Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2020 N 88-8653/2020
Требование: О признании права на получение ежемесячной денежной компенсации, обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью.
Обстоятельства: Истец указал на то, что соответствует требованиям ст. 12 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ, предъявляемым для назначения выплат, и имеет право на назначение ежемесячной денежной выплаты в счет возмещения вреда здоровью в связи с полученной военной травмой начиная с момента вступления в силу указанного ФЗ.
Решение: Требование частично удовлетворено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2020 N 88-8653/2020
Требование: О признании права на получение ежемесячной денежной компенсации, обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью.
Обстоятельства: Истец указал на то, что соответствует требованиям ст. 12 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ, предъявляемым для назначения выплат, и имеет право на назначение ежемесячной денежной выплаты в счет возмещения вреда здоровью в связи с полученной военной травмой начиная с момента вступления в силу указанного ФЗ.
Решение: Требование частично удовлетворено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2020 г. N 88-8653/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Новожиловой И.А., Прудентовой Е.В.,
с участием прокурора восьмого отдела (кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3417/2019; УИД 38RS0032-01-2019-003409-78 по иску М. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации с 1 января 2013 г., обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью, начиная с 1 января 2013 г.,
по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 октября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 января 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., заключение прокурора восьмого отдела (кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации А., полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
М. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Иркутской области о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации с 1 января 2013 г., обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью, начиная с 1 января 2013 г.
В обоснование исковых требований М. указал, что в период с 1 июня 1995 г. по 3 мая 2011 г. проходил службу в органах наркоконтроля Российской Федерации. Работая в должности <данные изъяты> Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области, при исполнении служебных обязанностей получил травму. Согласно приказу Управления ФСКН России по Иркутской области N от 29 апреля 2011 г. уволен из органов наркоконтроля по состоянию здоровья 3 мая 2011 г. на основании подпункта 9 (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, так как по заключению военно-врачебной комиссии признан ограниченно годным к военной службе. При этом согласно свидетельству о болезни N от 31 января 2011 г. он не годен к службе в должностях по I, II, III графе. В связи с указанной военной травмой, полученной во время службы в органах наркоконтроля Российской Федерации, 7 апреля 2011 г. ему установлена <данные изъяты>, 29 марта 2012 г., до истечения года с момента увольнения, по решению ФКУ МСЭ по Иркутской области ему установлена <данные изъяты> вследствие военной травмы, полученной во время службы в органах наркоконтроля Российской Федерации.
21 марта 2019 г. он обратился в ГУ МВД России по Иркутской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, к заявлению приложил документы о причине инвалидности вследствие военной травмы, но в назначении ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда здоровью отказано по тем основаниям, что согласно свидетельству о болезни N от 31 января 2011 г. он признан ограниченно годным к военной службе, что не исключало возможности дальнейшего прохождения службы.
С отказом не согласен, поскольку согласно свидетельству о болезни N от 31 января 2011 г. он не годен к службе в должностях по I, II, III графе, а иных должностей, кроме как по I, II, III графе, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что исключало возможность дальнейшего прохождения им службы.
Полагает, что соответствует требованиям
статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предъявляемым для назначения выплат, и имеет право на назначение ежемесячной денежной выплаты в счет возмещения вреда здоровью, в связи с полученной военной травмой, начиная с 1 января 2013 г. (с момента вступления в силу указанного Федерального
закона).
С учетом уточнения исковых требований, просил суд признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации, исходя из размера оклада месячного денежного содержания сотрудника и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5 с 1 января 2013 г.; обязать ГУ МВД России по Иркутской области назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью, в связи с полученной военной травмой, начиная с 1 января 2013 г., исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 23 октября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 января 2020 г., исковые требования М. удовлетворены частично.
За М. признано право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с
частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5, с 26 марта 2019 г.
На ГУ МВД России по Иркутской области возложена обязанность с 26 марта 2019 г. назначить и выплачивать М. ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с
частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5.
В удовлетворении требований о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации и обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью за период ранее 26 марта 2019 г. М. отказано.
В поданной ГУ МВД России по Иркутской области кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда г. Иркутска от 23 октября 2019 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 января 2020 г., как незаконных.
Относительно доводов кассационной жалобы представителем М. - П. принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, согласно имеющихся в материалах дела телефонограммы и письменного заявления, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно
части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что М. проходил службу в органах наркоконтроля с 1 июня 1995 г., последняя занимаемая должность - <данные изъяты>, деятельность которых регулировалась
Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 (далее - Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ),
Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976.
Пунктом 2.1 (введен
Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 552 "О внесении изменений в Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 613")
Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определено, что денежное довольствие сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах наркоконтроля, обеспечение жилыми помещениями и медицинское обеспечение сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах наркоконтроля, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также предоставление им иных социальных гарантий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и названным
Положением.
Статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2013 г. согласно
части 1 статьи 20 этого же Закона, установлены страховые гарантии сотрудникам и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе ежемесячная денежная компенсация.
Согласно
части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ (в редакции федерального закона от 1 мая 2016 г. N 125-ФЗ) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
в отношении инвалида I группы - 1;
в отношении инвалида II группы - 0,5;
в отношении инвалида III группы - 0,3.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции, полномочия и штатная численность упраздненной Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (
пункты 1,
2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156).
В связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции",
частью 26 статьи 33 которого установлено, что выплаты, предусмотренные
частями 2,
4 и
5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не выплаченные членам семей погибших (умерших) сотрудников наркоконтроля, сотрудникам упраздненной службы наркоконтроля, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключившие возможность дальнейшего прохождения службы, а также гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах наркоконтроля, назначаются и производятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В
части 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции, действовавшей на момент обращения М. с заявлением о назначении выплат) предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента - 0,5 в отношении инвалида II группы.
Действие положений указанных норм также распространяются на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (
часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции").
Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации урегулирован в
Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной Приказом МВД России от 18 июня 2012 г. N 590 (далее - Инструкция N 590).
В силу
подпункта "а" пункта 23 Инструкции N 590 для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляется заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, группы инвалидности и их причине.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 31 января 2011 г. М. освидетельствован ФБУ военно-врачебной комиссией ГУФСИН России по Иркутской области, по результатам освидетельствования выдано свидетельство о болезни N.
Согласно представленному подлиннику свидетельства о болезни N от 31 января 2011 г. М. признан ограниченно годным к военной службе, причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания - "военная травма", "заболевание получено в период военной службы".
Согласно экземпляру свидетельства о болезни N, хранящемуся в архиве ГУ МВД России по Иркутской области в личном деле N, М. признан ограниченно годным к военной службе, не годным к службе в должностях по I, II, III графе; причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания - "военная травма", "заболевание получено в период военной службы". Данное заключение ВВК исключало возможность дальнейшего прохождения М. службы.
Заключением N ЦПД ФБУ ВВК ГУФСИН России по Иркутской области от 26 января 2011 г. М. не рекомендован для продолжения службы в должности.
9 февраля 2011 г. М. предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 9 (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о чем составлен акт.
Приказом Управления ФСКН России по Иркутской области от 29 апреля 2011 г. N М. уволен 3 мая 2011 г. со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков на основании подпункта 9 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля), исключен из списков сотрудников наркоконтроля 3 мая 2011 г.
26 марта 2019 г. М. обратился в ГУ МВД России по Иркутской области с заявлением, в котором просил принять решение о выплате ежемесячной денежной компенсации. В заявлении указал, что проходил службу в УФСКН России по Иркутской области, 3 мая 2011 г. уволен по состоянию здоровья. 29 марта 2012 г. до истечения года с момента увольнения ему установлена <данные изъяты>.
Заявление М. рассмотрено 27 мая 2019 г. на заседании постоянно действующей комиссии ГУ МВД России по Иркутской области по вопросам выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам.
Согласно выписке из протокола N заседания комиссии по результатам рассмотрения заявления комиссией принято решение отказать М. в назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации, поскольку согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2012 N от 20 марта 2014 г. М. повторно установлена <данные изъяты> с 1 мая 2014 г. бессрочно в формулировке "военная травма".
Из ответа ВВК-1 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России от 22 мая 2019 г. следует, что М. освидетельствован ФБУ ВВК ГУФСИН России по Иркутской области для определения степени годности к дальнейшей службе, заключение N от 31 января 2011 г.: "ограниченно годен к военной службе". В соответствии с
п. 19.2 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от 9 января 2008 г. N, сотрудники, которым ВВК вынесло заключение о категории годности к службе в формулировке "ограниченно годен к военной службе", не годны к службе в подразделениях, отнесенных к графам I и II Расписания болезней. Данное заключение не исключало возможность дальнейшего прохождения службы на должностях, отнесенных к III графе Расписания болезней.
Частично удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, дав оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности, пришел к выводу о том, что у М. отсутствовала возможность дальнейшего прохождения службы в связи с повреждением здоровья, что наделяет его правом на получение ежемесячной денежной компенсации с 26 марта 2019 г. в соответствии с
частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5, который соответствует <данные изъяты>, установленной М. 29 марта 2012 г., 21 марта 2013 г. сроком на 1 год и 20 марта 2014 г. бессрочно.
При этом суд первой инстанции учел имеющиеся противоречия в экземплярах свидетельства о болезни М. от 31 января 2011 г. N, представленному суду в подлиннике, хранящемся в личном деле М., в части указания категории годности М. к службе в органах наркоконтроля, а также учел заключение N ЦПД ФБУ ВВК ГУФСИН России по Иркутской области в соответствии с которым М. не рекомендован для продолжения службы в должности, принимая во внимание отсутствие доказательств наличия у М. возможности прохождения дальнейшей службы в связи с выявленными ограничениями по состоянию здоровью, пришел к выводу о том, что у М. отсутствовала возможность дальнейшего прохождения службы по состоянию здоровья.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами
статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций соответствуют установленным обстоятельствам дела и согласуются с положениями норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы, в том числе о том, что у М. отсутствует право на получение ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, так как обязательными условиями выплаты ежемесячной компенсации, предусмотренной
частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", является признание лица не годным к военной службе, которые были предметом исследования и оценки судами первой и апелляционной инстанций, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, они не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке и основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, поскольку применительно к положениям
статей 378,
386,
387 ГПК РФ, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что право сотрудника на получение ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью возникает при наличии определенных условий, к которым относится получение таким сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, связанных с выполнением служебных обязанностей, исключающих для него возможность в дальнейшем прохождения службы в органах внутренних дел и невозможность такого сотрудника продолжать службу в органах внутренних дел.
Разрешая спор по требованиям М. о выплате ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью, судами нижестоящих инстанций правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
Как следует из материалов дела, М. по заключению военно-врачебной комиссии 31 января 2011 г. был признан ограниченно годным к военной службе, при этом по занимаемой им должности была установлена его негодность в службе. Заключением N ЦПД ФБУ ВВК ГУФСИН России по Иркутской области от 26 января 2011 г. М. не рекомендован для продолжения службы в должности.
Доводы кассационной жалобы о том, что заболевание М., признанное военно-врачебной комиссией военной травмой, не исключало для него возможности дальнейшего прохождения службы, являются несостоятельными, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, которым судами нижестоящих инстанций дана надлежащая оценка.
Так, судами установлено, что основанием для увольнения М. со службы в органах наркоконтроля послужило заключение ВВК, согласно которому он признан ограниченно годным к военной службе, не годным к службе в должностях по I, II, III графе; причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания - "военная травма", "заболевание получено в период военной службы", исключающее возможность дальнейшего прохождения М. службы. При этом судами нижестоящих инстанций возможность перемещения М. по службе либо его отказ от перевода на другую должность, подходящую ему по состоянию здоровья, не установлена, таких доказательств стороной ответчика суду не представлено.
Установив, что имеющееся у М. заболевание, полученное в период военной службы, исключало для него возможность дальнейшего прохождения службы в органах наркоконтроля, суды нижестоящий инстанций пришли к правильному выводу о наличии правовых оснований для назначения М. ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной
частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются верными, соответствующими представленным в дело доказательствам, которым дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам
статей 56,
67 ГПК РФ, и не противоречащими требованиям действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Ссылок на обстоятельства, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций либо опровергали их выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 октября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 января 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области - без удовлетворения.