Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2021 по делу N 88-16238/2021
Категория: 1) Защита прав и свобод; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требование: О понуждении к совершению действий.
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки истцом были установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в здании.
Решение: Удовлетворено.


Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2021 по делу N 88-16238/2021
Категория: 1) Защита прав и свобод; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требование: О понуждении к совершению действий.
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки истцом были установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в здании.
Решение: Удовлетворено.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2021 г. по делу N 88-16238/2021(8г-17476/2021)
УИД 42RS0019-01-2020-011872-29
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Шагаровой Т.В.,
судей Ларионовой С.Г., Кравченко Н.Н.,
с участием прокурора Волковой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело УИД 42RS0019-01-2020-011872-29 по иску прокурора Центрального района города Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Лицей N 34", Администрации города Новокузнецка о понуждении к исполнению обязанности,
по кассационному представлению прокурора Кемеровской области - Кузбасса на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ларионовой С.Г., выслушав прокурора Волкову А.Г., поддержавшую доводы кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор Центрального района города Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Лицей N 34", Администрации города Новокузнецка о понуждении к исполнению обязанности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением прав несовершеннолетних при организации образовательного процесса установлены нарушения требований пожарного законодательства в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Лицей N 34". Так, в период с 16 сентября 2020 г. по 18 сентября 2020 г. прокуратурой района совместно со специалистом органа государственного пожарного надзора - Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Новокузнецка и Новокузнецкого района ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области проверено исполнение законодательства о пожарной безопасности в помещениях Лицея, расположенных по адресу: <адрес>.
В результате проверки в помещениях Учреждения выявлены нарушения пункта 61 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима): - отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта; - не обеспечивается стабильное исправное состояние систем и установок противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Согласно акту технического освидетельствования установок и оборудования от 11 июня 2019 г. необходима замена системы.
Указанные нарушения отмечены в предписании N 404/1/216 от 18 сентября 2020 г. Из объяснений прокурору района директора Учреждения следует, что факт нарушений законодательства о пожарной безопасности он признает, однако, устранить их не имеет возможности, поскольку отсутствуют необходимые для этого денежные средства в размере 2000000 руб. Прокуратурой района установлено, что ответчиками при эксплуатации объекта защиты (здания Учреждения) не исполняются требования законодательства по обеспечению пожарной безопасности. Ответчиков следует обязать, устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, указанные в настоящем иске (заявлении), поскольку они являются условием формирования реальной угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, находящихся в тот или иной момент времени в помещениях Учреждения, причинения вреда имуществу граждан и юридических лиц.
Просил суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 34" устранить в помещениях здания нарушений законодательства о пожарной безопасности: - разработать исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта; - восстановить работоспособность автоматической пожарной сигнализации.
Возложить на Администрацию города Новокузнецка обязанность по финансированию исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей N 34", расположенным по адресу <...>, мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчикам срок для выполнения возложенных судом обязанностей до 1 февраля 2021 г.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 марта 2021 г. суд обязал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 34" устранить в помещениях здания нарушений законодательства о пожарной безопасности: - разработать исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекты; - восстановить работоспособность автоматической пожарной сигнализации.
Возложить на Администрацию города Новокузнецка обязанность по финансированию исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей N 34", расположенным по адресу <адрес>, мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Установил Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению "Лицей N 34", Администрации города Новокузнецка срок для совершения указанных действий до 1 июля 2021 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г. решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 марта 2021 г. в части возложения на администрацию <адрес> обязанности по финансированию исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей N 34", расположенным по адресу <адрес>, мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности отменено, в отмененной части принято новое решение.
В удовлетворении исковых требований прокурору Центрального района города Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних в части возложения на администрацию города Новокузнецка обязанности по финансированию исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей N 34", расположенным по адресу г. <адрес> мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности отказано.
В кассационном представлении прокурор Кемеровской области - Кузбасса просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г., оставить в силе решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 марта 2021 г. Выражая несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, указывает, что в данном случае требования прокурора обусловлены необходимостью соблюдения требований пожарной безопасности с учетом полномочий органов местного самоуправления по организации образования и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа. Поскольку здание Лицея N 34 находится в муниципальной собственности, в силу положений пункта 10 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и статьи 63 Федерального закона N 123-ФЗ именно администрация г. Новокузнецка как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления обязана осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности (содержанию в надлежащем (исправном) состоянии средств обеспечения пожарной безопасности). Считает, что судом апелляционной инстанции необоснованно применены нормы бюджетного законодательства, предусматривающие возможность привлечения главного распорядителя бюджетных средств к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения. Лицей N 34 является муниципальным бюджетным учреждением, в связи с чем применение к возникшим правоотношениям норм законодательства об ответственности главного распорядителя бюджетных средств по долгам казенного учреждения является необоснованным. Положенные в основу апелляционного определения нормы (часть 3 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ, пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4 пункт 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ) и соответствующие разъяснения Верховного Суда Российской Федерации подлежат применению исключительно в отношении казенных учреждений, тогда как ответчик является бюджетным учреждением. В данном случае основанием для возложения на администрацию г. Новокузнецка обязанности по финансированию мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности является не ответственность по долгам муниципального казенного учреждения, а предусмотренная законом обязанность органа местного самоуправления (его расходное обязательство) по решению вопросов местного значения по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности и образования, включая мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. Выводы суда апелляционной инстанции о вмешательстве в административно-хозяйственную деятельность администрации г. Новокузнецка несостоятельны, поскольку заявленные прокурором требования основаны на прямо предусмотренной законом обязанности органа местного самоуправления, а не вытекают из договорных либо иных отношений.
Администрацией города Новокузнецка представлены возражения на кассационное представление, в котором представитель выражает несогласие с изложенными в ней доводами, просит оставить апелляционной определение без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, обсудив доводы представления, возражения, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит представление прокурора обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судом апелляционной инстанций.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем третьим статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с положениями статей 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее закон о техническом регламенте) положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а не статьи 5.
В соответствии с пунктом 15 статьи 5 закона о техническом регламенте Федерального объектом защиты является продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая здания, сооружения, изделия и иное имущество), к которой установлены, или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В соответствии со статьей 5 закона о техническом регламенте, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, и следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области, в рамках осуществления надзора за соблюдением прав несовершеннолетних при организации образовательного процесса установлены нарушения требований установлены нарушения требований пожарного законодательства в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Лицей N 34" (далее МБОУ "Лицей N 34").
Так, в период с 16 по 18 сентября 2020 г. прокуратурой Центрального района совместно со специалистом органа государственного пожарного надзора - отдела надзорной деятельности и профилактической работы Новокузнецка и <адрес> ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области проверено исполнение законодательства о пожарной безопасности в помещениях МБОУ "Лицей N", расположенных по адресу: <адрес>.
В результате проверки в помещениях Учреждения выявлены нарушения пункта 61 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима):
- отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;
- не обеспечивается стабильное исправное состояние систем и установок противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Согласно акту технического освидетельствования установок и оборудования от 11 июня 2019 г. необходима замена системы.
Указанные нарушения содержатся в предписании N 404/1/216 от 18 сентября 2020 г.
Согласно пункту 1.4 Устава МБОУ "Лицей N 34" учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Новокузнецкий городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляются Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка.
Согласно п. 1.5 Устава полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления и муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем, Положением о Комитете образования и науки администрации г. Новокузнецка, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23 июня 2011 г. N 6/103, установлено, что финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляется за счет бюджета Новокузнецкого городского округа в соответствии с утвержденной бюджетной сметой (п. 1.5 Положения).
При этом в силу пункта 1.1 Положения о Комитете образования и науке администрации г. Новокузнецка последний является отраслевым органом администрации г. Новокузнецка, входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Ответчиком МБОУ "Лицей N 34" при эксплуатации объекта защиты (здания учреждения), Администрацией города Новокузнецка как исполнительно-распорядительным органом не исполняются требования законодательства по обеспечению пожарной безопасности, что подтверждается Предписанием N 404/1/216 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Исходя из статьи 15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Удовлетворяя исковые требования в части возложения на администрацию города Новокузнецка обязанности по финансированию исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей N 34" мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами права, исходил из того, что администрация города Новокузнецка, как исполнительный орган местного самоуправления, в обязанности которого входит исполнение вопросов местного значения, имеет обязанность, в том числе, по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности.
Отменяя решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 марта 2021 г. в части возложения на администрацию города Новокузнецка обязанности по финансированию исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Лицей N 34", расположенным по адресу <адрес>, мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, судебная коллегия пришла к выводу о том, что возложение на администрацию обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на обеспечение исполнения законодательства бюджетной организацией при наличии нарушений, является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность муниципального органа.
Суд апелляционной инстанции указал, что при разрешении данного спора следует руководствоваться также нормами бюджетного законодательства, и, ссылаясь на положения статей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 19, 20 постановления от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; относительно исполнения денежных обязательств казенным учреждением, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению; а также на абзац третий пункта 6 статьи 113, пункт 3 статьи 123.21, пункты 3 - 6 статьи 123.22, пункт 2 статьи 123.23 Гражданского Кодекса Российской Федерации об особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам; и, поскольку требования прокурора предъявлены не в связи с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на администрацию города Новокузнецка не может быть возложена обязанность по финансированию исполнения обязанности бюджетного учреждения в натуре без указания за счет каких средств следует исполнить обязанность. Какие-либо денежные средства с других ответчиков в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не взысканы. Предметом спора не являлись обстоятельства соблюдения бюджетного процесса с целью установления вины администрации г. Новокузнецка.
При этом понуждение данного ответчика к организации финансирования вне рамок бюджетного процесса без разрешения вопроса об источнике финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа.
Вместе с тем, судебная коллегия кассационного суда полагает, что выводы суда апелляционной инстанции в части отмены решения суда первой инстанции и принятия в отмененной части нового решения об отказе в иске прокурору Центрального района города Новокузнецка, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, о возложении на администрацию города Новокузнецка обязанности по финансированию исполнения МБОУ "Лицей N 34", мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности; не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, и сделаны при неверном применении норм материального права.
В силу пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению мер пожарной безопасности.
Суд первой инстанции правильно применив нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пришел к верному выводу о том, что ответственность в сфере соблюдения норм пожарного законодательства несут собственник имущества и руководитель школы. Именно на Администрацию города Новокузнецка должна быть возложена обязанность по финансированию устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в здании МБОУ "Лицей N 34" как на собственника имущества, несмотря на то, что свои функции Учредителя Администрация осуществляет через Управление образования.
Доводы представления прокурора в указанной части являются обоснованными.
Также правильным следует признать довод представления о том, что судом апелляционной инстанции необоснованно применены нормы бюджетного законодательства, предусматривающие возможность привлечения главного распорядителя бюджетных средств к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения; поскольку, как было указано МБОУ "Лицей N 34" является бюджетным учреждением, и применение к возникшим правоотношениям бюджетного законодательства об ответственности главного распорядителя бюджетными средствами по долгам казенного учреждения является необоснованным.
Обоснованно обращено внимание, что заявленные по настоящему делу исковые требования о возложении на администрацию города Новокузнецка обязанности по финансированию мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности основаны на предусмотренной законом обязанности органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, что является расходными обязательствами органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, нельзя признать законным вывод суда апелляционной инстанции в части отмены решения суда первой инстанции с принятием нового решения в отмененной части об отказе в иске.
Поскольку судом первой инстанции были установлены все обстоятельства, имеющие юридическое значение для разрешения спора, при правильном применении норм материального и процессуального права; решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 марта 2021 г. в остальной части не обжаловалось в апелляционном порядке, судебная коллегия кассационного суда полагает возможным апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г. отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22 июня 2021 г. отменить, оставить в силе решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 марта 2021 г.
Председательствующий
Т.В.ШАГАРОВА
Судьи
С.Г.ЛАРИОНОВА
Н.Н.КРАВЧЕНКО