Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 N 88-2005/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании заключить трудовой договор; 2) О перерасчете денежных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между РФ и гражданином возникают в том числе на основании правового акта о назначении лица на должность, вместе с тем при заключении с истцом контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ на 5 лет обязанность ответчика по изданию правового акта о назначении на должность в установленном законом порядке исполнена не была.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 N 88-2005/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании заключить трудовой договор; 2) О перерасчете денежных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между РФ и гражданином возникают в том числе на основании правового акта о назначении лица на должность, вместе с тем при заключении с истцом контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ на 5 лет обязанность ответчика по изданию правового акта о назначении на должность в установленном законом порядке исполнена не была.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2023 г. N 88-2005/2023-(88-26205/2022)
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Фроловой Т.В.
судей: Новожиловой И.А., Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-898/2022 (УИД 54RS0013-01-2022-001115-49) по иску Б.И., к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области об обязании издать приказ о назначении на должность, присвоении специального звания, внесении изменения в приказ об установлении денежного довольствия, перерасчете денежного довольствия, взыскании компенсации морального вреда
по кассационной жалобе Федеральной службы судебных приставов, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 9 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 6 сентября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н., пояснения участвующих в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи представителя Федеральной службы судебных приставов, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области К., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Б.И., ее представителя А., возражавших относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Б.И. (далее по тексту - Б.И., истец) обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области (далее по тексту - УФССП по Новосибирской области, ответчик), Федеральной службе судебных приставов (далее по тексту - ФССП, ответчик) об обязании издать приказ о назначении на должность, присвоении специального звания, внесении изменения в приказ об установлении денежного довольствия, перерасчете денежного довольствия, взыскании компенсации морального вреда.
Исковые требования мотивированы тем, что истец состояла в должности государственной гражданской службы - начальник отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области. Классный чин - советник юстиции 3 класса. Срок службы в органах ФССП РФ - 17 лет 9 месяцев.
В связи с вступлением в силу 1 января 2020 г. Федерального
закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ей 15 января 2020 г. было вручено Уведомление, которым сообщено, что в связи с утверждением и принятием нового штатного расписания, замещаемая ею должность федеральной гражданской службы будет сокращена. Также данным Уведомлением ей было предложено изъявить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения, и в письменном виде проинформировать кадровое подразделение УФССП по Новосибирской области в срок не позднее 29 сентября 2020 г. В случае согласия ей необходимо было пройти профессиональный психологический отбор, медицинское освидетельствование и в необходимых случаях, психофизиологическое исследование.
Истец изъявила желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, подала в кадровое подразделение УФССП по Новосибирской области соответствующие заявления. В дальнейшем она успешно прошла все необходимые проверки, освидетельствования и исследования. В результате этого, с учетом успешно проведенных комплексных освидетельствований и исследований, руководителем Управления ФССП по Новосибирской области ФИО9, 7 апреля 2020 г. ей было направлено Уведомление, которым руководитель Управления ФССП по Новосибирской области предложил ей должность в органах принудительного исполнения Российской Федерации - начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, и письменно (распиской) разъяснил ей правовое положение (статус) сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, закрепленное Федеральным
законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Она согласилась с предложенной должностью и подала в кадровую службу УФССП по Новосибирской области заявление о принятии ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на вышеуказанную должность. Таким образом, уполномоченный руководитель, по результатам рассмотрения ее документов, с учетом заключения комплексного освидетельствования и исследования, принял решение, о том, что она соответствую всем предусмотренным законодательством требованиям, для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Однако 6 мая 2020 г. на основании решения Центральной комиссии об отмене заключения она была направлена на повторное комплексное обследование с целью профессионального психологического отбора в связи с поступлением на службу в органы принудительного исполнения.
14 мая 2020 г. ей было вручено Уведомление об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в силу
части 3 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1909 "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации".
15 июня 2020 г. приказом руководителя УФССП по Новосибирской области N 957-к служебный контракт был расторгнут, и она была уволена с должности начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Бердску Управления ФССП по Новосибирской области.
Не согласившись с данным решением руководителя УФССП по Новосибирской области, Б.И. обратилась за защитой нарушенного права в Бердский городской суд. Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. по делу N 2-971/2020 удовлетворены ее исковые требования, судом постановлено: "Признать незаконным и отменить решение Центральной комиссии по психологическому отбору на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации об отмене заключения о профессиональной пригодности в отношении Б.И.; признать незаконными и отменить результаты повторного профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в отношении Б.И.; признать незаконным и отменить решение (уведомление) руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области об отказе Б.И. в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации; признать незаконным и отменить приказ руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области ФИО9 N -к от 15 июня 2020 г. "Об увольнении Б.И."; обязать Федеральную службу судебных приставов России, Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области заключить с Б.И. служебный контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску с 16 июня 2020 г.
После вступления в законную силу решения Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. по делу N истец прибыла в структурное подразделение - отделение судебных приставов по г. Бердску и уведомила руководителя Управления ФССП по Новосибирской области о готовности приступить к исполнению обязанностей. 20 февраля 2021 г. она ознакомлена с приказом руководителя УФССП по Новосибирской области от 19 февраля г. 2021 N -к "Об отмене приказа УФССП России по Новосибирской области от 15 июня 2020 г. N -к "Об увольнении Б.И.". При этом служебный контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения с ней заключен не был, с приказом о назначении ее на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску по Новосибирской области и присвоении ей первого специального звания - лейтенант внутренней службы, она не была ознакомлена. Таким образом, она фактически состояла на несуществующей должности - начальника отдела (не отделения) старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Бердску УФССП по Новосибирской области, в нарушение Приказа ФССП РФ от 1 января 2020 г. N 34 "Об утверждении и введении в действие структуры штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области" и занимала должность государственного гражданского служащего в период с 19 февраля 2021 г. по 27 мая 2021 г.
25 мая 2021 г. приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации N -лс руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области ФИО9 приказано заключить с Б.И. срочный контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску с 16 июня 2020 г.
27 мая 2021 г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области с истцом заключен срочный контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску с 16 июня 2020 г. по 15 июня 2025 г.
27 мая 2021 г. приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области N -лс с 16 июня 2020 г. истцу установлено денежное довольствие. В приказе отсутствует указание на месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием.
7 апреля 2020 г. в отдел государственной службы и кадров УФССП по Новосибирской области было направлено заявление, поданное на имя директора ФССП РФ, с просьбой о принятии ее на должность начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску УФССП по Новосибирской области. 25 марта 2021 г. данное заявление повторно было подано в отдел государственной службы и кадров УФССП но Новосибирской области. Однако до настоящего времени приказ о назначении Б.И. на должность начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску УФССП по Новосибирской области, а также приказ о присвоении первого специального звания лейтенант внутренней службы отсутствует.
К фактическому началу службы истица приступила 19 февраля 2021 г., после вступления в законную силу решения Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. по делу N.
С учетом уточнения требований истец просила обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу издать приказ о назначении Б.И. на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и присвоении Б.И. первого специального звания - лейтенант внутренней службы с 16 июня 2020 г.; внести изменения в приказ руководителя УФССП по Новосибирской области ФИО9 от 27 мая 2021 г. N -лс "Об установлении денежного довольствия Б.И." в части включения в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием - лейтенант внутренней службы, на основании
пункта 2 Приказа ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации"; засчитать Б.И. период с 16 июня 2020 г. по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания, в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания; произвести перерасчет и выплату денежного довольствия, в соответствии с присвоенным специальным званием, за период с 16 июня 2020 г. по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания. Взыскать с Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, Управления Федеральной службы судебных приставов компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. В случае неисполнения Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации, Управлением Федеральной службы судебных приставов обязанности в течение десяти дней со дна вступления решения суда в законную силу издать приказ о назначении Б.И. на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и присвоении Б.И. первого специального звания - лейтенант внутренней службы с 16 июня 2020 г.; внести изменения в приказ руководителя УФССП по Новосибирской области Б.Э. от 27 мая 2021 г. N -лс "Об установлении денежного довольствия Б.И." в части включения в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием - лейтенант внутренней службы, на основании
пункта 2 Приказа ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации"; засчитать Б.И. период с 16 июня 2020 г. по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания, взыскивать судебную неустойку в размере 500 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная со дня, следующего за истечением десятидневного срока со дна вступления решения суда в законную силу.
Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 9 июня 2022 г. частично удовлетворены исковые требования Б.И., судом постановлено обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу: издать приказ о назначении Б.И. на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и присвоении Б.И. первого специального звания - лейтенант внутренней службы с 16 июня 2020 г.; внести изменения в приказ руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Б.Э. от 27 мая 2021 г. N -лс "Об установлении денежного довольствия Б.И.", в части включения в денежное довольствие, месячного оклада, в соответствии с присвоенным специальным званием - лейтенант внутренней службы, на основании
пункта 2 Приказа ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации; засчитать Б.И. период с 16 июня 2020 г. по дату фактического издания приказа о назначении на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и присвоении первого специального звания - лейтенант внутренней службы, в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания; произвести перерасчет и выплату денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 16 июня 2020 г. года по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания.
В случае неисполнения Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области вышеуказанной обязанности взыскивать судебную неустойку в размере 500 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда, начиная со дня, следующего за истечением десятидневного срока со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскана с Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.
Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 6 сентября 2022 г. отменено в части взыскания с Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области судебной неустойки в случае неисполнения решения суда. В этой части постановлено новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Федеральной службой судебных приставов, Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 9 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 6 сентября 2022 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Б.И. исковых требований.
Б.И. представлены возражения относительно кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи представителя Федеральной службы судебных приставов, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области К., действующей на основании доверенностей N Д-54907/22/3712882-7Б от 28 января 2022 г. и N Д-54907/22/3772926-ЭБ от 5 сентября 2022 г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Б.И. и ее представителя А., действующей на основании доверенности от 16 июня 2021 г., возражавших относительно доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
В силу положений
статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, приказом руководителя УФССП России по Новосибирской области ФИО9 от 15 июня 2020 г. N -к с Б.И. расторгнут служебный контракт от 4 марта 2016 г. N, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Бердску УФССП России по Новосибирской области и уволена с федеральной государственной гражданской службы 15 июня 2020 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. признано незаконным и отменено решение Центральной комиссии по психологическому отбору на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации об отмене заключения о профессиональной пригодности в отношении Б.И. Признаны незаконными и отменены результаты повторного профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в отношении Б.И. Признано незаконным и отменено решение (уведомление) руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области об отказе Б.И. в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Признан незаконным и отменен приказ руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области ФИО9 N -к от 15 июня 2020 г. "Об увольнении Б.И.". На Федеральную службу судебных приставов России, Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области возложена обязанность заключить с Б.И. служебный контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску с 16 июня 2020 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 февраля 2021 г. решение Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. оставлено без изменения.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 6 июля 2021 г. решение Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 февраля 2021 г. оставлены без изменения.
Приказом N -к от 19 февраля 2021 г. руководителя УФССП по Новосибирской области Б.Э. отменен приказ УФССП по Новосибирской области от 15 июня 2020 г. N -к "Об увольнении Б.И." в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, с 16 июня 2020 г.
25 мая 2021 г. директором ФССП России ФИО17. издан приказ N о заключении с Б.И. срочного контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области с 16 июня 2020 г.
27 мая 2021 г. такой контракт с истцом заключен сроком на 5 лет с 16 июня 2020 г. по 15 июня 2025 г.
Приказом руководителя УФССП России по Новосибирской области Б.Э. от 27 мая 2021 г. N -к прекращен с Б.И. служебный контракт от 4 марта 2016 г. N, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Бердску УФССП России по Новосибирской области и уволена с федеральной государственной гражданской службы 15 июня 2020 г. в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида.
Приказом руководителя УФССП по Новосибирской области N лс от 27 мая 2021 г. с 16 июня 2020 г. Б.И. установлено денежное довольствие, состоящее из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью в размере 20 610 рублей, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы в размере 20% должностного оклада, поощрительной выплаты за особые достижения по службе в размере 30% к должностному окладу, процентной надбавки к денежному довольствию за службу в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиям, в том числе, отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в размере 20%. Заключен с Б.И. срочный контракт на 5 лет с 16 июня 2020 г. по 15 июня 2025 г.
Разрешая спор руководствуясь положениями
статей 20,
27,
39,
41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
пунктом 45 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2020 г. N 1 "О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов",
пунктами 2,
3,
9 Порядка назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 20 декабря 2019 г. N 299,
пунктом 2.9 приказа Минюста России от 24 декабря 2019 г. N 305 "Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и соответствующих им званий", исходя из того, что правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают, в том числе, на основании правового акта о назначении лица на должность, вместе с тем, заключая 27 мая 2021 года с Б.И. контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации на 5 лет с 16 июня 2020 г., обязанность руководителем ФССП России по изданию правового акта о назначении Б.И. на должность, в установленном законом порядке исполнена не была. Поскольку истец была назначена на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации с 16 июня 2020 г., именно с указанной даты Б.И. должно быть присвоено первое специальное звание и период с 16 июня 2020 г. по дату фактического издания приказа о назначении истца на должность и присвоении первого специального звания подлежит включению в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания, а также подлежит перерасчету денежное довольствие в соответствии специальным званием.
Удовлетворяя требования Б.И. о внесении изменений в приказ руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области ФИО9 от 27 мая 2021 г. N -лс "Об установлении денежного довольствия Б.И.", в части включения в денежное довольствие, месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием - лейтенант внутренней службы, суд первой инстанции руководствовался
приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации", и исходил из того, что вышеуказанный приказ руководителя УФССП России по Новосибирской области не содержит сведений о включении в денежное довольствие Б.И. месячного оклада в соответствии со специальным званием лейтенант внутренней службы, которое работодатель, в нарушение закона своевременно истцу не присвоил.
Установив нарушение трудовых прав истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая обстоятельства дела, объем нарушенных ответчиком трудовых прав истца, характер причиненных истцу нравственных страданий, пришел к выводу о том, что с учетом требований разумности и справедливости в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.
Также суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовыми разъяснениями, содержащимися в
пунктах 28,
31,
32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" пришел к выводу о взыскании с ответчиков судебной неустойки в размере 500 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения в части возложения на ответчиков обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу: издать приказ о назначении Б.И. на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и присвоении Б.И. первого специального звания - лейтенант внутренней службы с 16 июня 2020 г.; внесения изменений в приказ руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Б.Э. от 27 мая 2021 г. N -лс "Об установлении денежного довольствия Б.И.", в части включения в денежное довольствие, месячного оклада, в соответствии с присвоенным специальным званием - лейтенант внутренней службы; зачета Б.И. периода с 16 июня 2020 г. по дату фактического издания приказа о назначении на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и присвоении первого специального звания - лейтенант внутренней службы, в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания; возложения обязанности произвести перерасчет и выплату денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 16 июня 2020 г. года по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания; взыскания компенсации морального вреда, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Однако судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда не согласилась с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области о взыскании судебной неустойки, поскольку с учетом характера спорных правоотношений (трудовые правоотношения), подлежали применению ограничения приведенные в
абзаце 2 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" и, как следствие, отсутствовали правовые основания для взыскания в пользу истца судебной неустойки за неисполнение решения суда.
Оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не усматривается, поскольку данные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального права, регулирующим спорные отношения, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный
закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).
В
статье 1 указанного закона дается определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В силу
части 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
В соответствии с
частью 1 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ) правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным
законом, и правового акта о назначении на должность.
На основании части 2 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают в результате поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса
(пункт 1); назначения на должность в органах принудительного исполнения
(пункт 2); восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации
(пункт 3).
В соответствии с
частью 3 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ издание правового акта руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя о возникновении, об изменении и о прекращении правоотношений на службе в органах принудительного исполнения осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина (сотрудника), выраженных в письменной форме (далее - рапорт), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с
частью 3 статьи 22 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ контракт вступает в силу со дня (с календарной даты), определенного (определенной) правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом.
Процедура назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), принимаемых на службу в органы принудительного исполнения, а также сотрудников органов принудительного исполнения (далее - сотрудники), назначаемых на указанные должности в порядке перевода, определена
Порядком назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 20 декабря 2019 г. N 299 (далее - Порядок назначения на должности).
Согласно
пункту 2 Порядка назначения на должности правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным
законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и правового акта о назначении на должность.
Сотрудники назначаются на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказами руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя (
пункт 3 Порядка назначения на должности).
В силу
пункта 4 Порядка назначения на должности основаниями для издания приказа о назначении на должность являются: в отношении гражданина - ходатайство гражданина, выраженное в письменной форме в соответствии с
частью 3 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ; в отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его рапорте к руководителю федерального органа принудительного исполнения, уполномоченному руководителю (далее - рапорт).
Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с
частью 7 статьи 23 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ (
пункт 6 Порядка назначения на должности).
Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение руководителю федерального органа принудительного исполнения, уполномоченному руководителю одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность (
пункт 7 Порядка назначения на должности).
В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено Федеральным законом (
пункт 8 Порядка назначения на должности).
Приказ о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) объявляется кадровым подразделением гражданину или сотруднику под подпись в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы. Копия приказа о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) и документы, послужившие основанием для назначения на должность, приобщаются к личному делу сотрудника (
пункт 10 Порядка назначения на должности).
Статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ установлены заключительные положения.
Согласно
части 2 статьи 92 гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному
частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.
Руководствуясь приведенными нормативными положениями, регулирующими порядок и условия поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, установив, что вступившим в законную силу решением суда на ФССП России, УФССП России по Новосибирской области возложена обязанность заключить с Б.И. служебный контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Бердску с 16 июня 2020 г., суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что основанием назначения на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава должен являться, в том числе правовой акт о назначении лица на должность.
Установив, что соответствующий приказ о назначении истца на должность в органы принудительного исполнения Российской Федерации не издавался, суды сделали правильной вывод, что, заключая 27 мая 2021 г. с Б.И. контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, обязанность руководителем ФССП России по изданию правового акта о назначении истца на должность исполнена не была.
Отклоняя доводы стороны ответчиков о том, что на момент вступления в законную силу решения Бердского городского суда Новосибирской области от 19 октября 2020 г. истек срок действия первичного заключения профессионального психологического отбора от 10 февраля 2020 г. N 508, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что обязанность заключить с Б.И. контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации установлена вступившим в законную силу решением суда, а также установлено отсутствие оснований для повторного проведения психологического отбора в отношении истца. Кроме того, 27 мая 2021 г. такой контракт с истцом заключен сроком на 5 лет с 16 июня 2020 г. по 15 июня 2025 г.
В соответствии с
частью 1 статьи 64 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. "283-ФЗ).
Согласно
части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.
Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (
часть 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (
часть 18 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с
пунктом 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием), денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Основанием для выплаты денежного довольствия сотруднику территориального органа Федеральной службы судебных приставов является приказ территориального органа ФССП России о назначении его на должность, зачислении в распоряжение территориального органа ФССП России (
пункт 4 Порядка обеспечения денежным довольствием).
В приказах указываются специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность, основания для установления ежемесячных и иных дополнительных выплат, дата начала выплат и их размеры (
пункт 5 Порядка обеспечения денежным довольствием).
В соответствии с
частью 1 статьи 41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в органы принудительного исполнения, при назначении на должность в органах принудительного исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом.
Частью 2 статьи 41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусмотрено, что гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания: младшего сержанта внутренней службы - при назначении на должность младшего начальствующего состава.
В соответствии с
частью 4 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ сотрудникам, указанным в
части 3 настоящей статьи, приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя присваиваются специальные звания, соответствующие наиболее высокому из ранее присвоенных им классного чина гражданской службы, воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорских работников согласно таблице соотношения, утвержденной Президентом Российской Федерации (далее - таблица соотношения), кроме специального звания высшего начальствующего состава. Сотрудникам, указанным в
части 3 настоящей статьи, не имеющим классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также имеющим классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, которые в соответствии с таблицей соотношения ниже первых специальных званий, установленных по должностям в органах принудительного исполнения, первое специальное звание присваивается в порядке, предусмотренном
статьями 39 и
41 настоящего Федерального закона.
Установив, что в связи с поступлением на службу в органы принудительного исполнения наказаний сотрудникам присваивается первое специальное звание, однако Б.И. в нарушение приведенных положений законодательства первое специальное звание - лейтенант внутренней службы в установленном законом порядке присвоено не было, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований истца о возложении на руководителя ФССП России обязанности издать приказ о присвоении истцу специального звания - лейтенант внутренней службы и внести в связи с этим изменения в приказ руководителя ФССП России по Новосибирской области от 27 мая 2021 г. N -лс "Об установлении денежного довольствия Б.И." в части включения в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием - лейтенант внутренней службы, а также производных от них требований.
Доводы представителя ответчиков об отсутствии оснований для выплаты истцу денежного довольствия с учетом месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием с момента принятия истца на службу в органы принудительного исполнения 16 июня 2020 г. со ссылкой на соблюдение
Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103, согласно которому сотрудникам, признанным незаконно или необоснованно перемещенными по службе, отстраненными от замещаемой должности либо пониженными в должности, лишенными специального звания, а также незаконно уволенными со службы в органах принудительного исполнения, выплачивается денежное довольствие по должности, с которой они были уволены, и по специальному званию, в котором они состояли, за период до их восстановления в должности, специальном звании или на службе в органах принудительного исполнения, но не более чем за один год, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку являлись предметом оценки судом апелляционной инстанции и были отклонены по мотивам подробно изложенным в апелляционном определении.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда правомерно указала на то, что к настоящему спору данный пункт не подлежит применению, поскольку истец специального звания не лишался, незаконно со службы в органах принудительного исполнения уволен не был.
Доводы кассационной жалобы от отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда, подлежат отклонению, поскольку руководствуясь положениями
статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в
пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", установив факт нарушения трудовых прав истца, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.
Иные доводы кассационной жалобы не содержат указание на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения обжалуемых судебных актов, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы суда.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии со
статьями 12,
56,
57,
59 и
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами по делу доказательства, дали им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в обжалуемых судебных актах.
В решении суда и апелляционном определении в соответствии с
пунктом 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приведены выводы суда, вытекающие из установленных им фактических обстоятельств дела, а также доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения.
Само по себе несогласие кассаторов с выводами судебных инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Бердского городского суда Новосибирской области от 9 июня 2022 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 6 сентября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 6 сентября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы судебных приставов, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области - без удовлетворения.