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, М. просит отменить
решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2020 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 марта 2021 г. как незаконные.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно
части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов дела, истец М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу в должности <данные изъяты>.
Общая продолжительность службы по состоянию на 28 мая 2019 г. в календарном исчислении составляет 16 лет 09 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 30 лет 09 месяцев 04 дня.
28 мая 2019 г. М. обратился к начальнику ГУФСИН по Красноярскому краю с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 с составом семьи: супруга ФИО7, дочь ФИО8, сын М.А.Н., сын М.А.Н., в котором также указал, что не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения. В настоящее время он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют.
Согласно выписке из протокола N N от 3 сентября 2019 г. заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю и подведомственных ему учреждениях УИС, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий родственниками заявителя с намерением приобретения права заявителем состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
При разрешении заявленных исковых требований суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации,
статьями 30,
31,
53 Жилищного кодекса Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии основании удовлетворения заявленных исковых требований, также указав, что принятое в отношении истца решение об отказе в постановке на учет является законным и обоснованным, поскольку истцом не представлено документов, необходимых для постановки его на учет.
С данным выводом суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, указав, что они соответствуют материалам дела.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (
часть 1 статьи 1 данного Закона) (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
К таким лицам относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (
пункты 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 1 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В
пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Данный
пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, указанных в
пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (
пункт 7 Правил).
При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника заверенных в установленном порядке копий документов, перечисленных в
пункте 5 Правил.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. Несоблюдение сотрудником установленных
Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
В соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Пунктом 12 указанных Правил предусмотрено, что в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (
пункт 12 Правил).
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в
статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу
части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Частью 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что истец М. состоит в зарегистрированном браке с ФИО12 (М., с которой они имеют совместных детей: сына - ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно выписке из похозяйской книги N, выданной 24 мая 2019 г. администрацией сельского поселения <адрес> <адрес>, дети истца сын М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также дочь истца М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состояли на регистрационном учете по адресу: <адрес>.
Из справки от 24 мая 2019 г. NN, выданной администрацией сельского поселения <адрес> <адрес> следует, что истец М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес>.
Из справки от 24 мая 2019 г. N N, выданной администрацией сельского поселения <адрес> <адрес> следует, что жена истца М.С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N N жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, принадлежит на праве собственности отцу истца ФИО10 на основании выписки из хозяйственной книги о наличии у гражданина прав на земельный участок от 18 мая 2010 года.
Из справки МУП "РКЦ" от 24 мая 2019 г. следует, что истец М. прибыл из <адрес> <адрес>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно выписке из домовой книги от 28 мая 2019 г. N N в квартире по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована жена истца ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы дети истца - сын М.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован сын М.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N NN квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, принадлежит на праве собственности ФИО11 на основании договора дарения от 11 марта 2010 года.
Судами было обоснованно указано, что при подаче истцом документов на получение меры социальной поддержки им не было приложено документов, подтверждающих совместное проживание истца с членами семьи, а также не представлено документов, подтверждающих возмездный характер пользования квартирой по адресу: <адрес>, тогда как справка УУП ОУУП и ДН Отдела МВД России по г. Норильску от 10 августа 2019 года, подтверждающая совместное проживание истца и членов его семьи в квартире по адресу: <адрес>, представлена истцом только при обращении с исковым заявлением в суд, она датирована 10 августа 2019 г., следовательно получена уже после поступления рапорта в соответствующую комиссию ответчика.
Кроме того, на момент обращения с заявлением о постановке на учет, истцом не были предоставлены документы, подтверждающие отсутствие иных жилых помещений на территории Российской Федерации.
Помимо указанного, на момент поступления рапорта истца в ГУФСИН России по Красноярскому краю 5 июня 2020 года о постановке на учет и предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения дочери истца ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исполнилось 18 лет, тогда как
пунктом 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что членами семьи сотрудника являются несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, при этом каких-либо документов об обучении дочери в образовательной организации по очной форме обучения истцом не представлено.
С учетом изложенного, поскольку истцом на момент обращения к ответчику не были представлены все необходимые документы, также сведений о том, что дети истца М.А.Н., ФИО8, до ДД.ММ.ГГГГ состояли на регистрационном учете в жилом помещении, принадлежащем отцу истца по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, сохраняли право пользования этим жилым помещением, которое утратили в связи со снятием с регистрационного учета, то суды пришли в обоснованному выводу об отсутствии оснований удовлетворения заявленных исковых требований.
Поскольку требования истца о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, понуждении к постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты являются производными от основного требования об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на несогласие с выводами суда первой и апелляционной инстанций, на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов судов об установленных им обстоятельствах.
Однако эти доводы, сами по себе не могут служить основанием для отмены судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно
части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в
пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
Согласно разъяснению, содержащемуся в
пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены судебных актов или которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов по доводам кассационной жалобы судебной коллегией не установлено, в связи с чем принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2020 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 24 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу М. - без удовлетворения.