Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2020 N 88-8548/2020
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии, признании права на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить нарушенное право.
Обстоятельства: Истец полагал, что оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не имелось. Снятие его с учета является незаконным и необоснованным, поскольку временное проживание в жилье родственника не является действием, влекущим ухудшение его жилищных условий, на эти обстоятельства он указывал ответчику при подаче документов на постановку на учет.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2020 N 88-8548/2020
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии, признании права на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить нарушенное право.
Обстоятельства: Истец полагал, что оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не имелось. Снятие его с учета является незаконным и необоснованным, поскольку временное проживание в жилье родственника не является действием, влекущим ухудшение его жилищных условий, на эти обстоятельства он указывал ответчику при подаче документов на постановку на учет.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2020 г. N 88-8548/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Новожиловой И.А., Прудентовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2816/2019; УИД: 38RS0032-01-2019-002711-38 по исковому заявлению Н.Н. к Главному управлению МЧС России по Иркутской области об оспаривании решения жилищной комиссии, признании права на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить нарушенное право,
по кассационной жалобе представителя Н.Н. - К.Е.Е. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 декабря 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., пояснения лиц, участвующих в судебном заседании посредством видеоконференц-связи: представителей истца Н.Н. - К.Е.С., Г., выступающих по доверенности, поддержавших кассационную жалобу, представителя ответчика Главного управления МЧС России по Иркутской области М., выступающую по доверенности, поддержавшую доводы письменных возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Н.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению МЧС России по Иркутской области (далее - ГУ МЧС России по Иркутской области) об оспаривании решения жилищной комиссии, признании права на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности восстановить нарушенное право.
В обоснование исковых требований Н.Н. указал, что проходит службу в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы с 1 сентября 2001 г., в должности <должность> службы пожаротушения ФГКУ "2 отряд ФПС по Иркутской области" с 1 июля 2012 г. по настоящее время, в подтверждение имеется справка N от 23 мая 2019 г.
17 января 2014 г. в ГУ МЧС России по Иркутской области он подал необходимые документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, документы были приняты и 24 января 2014 г., согласно выписке N от 24 января 2014 г. из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МЧС России по Иркутской области и подчиненных подразделений, было принято решение о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с требованиями п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с составом семьи 4 человека из расчета (18 x 4 = 72) на 72 кв. метра.
16 мая 2019 г. он получил выписку из протокола заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области N от 29 апреля 2019 г., согласно которому он был снят с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств Федерального бюджета в соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а именно в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. С таким решением жилищной комиссия не согласен, считает его необоснованным и незаконным.
С 17 января 2014 г. на основании протокола N жилищной комиссии от 24 января 2014 г. за ним с составом семьи 4 человека признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, условия постановки на учет для предоставления такой выплаты им были полностью соблюдены, ответчиком проверены, предоставленная им информация для постановки на учет является достоверной и полной. С 17 января 2014 г. по 29 апреля 2019 г. ответчик не признавал с его стороны действий в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, за указанный период в его жилищных условиях не было каких-либо изменений с 2001 года, собственного жилья он не имеет, совместно со своей семьей проживал и проживает в доме своей матери временно, не имеет финансовой возможности купить отдельное жилье или построить жилой дом для отдельного проживания со своей семьей. В состав его семьи входят: он, жена Н.О. ДД.ММ.ГГГГ рождения, сын Н.1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь Н.2, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ его семье полагается 72 кв. м, из расчета на 4 человека по 18 кв. м. На 9 января 2014 г. он имел календарную выслугу 12 лет 04 месяца 08 дней. С 22 января 2001 г. по настоящее время жена Н.О., с 24 декабря 2008 г. и их дети зарегистрированы по адресу: <адрес>, где собственником квартиры является его мать Н.М. По сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, у него и членов его семьи жилые помещения на праве собственности на территории Российской Федерации и Иркутской области не зарегистрированы. По справке БТИ на Н.Н. и членов его семьи жилые помещения на праве собственности на территории Иркутской области не зарегистрированы.
Полагает, что оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имелось. Снятие его с учета является незаконным и необоснованным, поскольку временное проживание в жилье родственника не является действием, влекущим ухудшение его жилищных условий, эти обстоятельства он указывал ответчику, при подаче документов на постановку на учет в январе 2014 г. и до настоящего времени его жилищные условия не изменились. С момента постановки на учет прошло более 5 лет, проживать со своей семьей в съемном жилье нет финансовой возможности, поэтому они вынужденно проживали и проживают в доме его матери. Снятие его с учета на выплату в 2019 г. напрямую связано с тем, чтобы намеренно лишить его возможности получить социальную выплату, которая планировалась быть выплаченной в июле 2019 года по подошедшей очереди. Считает, что с учетом даты регистрации прекращения его права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, - 12 декабря 2012 г., факта решения ответчиком вопроса о его праве на единовременную жилищную субсидию, несвоевременным выполнением ответчиком обязанностей по уточнению и проверке сведений, содержащихся в его учетном деле, с учетом положений ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ у него возникло право на постановку на соответствующий учет после 12 декабря 2017 г.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 декабря 2019 г. исковые требования удовлетворены частично. Признано право Н.Н. на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета с 13 декабря 2017 г.
В удовлетворении исковых требований Н.Н. в остальной части отказано.
В поданной представителем Н.Н. - К.Е.Е. кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2019 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 декабря 2019 г., как незаконных.
Относительно доводов кассационной жалобы ГУ МЧС России по Иркутской области принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из содержания кассационной жалобы усматривается, что решение суда и апелляционное определение обжалуются только в той части, в которой Н.Н. отказано в удовлетворении исковых требований и, согласно части 1 статьи 379.6 ГПК РФ, подлежит проверке в этой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Н.Н. проходит службу в ГПС МЧС России по Иркутской области с 28 июня 2004 г., в должности <должность> службы пожаротушения ФГКУ "2 отряд ФПС по Иркутской области" с 1 июля 2012 г.
На основании протокола заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области от 24 января 2014 г. N <звание> Н.Н. с 17 января 2014 г. состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека на 72 кв. метра (из расчета 4 x 18): сам Н.Н., жена Н.О., сын Н.1, ДД.ММ.ГГГГ р., дочь Н.2, ДД.ММ.ГГГГ р.
Н.Н. со своей семьей в составе трех человек (жена, двое детей) с 22 января 2001 г. по настоящее время зарегистрирован и постоянно проживает по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, которое принадлежит на праве собственности матери Н.Н. - Н.М. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области у истца с 30 марта 2009 г. по 12 декабря 2012 г. находился в собственности жилой дом площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенный по адресу <адрес>. На основании договора купли-продажи земельного участка (купчая) от ДД.ММ.ГГГГ N жилой дом истцом был продан.
Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области от 29 апреля 2019 г. Н.Н. снят с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, установив, что истцом 12 декабря 2012 г. были совершены действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, повлекшие ухудшение жилищных условий, в связи с чем, как на момент подачи истцом заявления 13 января 2014 г., так и на момент его первоначального рассмотрения жилищной комиссией ГУ МЧС России по Иркутской области 24 января 2014 г. у Н.Н. не имелось оснований для постановки его на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным решения N от 29 апреля 2019 г. жилищной комиссии ГУ МЧС России по Иркутской области по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения об исключении из списка лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма, и очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья; признании за истцом права на постановку на учет, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма, и на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с 17 января 2014 г., с составом семьи четыре человека; возложении обязанности на жилищную комиссию ГУ МЧС России по Иркутской области по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения восстановить истца с составом семьи четыре человека на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ на прежних условиях с 17 января 2014 г.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что за Н.Н. следует признать право на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета с 13 декабря 2017 г. и в этой части удовлетворил требования истца. В данной части решение суда не обжалуется.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Выражая несогласие с судебными актами, представитель истца Н.Н. - К.Е.Е. приводит доводы, в том числе, о об отсутствии оснований для снятия Н.Н. с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета и наличии оснований для постановки его на учет, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, они не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке и основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, поскольку применительно к положениям статей 378, 386, 387 ГПК РФ, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Установив, что при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты 24 января 2014 г. Н.Н. не представил сведений о наличии у него на праве собственности жилого дома и земельного участка, отчужденных им 12 декабря 2012 г., суды нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у истца правовых оснований для постановки на учет на момент обращения с заявлением 13 января 2014 г.
Наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Между тем несоблюдение Н.Н. установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление им сведений о наличии у него на праве собственности жилого дома, право собственности на который было прекращено 12 декабря 2012 г. на основании возмездной сделки, лишило комиссию ГУ МЧС России по Иркутской области возможности установить наличие у Н.Н. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (подпункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (пункт 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Судебными инстанциями было установлено, что на момент подачи 13 января 2014 г. заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты Н.Н., его супруга и дети проживали в доме, собственников которого является мать Н.Н. - Н.М., в связи с чем, принимая во внимание взаимосвязанные положения части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, пункта 8 Правил, статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении его на учете для получения единовременной социальной выплаты, поскольку в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника и членов его семьи возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. При этом не имеет правового значения факт раздельного проживания с собственником при условии вселения им сотрудника и членов его семьи в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи.
Доводы кассационной жалобы о том, что на момент снятия истца с учета прошло более 5 лет, с момента отчуждения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, на момент постановки его на учет им было указано на то, что он и члены его семьи проживают в жилом доме, принадлежащем на праве собственности его матери, в связи с чем основания для снятия истца с учета не имелось, отклоняются, поскольку не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии у Н.Н. законных оснований состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, направлены на ошибочное толкование заявителем норм материального права и фактически сводятся к переоценке установленных судом первой или апелляционной инстанций обстоятельств и доказательств по делу, что находится за пределами компетенции и полномочий кассационного суда общей юрисдикции, определенных положениями статей 379.6, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятого по настоящему делу судебного постановления по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 23 сентября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 19 декабря 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Н.Н. - К.Е.Е. - без удовлетворения.