Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2023 N 88-13677/2023 (УИД 22RS0069-01-2022-004395-69)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании организовать проведение мероприятий по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения.
Обстоятельства: В ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства, способом устранения которых является приведение в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в определенных помещениях учреждения.
Решение: Удовлетворено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.08.2023 N 88-13677/2023 (УИД 22RS0069-01-2022-004395-69)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании организовать проведение мероприятий по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения.
Обстоятельства: В ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства, способом устранения которых является приведение в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в определенных помещениях учреждения.
Решение: Удовлетворено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2023 г. N 88-13677/2023
22RS0069-01-2022-004395-69
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Чуньковой Т.Ю.,
судей Даниловой О.Н. и Нестеренко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Барнаульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" в защиту неопределенного круга лиц понуждении к совершению определенных действий,
по кассационной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда г. Барнаула от 26 декабря 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 5 апреля 2023 г.,
заслушав доклад судьи Нестеренко А.О., объяснения прокурора Коган А.Г., полагавшей оставить кассационную жалобу без удовлетворения,
установил:
иск о понуждении организовать проведение мероприятий по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях учреждения обоснован тем, что в ходе проверки выявлены нарушения соответствующего законодательства.
Указанным решением, оставленным без изменения названным апелляционным определением, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе ответчик просил отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что не было учтено отсутствие у ответчика денежных средств на данные мероприятия, неисполнимость решения суда без привлечения в качестве ответчика главного распорядителя средств бюджета по соответствующей ведомственной классификации расходов - Федеральной службы исполнения наказаний России (далее - ФСИН России).
Кассационный суд общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы, пришел к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с
ч. 1,
3 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если они привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Таких оснований по настоящему делу не имеется.
Разрешая спор, суды руководствовались положениями
ст. 210,
296,
298, Гражданского кодекса Российской Федерации,
ст. 13,
82,
83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации,
ст. 1,
37, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент",
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме",
Правилами пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных Приказом ФСИН России от 30 марта 2005 г. N 214, Приказами МЧС РФ, Сводами правил и ГОСТами,
ст. 6,
70,
161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что в ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства, способом устранения которых является приведение в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в определенных помещениях учреждения, которое считает это необходимым, однако ссылается на отсутствие бюджетного финансирования, что не может служить основанием к продолжению деятельности данных помещений без устранения нарушений.
Обжалуемые судебные акты являются законными, поскольку выводы, изложенные в них, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.
Право определения ответчика принадлежит истцу. Оснований для привлечения к участию в деле ФСИН России в качестве ответчика не имелось. Предметом и основанием иска является требование о понуждении организовать проведение мероприятий по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях учреждения, а не ФСИН России, и не об обязании обеспечить финансирование данных мероприятий.
Между тем, вступившие в законную силу судебные акты по данному делу, имеют для ФСИН России преюдициальное значение в силу
ст. 61 ГПК РФ, ввиду чего оно либо обеспечивает финансирование соответствующих мероприятий, либо прекращение деятельности учреждения в тех помещениях, где они не будут выполнены в течение установленного судом срока (изменение деятельности, функционала помещений, при которых нормативно допускается отсутствие (неисправность) вышеуказанных сигнализации и системы).
Таким образом, доводы кассационной жалобы основаны на неправильном истолковании закона, а потому выводы судов не опровергают, не создают основания для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции.
определил:
решение Ленинского районного суда г. Барнаула от 26 декабря 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 5 апреля 2023 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Т.Ю.ЧУНЬКОВА
Судьи
О.Н.ДАНИЛОВА
А.О.НЕСТЕРЕНКО