Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2024 N 88а-3300/2024 по делу N 2а-4713/2023 (УИД 41RS0001-01-2023-006928-77)
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия по несоставлению и ненаправлению акта выездного обследования, предостережения о недопустимости нарушений противопожарных требований, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования с проведением осмотра проведено государственным инспектором по пожарному надзору в пределах его полномочий и с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством, каких-либо грубых нарушений требований к организации и осуществлению контрольного мероприятия со стороны ответчиков допущено не было.
Решение: Отказано.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2024 N 88а-3300/2024 по делу N 2а-4713/2023 (УИД 41RS0001-01-2023-006928-77)
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: Об оспаривании бездействия по несоставлению и ненаправлению акта выездного обследования, предостережения о недопустимости нарушений противопожарных требований, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования с проведением осмотра проведено государственным инспектором по пожарному надзору в пределах его полномочий и с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством, каких-либо грубых нарушений требований к организации и осуществлению контрольного мероприятия со стороны ответчиков допущено не было.
Решение: Отказано.
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 апреля 2024 г. N 88а-3300/2024
Дело N 2а-4713/2023
Мотивированное кассационное определение изготовлено 11 апреля 2024 года.
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А., Виноградовой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Камчатскэнерго" на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 16 ноября 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Камчатскэнерго" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, главному государственному инспектору по пожарному надзору - начальнику отделения надзорной деятельности и профилактической работы по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю ФИО1, государственному инспектору отделения надзорной деятельности и профилактической работы по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю ФИО2 об оспаривании предостережения, бездействия и о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
публичное акционерное общество "Камчатскэнерго" (далее - ПАО "Камчатскэнерго") обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - ГУ МЧС России по Камчатскому краю), в котором просило: признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в несоставлении и ненаправлении административному истцу акта выездного обследования, проведенного 26 апреля 2023 года в отношении трансформаторной подстанции N 114 (далее - ТП-114), расположенной в районе дома N 24 по ул. Автомобилистов в городе Петропавловске-Камчатском; признать незаконным и отменить предостережение главного государственного инспектора по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по городу Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю (далее - ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю) ФИО1 от 10 мая 2023 года N 34 о недопустимости нарушений обязательных требований в части противопожарного расстояния между ТП-114 и жилым многоквартирным домом; возложить на ГУ МЧС России по Камчатскому краю обязанность устранить допущенные нарушения.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 июля 2023 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: главный государственный инспектор по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО1, государственный инспектор по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО2: в качестве заинтересованного лица - администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 августа 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 16 ноября 2023 года, в удовлетворении административного искового заявления ПАО "Камчатскэнерго" было отказано.
6 марта 2024 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба административного истца, поданная через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 27 февраля 2024 года, в которой ставится вопрос об отмене решения и апелляционного определения в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела, допущенными нарушениями при применении норм материального и процессуального права, а также о принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13 марта 2024 года данная кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Участвующие в деле лица, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь
статьей 150,
частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с
частями 2 и
3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в
части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 августа 2023 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 16 ноября 2023 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Согласно
части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов административного дела, 7 апреля 2023 года в ГУ МЧС России по Камчатскому краю из прокуратуры города Петропавловка-Камчатского для проведения проверки поступило обращение ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу нарушений требований пожарной безопасности при размещении трансформаторной электрической подстанции возле фасада жилого многоквартирного дома N 24 по улице Автомобилистов в городе Петропавловске-Камчатском.
В ходе проведения проверки по данному обращению главный государственный инспектор по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО1 26 апреля 2023 года дал в соответствии с
частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) письменное задание государственному инспектору по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО2 провести контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование по адресу: улица Автомобилистов, дом N 24 в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края.
Из протокола осмотра, составленного государственным инспектором по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО2 26 апреля 2023 года, и приложенной к нему фототаблице следовало, что ТП-114 располагается на расстоянии 5,57 м от стены многоквартирного жилого дома N 24 по улице Автомобилистов в городе Петропавловске-Камчатском.
Письмом от 2 мая 2023 года N 06-11/1550 и.о. директора ПАО "Камчатскэнерго" ФИО6 на запрос ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю сообщил, что ТП-114, расположенная вблизи указанного выше многоквартирного дома, принадлежит ПАО "Камчатскэнерго".
10 мая 2023 года главный государственный инспектор по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО1 в порядке
части 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ объявил ПАО "Камчатскэнерго" предостережение N 34 о недопустимости нарушений обязательных требований, в котором указал, что расположение ТП-114 на расстоянии менее 10 м от многоквартирного жилого дома N 24 по улице Автомобилистов в городе Петропавловске-Камчатском является нарушением требований действующего законодательства о минимальных противопожарных расстояниях между жилым зданием II степени огнестойкости и производственным строением II степени огнестойкости (
Таблица 1 пункта 4.3 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288 (далее - СП 4.13130)). В предостережении ПАО "Камчатскэнерго" предлагалось принять меры по соблюдению требований пожарной безопасности, а также разъяснялось право подать возражения на указанное предостережение.
О результатам рассмотрения обращения ФИО5 ГУ МЧС России по Камчатскому краю письменно уведомило заявителя и прокуратуру города Петропавловка-Камчатского (письма от 5 мая 2023 года N ИГ-25-144-23-6 и от 5 мая 2023 года N ИГ-25-145-23-6 соответственно).
19 мая 2023 года ПАО "Камчатскэнерго" направило главному государственному инспектору по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО1 возражения на предостережение, в которых указало, что, по мнению акционерного общества, требования
пункта 4.3 СП 4.13130 о минимальных противопожарных расстояниях не подлежат применению в данном случае, поскольку ТП-114 построена и введена в эксплуатацию в 1982 году, то есть до принятия
СП 4.13130, при этом мероприятий по ее реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению ПАО "Камчатскэнерго" не проводилось.
По результатам рассмотрения данных возражений главный государственный инспектор по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО1 письмом от 31 мая 2023 года N 344-4-5-18 разъяснил ПАО "Камчатскэнерго", что в силу
части 1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ,
пунктов 57,
58 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 (далее - Положение), возражения на предостережение должны подаваться не должностному лицу, которое его объявило, а в вышестоящий орган контрольного (надзорного) органа.
5 июня 2023 года ПАО "Камчатскэнерго" направило жалобу N 05-01/471 на результаты выездного обследования в ГУ МЧС России по Камчатскому краю, в удовлетворении которой письмом от 7 июня 2023 года N 1632-4-4 за подписью начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю ФИО7 было отказано.
В соответствии со
статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предметом федерального государственного пожарного надзора является, в том числе, соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности. Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 утверждено
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (далее - Положение о пожарном надзоре),
пункт 12 которого предусматривает, что государственные инспекторы городов (округов, районов) субъектов Российской Федерации, государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в городах Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить контрольные (надзорные) мероприятия
(подпункт "а"); осуществлять профилактические мероприятия в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита
(подпункт "к").
В силу
пункта 45 Положения о пожарном надзоре органы государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности. К числу профилактических мероприятий в числе прочего относится объявление предостережения.
Возражение на предостережение подается в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предостережения и рассматривается в порядке, который установлен Положением для жалоб на решения органов государственного пожарного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц (
пункт 58 Положения о пожарном надзоре).
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ предусмотрено, что в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ (
часть 2 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
В рассматриваемом случае государственный инспектор по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю на основании задания начальника ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю провел контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование с проведением осмотра на предмет проверки доводов поступившего из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского обращения ФИО5 о незаконности расположения трансформаторной подстанции на расстоянии менее 10 м от фасада многоквартирного жилого дома (
пункт 2 части 3 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
Часть 1 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ определяет, что под "выездным обследованием" понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В соответствии с
частью 3 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр; отбор проб (образцов); инструментальное обследование (с применением видеозаписи); испытание; экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица (
часть 4 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
В силу требований
части 5 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ по результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные
пунктами 1 и
2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, к числу которых объявление предостережения не относится.
В силу
части 1 статьи 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным
частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Разрешая заявленные административные исковые требования, Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края и судебном коллегия по административным делам Камчатского краевого суда, проанализировав положения Федерального
закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Положения о пожарном надзоре,
СП 4.13130, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам
статьи 84 КАС РФ, указали в решении и апелляционном определении, что контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования с проведением осмотра проведено 26 апреля 2023 года государственным инспектором по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю в пределах его полномочий и с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством, каких-либо грубых нарушений требований к организации и осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия со стороны административных ответчиков допущено не было. В связи с установлением в ходе выездного обследования с проведением осмотра факта несоблюдения минимального противопожарного расстояния между ТП-114 и многоквартирным жилым домом N по <адрес>, главный государственный инспектор по пожарному надзору - начальник ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю 10 мая 2023 года обоснованно объявил ПАО "Камчатскэнерго", являющемуся владельцем ТП-114, предостережение N 34 о недопустимости нарушений обязательных требований, которое действующему законодательству, регулирующему спорные отношения, не противоречит, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает.
Оснований не согласиться с приведенными выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды нижестоящих инстанций пришли к таким выводам, со ссылками на установленные по делу обстоятельства, на имеющиеся в деле доказательства и на нормы материального права изложены в оспариваемых судебных актах.
Вопреки доводам кассационной жалобы, несоставление государственным инспектором по пожарному надзору ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю по результатам выездного обследования с проведением осмотра акта данного контрольного (надзорного) мероприятия и неознакомление ПАО "Камчатскэнерго" с данным актом не может рассматриваться в качестве грубого нарушения требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного
пунктом 10 части 2 статьи 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ (непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), поскольку в силу прямого указания
части 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ акт контрольного (надзорного) мероприятия в обязательном порядке составляется по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В данном случае контрольное (надзорное) мероприятие проводилось без взаимодействия с контролируемым лицом; по результатам его проведения был составлен протокол осмотра от 26 апреля 2023 года, которым с помощью прибора-дальномера зафиксировано расстояние от стены многоквартирного жилого дома N 24 по улице Автомобилистов в городе Петропавловске-Камчатском до стены ТП-114; непосредственно осмотр оборудования трансформаторной подстанции в ходе контрольного (надзорного) мероприятия на ее территории не проводился; принадлежность ТП-114 ПАО "Камчатскэнерго" установлена ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю 3 мая 2023 года, то есть после получения соответствующей письменной информации от административного истца.
Непосредственно факт нахождения ТП-114 на расстоянии 5,57 м от стены многоквартирного жилого дома ПАО "Камчатскэнерго" не оспаривается.
Ссылка административного истца на то, что эксплуатация ТП-114 с нарушением требований
Таблицы 1 пункта 4.3 СП 4.13130 о минимальных противопожарных расстояниях между жилым зданием II степени огнестойкости и производственным строением II степени огнестойкости не могло являться основанием для объявления ПАО "Камчатскэнерго" предостережения, основано на неверном толковании положений действующего законодательства, поскольку несоблюдение соответствующих установленных минимальных противопожарных расстояний при эксплуатации ТП-114 в силу положений
части 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ давало право главному государственному инспектору по пожарному надзору - начальнику ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатскому краю объявить ПАО "Камчатскэнерго" предостережение.
То обстоятельство, что в оспариваемом предостережении не была указана ссылка на действовавшие на дату ввода ТП-114 в эксплуатацию Строительные нормы и правила "
СНиП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 11 сентября 1975 года N 147, которые также предусматривали необходимость соблюдения противопожарных расстояний между жилыми и производственными зданиями, не свидетельствует о его незаконности.
Из содержания
пункта 4.1 СП 4.13130 следует, что объемно-планировочные и конструктивные решения, направленные на ограничение распространения пожара (в том числе размещение объектов различных классов функциональной пожарной опасности в отдельных зданиях и сооружениях, удаленных друг от друга на нормируемые противопожарные расстояния (разрывы)) должны предусматриваться как на стадиях проектирования, строительства объектов защиты, так и на стадии их эксплуатации.
Как верно указали суды, само по себе предостережение силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель предложить ПАО "Камчатскэнерго" устранить имеющиеся при эксплуатации ТП-114 нарушения требований пожарной безопасности в добровольном порядке.
Иные изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают верных выводов судов нижестоящих инстанций, по существу они направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами при рассмотрении административного дела, а также имеющихся в материалах дела доказательств, кроме того, эти доводы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального, в связи с чем они не могут являться предусмотренными
статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения обжалуемых решения и апелляционного определения в кассационном порядке.
Таким образом, при рассмотрении административного дела судами были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению административного спора, не допущено. Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения и апелляционного определения, по делу также не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 328,
329,
330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 16 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Камчатскэнерго" - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.