Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-15404/2024 (УИД 38RS0036-01-2023-005833-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат.
Обстоятельства: Заработная плата выплачивалась в меньшем размере, без учета процентной надбавки за работу в особых климатических условиях и последующей ее коррекции.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.


Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-15404/2024 (УИД 38RS0036-01-2023-005833-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат.
Обстоятельства: Заработная плата выплачивалась в меньшем размере, без учета процентной надбавки за работу в особых климатических условиях и последующей ее коррекции.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2024 г. N 88-15404/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Латушкиной С.Б., Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-4941/2023, УИД: 38RS0036-01-2023-005833-30 по иску М.В.И. к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку выплаты заработной платы,
по кассационной жалобе Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 ноября 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 марта 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В.,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
М.В.И. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее по тексту также ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области (далее по тексту также ГУФСИН России по Иркутской области), просил взыскать с ответчика в его пользу задолженность по заработной плате с 7 августа 2018 г. по 7 августа 2023 г. в сумме 387988,57 руб., проценты за задержку выплаты заработной платы в сумме 340104,31 руб.
Требования мотивированы тем, что 20 мая 2020 г. между сторонами заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе, в соответствии с которым истец принят на службу с 7 августа 2018 г. на должность начальника отряда по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с должностным окладом, окладом по специальному званию, надбавкой за выслугу лет, надбавкой за квалификационное звание, надбавкой за особые условия службы, ежемесячной премией за добросовестное выполнение служебных обязанностей, процентной надбавкой за работу в особых климатических условиях. В период с 7 августа 2018 г. по 7 августа 2023 г. заработная плата выплачивалась в меньшем размере, без учета процентной надбавки за работу в особых климатических условиях и последующей ее коррекцией. Задолженность ответчика перед истцом составила 387988,57 руб.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 ноября 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 марта 2024 г., исковые требования М.В.И. удовлетворены частично. С ГУФСИН России по Иркутской области в пользу М.В.И. взысканы задолженность по заработной плате в сумме 4426,64 руб., компенсация за задержку выплаты заработной платы в сумме 95,87 руб. В удовлетворении исковых требований в большем размере отказано.
В кассационной жалобе представитель Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области К. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений в части взыскания с ГУФСИН России по Иркутской области в пользу М.В.И. задолженности по заработной плате в сумме 4426,64 руб., компенсации за задержку выплаты заработной платы в сумме 95,87 руб. В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (по сведениям Почты России ФСИН России получило судебное извещение 2 июля 2024 г., ГУФСИН России по Иркутской области - 4 июля 2024 г., ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области - 2 июля 2024 г., направленное в адрес М.В.И. судебное извещение возвращено по истечении срока хранения), не явились, о причинах неявки не сообщили.
Определением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13 августа 2024 г. в удовлетворении заявленного представителем ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, ГУФСИН России по Иркутской области ходатайства об участии в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи отказано по причине отсутствия технической возможности в связи с поздним поступлением ходатайства.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений, с учетом доводов кассационной жалобы, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что М.В.И. с 6 сентября 2012 г. принят в ГОПС Иркутск 58 на должность почтальона 1 класса, 8 октября 2012 г. уволен в связи с призывом на военную службу; с 1 апреля 2014 г. по 19 июня 2017 г. служил в органах внутренних дел (ГУ МВД России по Иркутской области) непрерывно 3 года 2 месяца 18 дней (местность, приравненная к районам Крайнего Севера).
В соответствии с приказом от 29 июля 2014 г. ГУ МВД России по Иркутской области N М.В.И., прошедший испытательный срок на должность следователя следственного отдела МО МВД России "Бодайбинский", принят на службу на период отпуска по уходу за ребенком К. с 1 июля 2014 г. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N на 1 июля 2014 г. установлен непрерывный стаж работы в южных районах Иркутской области с 6 сентября 2012 г. по 8 октября 2012 г. - 00 лет 01 месяц, в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, - 00 лет 03 месяца. Согласно выписке из приказа от 16 июня 2017 г. ГУ МВД России по Иркутской области N по инициативе М.И. прекращен служебный контракт, и он уволен со службы 19 июля 2017 г., выслуга лет на день увольнения 06 лет 07 месяцев 15 дней.
7 августа 2018 г. М.В.И. принят на службу в ГУФСИН России по Иркутской области, уволен со службы 7 августа 2023 г.
В соответствии с контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе от 7 августа 2018 г. М.В.И. принят на службу в органы уголовно-исполнительной системы сроком на пять лет.
В соответствии с выпиской из приказа ГУФСИН России по Иркутской области от 2 августа 2018 г. N М.В.И. принят на должность начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области сроком на пять лет. М.В.И. установлен стаж по состоянию на 7 августа 2018 г. в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока - 00 лет 01 месяц 2 дня, размер процентной надбавки за службу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока - 0%. С приказом М.И. ознакомлен 6 августа 2018 г.
20 мая 2020 г. в соответствии с контрактом о службе N с М.В.И. заключен служебный контракт о службе в уголовно-исполнительной системе на должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-6 Г. России по Иркутской области по 7 августа 2023 г.
Согласно выписке из приказа от 4 августа 2023 г. N М.В.И. уволен со службы по истечению срока действия срочного служебного контракта с 7 августа 2023 г.
Согласно справке ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от 7 августа 2023 г. размер процентной надбавки за службу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока М.В.И. составлял 0%, в период с 6 июля 2019 г. по 5 июля 2021 г. - 10%, в период с 6 июля 2021 г. по 5 июля 2023 г. - 20%, в период с 6 июля 2023 г. по 7 августа 2023 г. - 30%.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что за истцом при поступлении на службу в органы уголовно-исполнительной системы должна была сохраниться процентная надбавка в размере 30 процентов с учетом непрерывного стажа работы в соответствии с трудовой книжкой, в том числе, принимая во внимание работу в период с апреля 2014 года по июнь 2017 года в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании задолженности по заработной плате.
В ходе судебного разбирательства ответчиком заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд с иском. Истцом заявлено ходатайство о восстановлении данного срока.
Разрешая указанные ходатайства, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", исходил из того, что срок выплаты денежного довольствия установлен не позднее 25 числа текущего месяца, с настоящим иском М.В.И. обратился в суд 7 сентября 2023 г.; истцом не представлено доказательств, свидетельствующих об уважительности и исключительности причин пропуска срока на обращение в суд с иском, и пришел к выводу о том, что истцом частично пропущен срок на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности по заработной плате по 7 июня 2023 г. и не пропущен по требованиям с 7 июня 2023 г. (учитывая, что денежное довольствие за июнь 2023 года должно быть выплачено не позднее 25 июня 2023 г. срок исковой давности начал течь с 26 июня 2023 г. и истекал 26 сентября 2023 г.).
Установив факт невыплаты истцу процентной надбавки в необходимом объеме, суд первой инстанции взыскал с ГУФСИН России по Иркутской области в пользу М.В.И. компенсацию за задержку выплаты заработной платы в сумме 95,87 руб. в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" сотрудник уголовно-исполнительной системы Российской Федерации имеет право на денежное довольствие в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей. Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: 1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе; 7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; 8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
К денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются: 1) должностной оклад; 2) оклад по специальному званию; 3) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, указанных в части 15 настоящей статьи, и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты денежного довольствия, премирования сотрудников уголовно-исполнительной системы до 2 октября 2021 г. регулировался Приказом ФСИН России от 27 мая 2013 г. N 269, с 3 октября 2021 г. - Приказами ФСИН России от 16 августа 2021 г. N 701 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", N 702 "Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", N 703 "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", в соответствии с которыми денежное довольствие сотрудникам выплачивается один раз в месяц с 20 по 25 число.
Районное регулирование работников Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации устанавливалось постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях", согласно которому для южных районов Иркутской области установлен районный коэффициент 1,2, процентная надбавка - до 30% (утратило силу с 1 апреля 2023 г.).
С 1 апреля 2023 г. действует постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2023 г. N 58 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", согласно которому для южных районов Иркутской области также установлен районный коэффициент 1,2, процентная надбавка - до 30%.
Порядок установления процентной надбавки лицам в возрасте до 30 лет устанавливается приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами" и приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 3 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 года N 255".
Согласно приказу Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 2 молодежи, которая прожила в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее одного года, процентная надбавка начисляется в так называемом ускоренном порядке: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, процентная надбавка устанавливается в размере 10 процентов заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов заработка за каждый последующий год работы до достижения 50 процентов заработка.
Статьей 68 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что в стаж работы для получения процентной надбавки также входит военная служба и служба в органах внутренних дел в районах и местностях с особыми климатическими условиями, где установлены надбавки.
В соответствии с пунктом 11 приказа Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 3 при переходе работников на предприятия, в учреждения, организации, расположенные в районах, где выплачиваются надбавки к заработной плате в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 (южные районы Иркутской области), из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, за ними сохраняется непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавок.
В соответствии с этим стажем надбавки указанным работникам пересчитываются в размерах, предусмотренных пунктом 6 приказа Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 3.
Согласно пункту 6 приказа Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 3 процентные надбавки к заработной плате работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, за непрерывный стаж работы на этих предприятиях, в учреждениях и организациях выплачиваются в размере 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% заработка.
Молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах, где льготы и компенсации предоставляются на основании Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255, и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 1 января 1991 г. в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим пунктом настоящей Инструкции.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, установив, что за истцом при поступлении на службу в органы уголовно - исполнительной системы должна была сохраниться процентная надбавка в размере 30% с учетом непрерывного стажа работы в соответствии с трудовой книжкой, суд, принимая во внимание работу с апреля 2014 г. по июнь 2017 г. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (г. Бодайбо и район.), обоснованно пришел к выводу, с правомерностью которого согласился суд апелляционной инстанции, об обоснованности заявленных М.В.В. исковых требований, в связи с чем удовлетворил требования истца о взыскании задолженности по заработной плате.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения, и установленных фактических обстоятельствах дела, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам кассационной жалобы о пропуске истцом срока на обращение в суд за разрешением спора, не представлении истцом доказательств наличия уважительных причин пропуска срока, суды также правильно пришли к выводу, что истцом частично пропущен срок на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности по заработной плате по 7 июня 2023 г. и не пропущен по требованиям с 7 июня 2023 г. (учитывая, что денежное довольствие за июнь 2023 года должно быть выплачено не позднее 25 июня 2023 г. срок исковой давности начал течь с 26 июня 2023 г. и истекал 26 сентября 2023 г.).
При этом суды обоснованно исходили из того, что срок выплаты денежного довольствия установлен не позднее 25 числа текущего месяца, с настоящим иском М.В.И. обратился в суд 7 сентября 2023 г., при этом материалы дела не содержат доказательств, которые подтверждали бы уважительность причин пропуска срока на обращение с иском в суд.
Доводы кассационной жалобы о том, что ГУФСИН России по Иркутской области является ненадлежащим ответчиком по делу, денежное довольствие сотрудника уголовно-исполнительной системы выплачивается по месту службы сотрудника были предметом исследования и оценки судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции и отклонены как несостоятельные, поскольку судебными инстанциями установлено что служебный контракт заключен М. с ГУФСИН России по Иркутской области. Согласно пункту 6.2. контракта именно на ГУФСИН России по Иркутской области возложена обязанность своевременно и в полном объеме выплачивать денежное довольствие сотруднику.
Доводы кассационной жалобы о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований в целом повторяют позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой и апелляционной инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают и о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконных судебных актов, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 ноября 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 марта 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области", Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области - без удовлетворения.