Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2022 N 16-2607/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.


Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2022 N 16-2607/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2022 г. N 16-2607/2022
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду УИД 18RS0015-01-2020-000478-06, а не УИД 18RS5-01-2020-000478-06.
УИД 18RS5-01-2020-000478-06
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., изучив жалобу директора публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" П. (далее - директор ПАО "ФСК ЕЭС", Общество) на вступившие в законную силу постановление начальника отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - должностное лицо Минприроды) от 24 сентября 2020 года, решение заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - вышестоящее должностное лицо Минприроды) от 16 октября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 ноября 2021 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 января 2022 года, вынесенные в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением должностного лица Минприроды от 24 сентября 2020 года ПАО "ФСК ЕЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 315000 рублей.
Решением вышестоящего должностного лица Минприроды от 16 октября 2020 года это постановление должностного лица Минприроды оставлено без изменения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 ноября 2021 года эти акты должностных лиц Минприроды оставлены без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 января 2022 года названные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ПАО "ФСК ЕЭС" просит отменить все указанные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы директора ПАО "ФСК ЕЭС" позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, при патрулировании лесов в районе охранной зоны линии электропередач, 22 июля 2020 года в период действия особого противопожарного режима в лесном фонде ГКУ УР "Камбарское лесничество" между опорами 105 - 115 сотрудниками последнего обнаружено, что ПАО "ФСК ЕЭС" при производстве работ по валке деревьев допустило нарушение требования пункта 19 Правил пожарной безопасности, не отделила не менее чем на 1,4 метра минерализованной противопожарной полосой оставленную на месте вырубки древесину, что представляет высокую пожарную опасность в лесах.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, патрульной путевкой, фототаблицей, письмом филиала ПАО "ФСК ЕЭС", свидетельством о государственной регистрации права от 28 марта 2003 года, решением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике, приказом о начале пожароопасного сезона в лесах, актом сдачи-приемки выполненных работ по содержанию просек, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2020 года" N 155 "О дополнительным мерах пожарной безопасности в лесах на территории Удмуртской Республики" (с 1 мая 2020 года установлен особый противопожарный режим) и приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 7 апреля 2020 года N 0336 "О начале пожароопасного сезона в лесах" (с 20 апреля 2020 года установлено начало пожароопасного сезона), иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия ПАО "ФСК ЕЭС" судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы директора ПАО "ФСК ЕЭС", поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе защитника ПАО "ФСК ЕЭС" на рассматриваемое решение судьи районного судьи, являлись предметом проверки судьи Верховного Суда Удмуртской Республики, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие директора ПАО "ФСК ЕЭС" с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе директора ПАО "ФСК ЕЭС" не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ПАО "ФСК ЕЭС" к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ПАО "ФСК ЕЭС" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право ПАО "ФСК ЕЭС" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание ПАО "ФСК ЕЭС" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 8.32 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба защитника ПАО "ФСК ЕЭС" на постановление и решение должностных лиц Минприроды рассмотрены указанным судьей районного в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба защитника ПАО "ФСК ЕЭС" на решение судьи районного суда рассмотрена указанным судьей Верховного Суда Удмуртской Республики в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13., пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела федерального лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 сентября 2020 года, решение заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16 октября 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 ноября 2021 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 января 2022 года, вынесенные в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" П. - без удовлетворения.
Судья
О.В.ЗАГОРОДНОВ
Решение 22.04.2022.