Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2021 N 88-17940/2021 по делу N 2-484/2021
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О признании незаконным решения комиссии об исключении из очереди на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека, с чем он не согласен, так как жилым помещением ни он, ни члены его семьи не обеспечены.
Решение: Отказано.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2021 N 88-17940/2021 по делу N 2-484/2021
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О признании незаконным решения комиссии об исключении из очереди на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека, с чем он не согласен, так как жилым помещением ни он, ни члены его семьи не обеспечены.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2021 г. N 88-17940/2021
Дело N 2-484/2021
УИД: 04RS0021-01-2021-000192-39
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В.,
судей Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-484/2021, УИД: 04RS0021-01-2021-000192-39 по иску Б.Е.Г. к Главному управлению МЧС России по Республике Бурятия о признании незаконным решения комиссии об исключении из очереди на получение единовременной социальной выплаты,
по кассационной жалобе Б.Е.Г. на
решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 2 марта 2021 г., апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 26 мая 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В., пояснения Б.Е.Г., поддержавшего доводы кассационной жалобы, пояснения представителя Главного управления МЧС России по Республике Бурятия В., поддержавшей доводы возражений на кассационную жалобу, принимавших участие в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Б.Е.Г. обратился в суд с иском к Главному управлению (далее по тексту также ГУ) МЧС России по Республике Бурятия, просил суд признать решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Бурятия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, повременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 8 октября 2020 г. об исключении его из очереди лиц на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с составом семьи 4 человека незаконным и необоснованным; обязать ответчика поставить его на указанный учет с 2 декабря 2014 г., взыскать судебные расходы.
Требования мотивированы тем, что вышеуказанным решением Комиссии он снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека, с чем он не согласен, так как жилым помещением ни он, ни члены его семьи не обеспечены.
Определением Советского районного суда г. Улан-Удэ в качестве третьих лиц привлечены Б.Е.Н. (супруга истца) и несовершеннолетние дети истца Т. и Д.
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 2 марта 2021 г., оставленным без изменения апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 26 мая 2021 г. исковые требования Б.Е.Г. к Главному управлению МЧС России по Республике Бурятия о признании незаконным решения комиссии об исключении из очереди на получение единовременной социальной выплаты, оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе истец Б.Е.Г. просит об отмене вынесенных судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных им исковых требований в полном объеме.
Относительно доводов кассационной жалобы представителем Главного управления МЧС России по Республике Бурятия В. принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях, заслушав пояснения Б.Е.Г., поддержавшего доводы кассационной жалобы, пояснения представителя Главного управления МЧС России по Республике Бурятия В., поддержавшей доводы возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно
части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, истец Б.Е.Г. проходил службу в органах федеральной противопожарной службы по Республике Бурятия с 25 февраля 2000 г. по 27 ноября 2017 г.
Б.Е.Г. с 21 сентября 2007 г. находится в зарегистрированном браке с Б.Е.Н., от данного брака имеет двоих детей: дочь Т., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сына Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Также судами установлено, что от предыдущего брака истец имеет дочь Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является собственником 1/4 доли в жилом помещении по адресу: <адрес>. Однако Ф. после развода родителей совместно с семьей отца не проживает, не проживает она и по <адрес>.
2 декабря 2014 г. во время прохождения службы Б.Е.Г. обратился в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПК, членам их семей и Гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФГС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту Комиссия) с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Комиссии от 23 января 2015 г. N Б.Е.Г. был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 человека (истца, супруги и двоих несовершеннолетних детей).
Решением Комиссии от 8 октября 2020 г., оформленным протоколом, Б.Е.Г. исключен из очереди лиц на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с составом семьи 4 человека, в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил в связи совершением совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Комиссией установлено, что Б.Е.Г. в период с 22 марта 2010 г. по 12 мая 2014 г., Т. (дочь истца) с 22 марта 2010 г. по 18 марта 2011 г. имели право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве долевой собственности его родителям Б. и О., дочери истца от первого брака Ф., племяннице истца О. Какого-либо соглашения, определяющее право истца Б.Е.Г. и его дочери на указанное жилое помещение в ином порядке, чем это предусмотрено Жилищным
кодексом Российской Федерации, между собственниками данного жилого помещения и Б.Е.Г. не заключалось.
В 2014 г., выписавшись из данной квартиры, и прописавшись к своей тете Н. по адресу: <адрес> совершил действия, ухудшающие его жилищные условия.
Супруга истца Б.Е.Н. с 1 декабря 2009 г. по 18 марта 2011 г., дочь истца Т. с 1 января 2010 г. по 23 марта 2010 г. имели право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности ее отцу К. С 18 марта 2011 г. по 12 мая 2014 г. Б.Е.Н. (супруга истца) и Т. (дочь истца), с 21 февраля 2014 г. по 12 мая 2014 г. Д. (сын истца) имели право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности К. (отцу Б.Е.Н.), тем самым являлись членом семьи собственника. Какого-либо соглашения, определяющего право Б.Е.Н. и детей на указанное жилое помещение в ином порядке, чем это предусмотрено Жилищным
кодексом Российской Федерации, между собственниками данного жилого помещения и Б.Е.Н. не заключалось.
Обеспеченность жильем Б.Е.Н. (супруги истца) с 2 декабря 2009 г. по 12 мая 2014 г. выше установленной нормы в 15 кв. м, на одного человека. В 2014 г., выписавшись из данной квартиры, и прописавшись к Н. по адресу: <адрес>, Б.Е.Н. (супруга истца) совершила действия, ухудшающие ее жилищные условия. Таким образом, истец Б.Е.Г. имел право на постановку на учет не ранее чем через пять лет со дня прекращения его права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, а также со дня прекращения права пользования его супругой жилыми помещениями, принадлежащим ее отцу К. При таких обстоятельствах, в 2014 г. у Б.Е.Г. не возникло право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как Ф. совершили действия, ухудшающие жилищные условия и в соответствии с
частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту также Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) мог быть принят на учет в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты не ранее через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Не согласившись с таким решением, Б.Е.Г. обратился в суд с иском, в котором оспаривает выводы Комиссии, настаивая на том, что он собственного жилого помещения не имеет, и решение Комиссии об исключении из очереди лиц на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нарушает его права и законные интересы.
Разрешая спор и отказывая в их удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия Б.Е.Н. по снятию с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором она как член семьи собственника была обеспечена общей площадью более 15 кв. м, а также добросовестный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация по месту жительства по <адрес>, где обеспеченность общей жилой площадью составила 6.8 кв. м, свидетельствуют о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье, что в силу положений
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ не позволяет сотруднику встать на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе Б.Е.Г.
решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 2 марта 2021 г. оставил без изменения. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что на момент обращения истца с заявлением (2 декабря 2014 г.) и на момент постановки Б. на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (23 января 2015 г.) у Б.Е.Г. не возникло право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как Б.Е.Г. и члены его семьи, выписавшись из жилых помещений, расположенных в <адрес>, за семь месяцев до подачи заявления в Комиссию - 12 мая 2014 г. встали на регистрационный учет в жилой дом к своей тете Н. по адресу: <адрес>, общей площадью 44,8 кв. м, тем самым умышленно совершили действия, ухудшающие жилищные условия в целях получения социальной выплаты в большом размере, чем им полагалось при их регистрации в <адрес>, что является основанием для снятия Б.Е.Г. с учета для получения социальной выплата для приобретения или строительства жилья в силу
пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно
части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В соответствии с
пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункты 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно
пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В
пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный
пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (
пункт 11 Правил).
Согласно положениям
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с
пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В соответствии с
пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты; а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими
Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 10 и
14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Согласно
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
В силу
части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (
часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В
пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений
части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.
Вопреки доводам жалобы судами обоснованно не усмотрено оснований для удовлетворения исковых требований на основании следующего.
Установив, из совокупности исследованных доказательств, что на момент обращения истца с заявлением (2 декабря 2014 г.) и на момент постановки Б. на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (23 января 2015 г.) у Б.Е.Г. не возникло право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, так как Б.Е.Г. и члены его семьи, выписавшись из ранее занимаемых жилых помещений, расположенных в <адрес>, за семь месяцев до подачи заявления в Комиссию - 12 мая 2014 г. встали на регистрационный учет в жилой дом к своей тете Н. по адресу: <адрес>, общей площадью 44,8 кв. м, тем самым умышленно совершили действия, ухудшающие жилищные условия в целях получения социальной выплаты в большом размере, чем им полагалось при их регистрации в <адрес>, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для снятия Б.Е.Г. с учета для получения социальной выплата для приобретения или строительства жилья в силу
пункта 15 Правил.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения, и установленных фактических обстоятельствах дела, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанции пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судами проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию истца, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных постановлениях и отклонены как несостоятельные, выводы суда первой и апелляционной инстанции не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как несогласие заявителей кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с
частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями
статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 2 марта 2021 г., апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 26 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Б.Е.Г. - без удовлетворения.