Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 N 88а-943/2022 по делу N 2а-629/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения об отказе внесения изменений в материалы учетного дела.
Обстоятельства: Ответчиком не представлены доказательства того факта, что истец представил документы, не соответствующие требованиям закона и не содержащие необходимую информацию.
Решение: Удовлетворено.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 N 88а-943/2022 по делу N 2а-629/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения об отказе внесения изменений в материалы учетного дела.
Обстоятельства: Ответчиком не представлены доказательства того факта, что истец представил документы, не соответствующие требованиям закона и не содержащие необходимую информацию.
Решение: Удовлетворено.
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2022 г. N 88а-11824/2021
Дело N 2а-629/2021
Мотивированное кассационное определение изготовлено 04.02.2022.
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Кудриной Я.Г., Королевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу представителя УФСИН России по Амурской области, ФСИН России, Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, образовательных организациях ФСИН России, сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на решение Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 25 мая 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 сентября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Х.А. к УФСИН России по Амурской области, ФСИН России, Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в ФСИН России, образовательных организациях ФСИН России, сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о признании решения незаконным и возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., возражения представителя административных ответчиков - К. относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Х.А. обратился в Краснофлотский районный суд г. Хабаровска с вышеназванным исковым заявлением, с учетом уточнений просил суд признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 29 декабря 2020 года (протокол N 22) об отказе во внесении изменений в материалы учетного дела Х.А. в части включения в состав семьи супруги и сына, выраженное в письме от 11 января 2021 года N ог-20-71; возложить на Федеральную службу исполнения наказания обязанность повторно рассмотреть заявление Х.А. о внесении изменений в материалы учетного дела в части включения в состав семьи супруги Х.Н. и сына Х.М.
Определением судьи Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 5 марта 2021 года произведена замена административного ответчика Управления ФСИН России по Хабаровскому краю на Управление ФСИН России по Амурской области.
Определением судьи Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 1 апреля 2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Определением судебного заседания от 25 мая 2021 года производство по административному делу по административному иску Х.А. к административному ответчику Управлению ФСИН России по Амурской области прекращено в связи с отказом административного истца от иска к данному ответчику.
Решением Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 25 мая 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 сентября 2021 года, административные исковые требования Х.А. удовлетворены. Признано незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отраженное в протоколе N 22 от 29 декабря 2020 года об отказе Х.А. во внесении изменений в материалы учетного дела в части включения в состав семьи супруги Х.Н. и сына Х.М.
6 декабря 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ФСИН России, поданная через Краснофлотский районный суд города Хабаровска 12 октября 2021 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований со ссылкой на то, что представленные административным истцом в материалы своего учетного дела документы в части снятия с регистрационного учета по месту жительства его жены Х.Н. по адресу: <...> и, как следствие, утраты ею права пользования данным жилым помещением, в отсутствии информации о статусе данного жилого помещения, а именно о том, кто являлся его собственником на момент совершения указанных регистрационных действий, не позволяют комиссии ФСИН России оценить действия супруги административного истца как ухудшающие либо не ухудшающие свои жилищные условия.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15 декабря 2021 года кассационная жалоба представителя административных ответчиков передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явился административный истец; в соответствии с
частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя административных ответчиков - К., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с
частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
Отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно
п. 1,
3 части 2 статьи 1 названного Закона, членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения регламентированы
статьей 4 данного закона, согласно
части 1 которой сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на указанную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
По смыслу
частей 3 и
5 статьи 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
В соответствии с
абзацем первым части 8 статьи 4 Закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на таком учете совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 регламентирован перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению о получении единовременной социальной выплаты и необходимых к предоставлению в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
Как установлено судами и следует из материалов настоящего административного дела, Х.А. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности старшего инструктора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области, имеет специальное звание капитана внутренней службы и выслугу лет в календарном исчислении - более 13 лет.
12 октября 2016 года решением комиссии ФСИН России N 80 Х.А. составом семьи 1 человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 23 апреля 2014 года.
8 июля 2015 года Х.А. вступил в брак с Х. (Тригуб, М.) Н.В., 23 мая 2016 года у них родился сын - Х.М.
19 февраля 2020 года Х.А. обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в материалы учетного дела, в связи с увеличением состава семьи.
Решением комиссии ФСИН России от 28 мая 2020 года Х.А. отказано с указанием на то, что, поскольку отсутствуют обязательные документы, предусмотренные
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, необходимо определить собственника и количество зарегистрированных лиц по адресу: <...>, где с 1 июля 2004 года по 17 июля 2018 года была зарегистрирована супруга Х.А.
4 сентября 2020 года административный истец повторно обратился с заявлением на имя директора ФСИН России о рассмотрении его заявления от 19 февраля 2020 года об изменении состава семьи в учетном деле и включении супруги и сына, предоставив наряду с ранее представленными справкой об оплате коммунальных услуг, выпиской из л/с копию поквартирной карточки на <...>.
Решением комиссии ФСИН России от 28 октября 2020 года Х.А. вновь отказано во внесении изменений в материалы учетного дела в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку заявителем представлена незаверенная копия поквартирной карточки на жилое помещение по адресу: <...>, в связи с чем, невозможно определить статус данного помещения на 17 июля 2018 года.
После предоставления Х.А. надлежащим образом заверенной поквартирной карточки на жилое помещение в отношении супруги, комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты решением от 29 декабря 2020 года отказала административному истцу в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369; из представленных заявителем документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, невозможно определить статус данного помещения на 17 июля 2018 года и установить факт ухудшения жилищных условий членами семьи Х.А.
Удовлетворяя административные исковые требования Х.А., суд первой инстанции, с позицией которого согласился апелляционный суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам
статьи 84 КАС РФ, а также проанализировав доводы сторон применительно к нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, исходил из того, что Х.А. представил в комиссию ФСИН России документы в соответствии с
пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а именно: выписку из лицевого счета и поквартирную карточку, в том числе содержащие информацию, как о статусе указанного жилого помещения (приватизирована), так и о зарегистрированных в ней лицах, включая супругу и несовершеннолетнего сына истца, а также справку БТИ на супругу об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество на территории Амурской области. Данных о том, что представленные административным истцом документы, не соответствуют требованиям закона или не содержат конкретную и необходимую информацию, а также о том, какой документ необходимо предоставить, и какая в нем должна содержаться информация, решения административного ответчика не содержат.
Оснований не согласиться с соответствующими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального и процессуального права изложены в оспариваемых судебных актах.
Оценивая доводы административного ответчика о том, что представленные административным истцом в материалы учетного дела документы не позволяют комиссии ФСИН России оценить действия супруги административного истца как ухудшающие либо не ухудшающие ее жилищные условия, суды, полно и всесторонне исследовав предоставленные сторонами в материалы дела доказательства, установили, что при наличии надлежащего указания Комиссии о том, какая информация и документы должны быть предоставлены, административным истцом такие документы могли быть получены и предоставлены по требованию, что не привело бы к нарушению законных прав и интересов Х.А. и членов его семьи.
В целом кассационная жалобы не содержит доводов, которые свидетельствовали бы о незаконности принятых по делу судебных актов, по существу эти доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и повторяют правовую позицию административного истца, изложенную им при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций. Вместе с тем, соответствующая позиция уже была исследована нижестоящими судами и верно отклонена в решении и апелляционном определении.
При этом, суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями
статьи 329 КАС РФ, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, тогда как правом переоценки имеющихся доказательств суд кассационной инстанции не наделен.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 329 -
331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснофлотского районного суда города Хабаровска от 25 мая 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации ФСИН России - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.