Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 N 88-8774/2024 (УИД 24RS0002-01-2023-001931-17)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения; 2) Об обязании восстановить в списке лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что проживает в служебном помещении, в собственности жилого помещения не имеет. При этом о факте исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий истец узнал только в суде при рассмотрении иска о его выселении из служебного жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.


Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 N 88-8774/2024 (УИД 24RS0002-01-2023-001931-17)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения; 2) Об обязании восстановить в списке лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что проживает в служебном помещении, в собственности жилого помещения не имеет. При этом о факте исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий истец узнал только в суде при рассмотрении иска о его выселении из служебного жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2024 г. N 88-8774/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Благодатских Г.В.,
судей Шабаловой О.Ф., Долматовой Н.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 24RS0002-01-2023-001931-17 по иску П.В.А. к администрации г. Ачинска, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, обязании восстановить в списке лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма,
по кассационной жалобе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 декабря 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Благодатских Г.В., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
П.В.А. обратился в суд с иском к администрации г. Ачинска, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее ГУ МЧС России по Красноярскому краю) о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, обязании восстановить в списке лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Исковые требования мотивированы тем, что П.В.А. проходил службу <данные изъяты> в период с 01 августа 1983 г. по 31 декабря 2004 г. В последующем, с 01 января 2005 г. по 28 февраля 2005 г. истец работал с 01 марта 2005 г. по 31 декабря 2019 г. работал в различных должностях <данные изъяты>, с 01 января 2020 г. в порядке перевода принят на должность <данные изъяты> 15 июня 2022 г. трудовой договор расторгнут по инициативе работника. В период прохождения службы истец обратился в жилищно-бытовую комиссию с заявлением о постановке его на очередь для получения жилья. На заседании комиссии 16 октября 2002 г. принято решение о включении истца в список нуждающихся в жилом помещении.
В дальнейшем, 12 марта 2003 г. истцу было предоставлено служебное жилое помещение - комната по <адрес> с 14 января 2004 г. с П.В.А. заключен договор найма служебного жилого помещения. Истец ежегодно подавал документы в жилищную комиссию (ответчика) для подтверждения сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, 11 октября 2010 г. решением заседания жилищной комиссии <данные изъяты> он был исключен из списков нуждающихся в жилых помещениях в связи с проведение организационно-штатных мероприятий по переименованию подразделений и перехода финансирования с краевого на федеральный бюджет.
С 2003 года П.В.А. проживает в служебном помещении, в собственности жилого помещения не имеет. При этом, о факте исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий истец узнал только в суде при рассмотрении иска ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю о его выселении из служебного жилого помещения.
Истец просил суд признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС Красноярского края в части исключения его из списка нуждающихся в получении жилой площади и отмене ранее принятого решении о включении в список нуждающихся в получении жилой площади <данные изъяты> П.В.А., возложить на ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю обязанность восстановить П.В.А. в списке очередников (сотрудников государственной противопожарной службы), нуждающихся в получении жилой площади с момента первоначальной постановки на учет, возложить на ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю обязанность включить П.В.А. в состав участников подпрограммы по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, признать за П.В.А. право состоять на учете в качестве гражданина, нуждающегося в первоочередном предоставлении жилого помещения, возложить на администрацию г. Ачинска обязанность включить П.В.А. в единую очередь граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с даты постановки на учет с предоставлением в книге учета порядкового номера, соответствующего дате времени принятия на учет.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2023 г. исковые требования П.В.В. удовлетворены частично.
П.В.А. восстановлен срок для обращения в суд за защитой нарушенного права.
За П.В.А. признано право состоять на учете в качестве гражданина, нуждающегося в первоочередном предоставлении жилого помещения на 01 марта 2005 г.
На администрацию г. Ачинска возложена обязанность включить П.В.А. в единую очередь граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с даты постановки на учет - 16 октября 2002 г. с проставлением в книге учета граждан порядкового номера, соответствующего времени принятия на учет.
На ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю возложена обязанность восстановить П.В.А. в списке очередников <данные изъяты> нуждающихся в получении жилой площади с момента первоначальной постановки на учет - 16 октября 2002 г.
На ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю возложена обязанность включить П.В.А. в единую очередь сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно Постановлению Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 декабря 2023 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю - Ю. ставит вопрос об отмене судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Кассатор указывает, что истцом не доказан факт постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилья. Кроме того, указал, что истец обратился в суд за пределами срока исковой давности, поскольку о снятии с учета истцу стало известно еще в 2011 году, тем самым с момента, когда истцу стало известно о нарушенном праве прошло более 10 лет, что являлось по мнению заявителя самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 ГПК РФ предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П.В.А. непрерывно служил в <данные изъяты> трудовой договор расторгнут по инициативе работника.
В период прохождения службы П.В.А. обратился в жилищно-бытовую комиссию <данные изъяты> с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья. На заседании ЖБК от 16 октября 2002 г. принято решение включить П.В.А. в список нуждающихся в жилых помещениях, данное решение ЖБК оформлено протоколом от 16 октября 2002 г.
12 марта 2003 г. решением ЖБК <данные изъяты> П.В.А. выделена комната в служебной квартире по <адрес> (квартира с подселением общей площадью 81,2 кв. м, жилая 13,7 кв. м).
На основании решения ЖБК 14 января 2004 г. с П.В.А. заключен договор найма жилого помещения. Решением ЖБК от 03 марта 2010 г. П.В.А. выделена освободившаяся жилая площадь в служебной квартире - две комнаты (занимаемая площадь 37,85 кв. м, в том числе жилая - 30 кв. м) в квартире <адрес>, на основании решения ЖБК дополнительным соглашением от 24 мая 2010 г. к договору найма внесены изменения в п. 2.1 договора, указан предмет найма - 2 комнаты в служебной квартире.
Начальником ОГПС-5 27 октября 2004 г. в адрес Управления ЭКС и Р Сибирского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ направлены списки личного состава ОГПС-5 по состоянию на 01 ноября 2004 г. с указанием номера учетного дела: А) включенных в очередь на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий), Б) включенных в очередь на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) и финансируемых из федерального бюджета, в том числе в отношении П.В.А., работающего с ДД.ММ.ГГГГ проживающего в служебном общежитии без членов семьи, занимающего 1 комнату, на основании Протокола ЖБК N 6 от 16 октября 2002 г.
14 декабря 2006 г. ОГПС-5 направлены учетные дела сотрудников в КУМИ Администрации г. Ачинска для включения в очередь на получения жилья, однако письмом от 24 декабря 2006 г. учетные дела были возвращены в связи с несоблюдением требований Правил учета граждан, отсутствие в учетных делах полного комплекта документов.
На заседании жилищной комиссии ОГПС-5 от 18 января 2007 г. было указано, что с 15 декабря 2006 г. по 14 января 2007 г. в КУМИ Администрации г. Ачинска находились на рассмотрении учетные дела очередников, в том числе учетное дело П.В.А., которые возвращены, разъяснен очередникам порядок обращения в органы местного самоуправления, т.к. с 01 марта 2005 г. ОГПС-5 не осуществляет постановку на учет сотрудников (работников) в качестве нуждающихся в жилых помещения.
11 октября 2010 г. по акту были переданы на хранение материалы работы жилищной комиссии ГУ "ОФПС-5", в том числе и учетное дело П.В.А.
В связи с ликвидацией 05 февраля 2020 г. ФГКУ "5 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю", передачей здания по <адрес> в оперативное управление ГУ МЧС по Красноярскому краю, 18 мая 2020 г. управлением с П.В.А. был заключен договор найма служебного помещения - двух комнат в служебной квартире N предоставленных на время работы, совместно проживающие лица с нанимателем не указаны. В п. 17 договора предусмотрено, что договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора (службы) нанимателя.
В настоящее время П.В.А. на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не состоит, что подтверждается сообщением Администрации г. Ачинска от 24 мая 2023 г., сохраняет регистрацию в предоставленном ему служебном жилом помещении по <адрес>, в собственности иного жилья не имеет.
ГУ МЧС России по Красноярскому краю обратилось к П.В.А. с исковыми требованиями о признании утратившим права пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета по <адрес>
Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается, что П.В.А. с 16 октября 2002 г. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, при этом, сведений о том, что в установленном порядке он был снят с указанного учета и о наличии оснований для такого снятия в ходе рассмотрения дела не установлено.
Суд первой инстанции, установив факт подачи заявления П.В.А. о постановки его на очередь на получение жилья, что подтверждено протоколом заседания <данные изъяты> от января 2004 г., пришел к выводу о наличии оснований для признания за П.В.А. права состоять на учете в качестве гражданина, нуждающегося в первоочередном предоставлении жилого помещения на 01 марта 2005 г., а также возложил на администрацию г. Ачинска обязанность включить его в единую очередь граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с даты постановки на учет, на ГУ МЧС России по Красноярскому краю - восстановить П.В.А. в списке очередников, нуждающихся в получении жилой площади с момента первоначальной постановки на учет, а также включить его в единую очередь сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом, в удовлетворении требования истца о признании решения жилищной комиссии ГУ МЧС Красноярского края в части исключения из списка нуждающихся в получении жилой площади отказал, поскольку в материалы дела не представлено достоверных доказательств наличия такого решения.
Суд апелляционной инстанции при пересмотре решения суда первой инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и его правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемых судебных актах.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", установив предписание, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, названный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие (ст. 5), определил, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены поименованным Кодексом (ч. 1 ст. 6), и одновременно указал, что граждане, принятые на такой учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6).
Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлено гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Вместе с тем, граждане, принятые на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и жилые помещения по договорам социального найма им предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 2, 10, 12 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 г. N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Граждане, принятые на учет по месту работы по 31 декабря 2004 года, учитываются в Книге учета на основании копий списков граждан, заверенных в установленном порядке и направленных предприятием, учреждением, организацией в соответствующий орган местного самоуправления не позднее 15 апреля 2005 года. Учетные дела граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 марта 2005 года по месту работы, подлежат в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу передаче предприятиями, учреждениями, организациями в орган, осуществляющий принятие на учет.
В соответствии со ст. ст. 4, 6 Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в ч. 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со ст. 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 г. утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что при переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.
Согласно пункта 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Суды первой и апелляционной инстанции, верно применив вышеуказанные нормы права, исходили из того, что сотрудники противопожарной службы, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., сохраняют свое право как на получение жилого помещения по договору социального найма, так и на получение единовременной социальной выплаты. При этом такие сотрудники при своевременном исполнении работодателем своих обязанностей по передаче учетных дел в органы муниципальной власти также вправе состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
При рассмотрении дела вопреки доводам кассатора нашел подтверждение факт постановки П.В.А. на очередь на получение жилья 16 октября 2002 г. Наличие учетного дела П.В.А. в <данные изъяты> и его передача в КУМИ Администрации г. Ачинска прямо следуют из выписки из протокола N 1 заседания <данные изъяты> от 18 января 2007 г., письма Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска от 21 декабря 2006 N 6680 о возврате учетных дел очередников состоящих по месту работы.
Таким образом, формирование и нахождение учетного дела в отношении П.В.А. в структурных подразделениях ГУ МЧС России по Красноярскому краю подтверждается представленными доказательствами, однако, ответчиком такого дела не представлено.
Вместе с тем, доказательств наличия оснований для снятия П.В.А. с очереди нуждающихся в жилом помещении в последующем, а также самого снятия в установленном законом порядке с указанного учета не представлено.
Учитывая отсутствие доказательств уведомления истца об исключении его из числа лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, а также факт того, что достоверно истцу стало известно о снятии его с учета при рассмотрении в 2022 г. иска о его выселении из служебного жилого помещения, суды обоснованно отказали ответчику в применении срока исковой давности и восстановили истцу срок для обращения в суд с иском о защите нарушенного права.
Оценив представленные по делу доказательства, суды обеих инстанций пришли к верному выводу о праве П.В.А. состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, поскольку на момент введения в действие ЖК РФ у него имелось более 20 лет стажа службы в противопожарной службе и он состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту работы.
Доводы кассационной жалобы, направленные к иному толкованию норм материального права, ошибочны и не могут служить основанием к удовлетворению кассационной жалобы.
Несогласие заявителя с выводами суда первой и апелляционной инстанции, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции правильно определили юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 6 декабря 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю без удовлетворения.