Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2021 N 16-2625/2021
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе.


Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2021 N 16-2625/2021
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе.

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2021 г. N 16-2625/2021
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., ознакомившись с жалобой представителя потерпевших индивидуального предпринимателя Ж., общества с ограниченной ответственностью "Экспо-сервис", общества с ограниченной ответственностью "АТП-Магадан" и общества с ограниченной ответственностью МЫС "ЗАМОК" - К. на вступившие в законную силу решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 12 марта 2021 года и решение судьи Магаданского областного суда от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д.,
установил:
постановлением главного государственного инспектора по городу Магадану по пожарному надзору от 20 октября 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.
Решением главного государственного инспектора Магаданской области по пожарному надзору от 30 декабря 2020 года постановление должностного лица от 20 октября 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 12 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского областного суда от 22 апреля 2021 года, постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.
Представитель потерпевших ИП Ж., ООО "Экспо-сервис", ООО "АТП-Магадан", ООО МЫС "ЗАМОК" - К. обратился с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на вышеуказанные судебные акты в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив жалобу, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по жалобе и возвращении ее заявителю по следующим основаниям.
Статьей 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, а также к прилагаемым к ней документам.
Согласно пунктам 1 - 3 части 3 статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к жалобе должны быть приложены: копия постановления по делу об административном правонарушении; копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитниками и законными представителем, потерпевшим, представителем (законным представителем) потерпевшего, уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Из буквального толкования указанных норм следует, что перечень лиц, которым законом предоставлено право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
При применении части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. В силу положений статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (часть 1).
При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
Вместе с тем доверенности не оговаривают специального права на подписание и подачу жалоб на решения, вынесенные в порядке пересмотра постановления по делу об административном правонарушении.
При таком положении у Ковальчука Н.С. не возникло права представителя, предусмотренного статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на непосредственное обжалование решения судей городского и областного судов.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к жалобе должны быть приложены копия постановления по делу об административном правонарушении, копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.
В нарушение указанных требований заявителем к жалобе не приложены надлежаще заверенные копии постановления и решения должностных лиц административного органа.
Согласно части 3 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если жалоба подается с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 указанного Кодекса, указанная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу.
Сроки для подачи жалобы в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены, после устранения замечаний она может быть подана вновь.
При таких обстоятельствах, жалоба не подлежит рассмотрению Девятым кассационным судом общей юрисдикции.
В этой связи рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
производство по жалобе представителя потерпевших индивидуального предпринимателя Ж., общества с ограниченной ответственностью "Экспо-сервис", общества с ограниченной ответственностью "АТП-Магадан", общества с ограниченной ответственностью МЫС "ЗАМОК" - К. на вступившие в законную силу решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 12 марта 2021 года и решение судьи Магаданского областного суда от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Д., прекратить.
Жалобу возвратить заявителю.
Судья
Я.А.РИМСКИЙ