Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2020 по делу N 88-320/2020
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что постановка на учет с 21.03.2013 противоречит норме пункта правил, предписывающего принятие решения сотрудника о постановке на учет не позднее чем через два месяца после подачи заявления, и нарушает право истца на своевременное получение единовременной социальной выплаты в соответствии с очередностью по стажу работы и приема заявления.
Решение: Дело направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение в ином составе судей.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2020 по делу N 88-320/2020
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что постановка на учет с 21.03.2013 противоречит норме пункта правил, предписывающего принятие решения сотрудника о постановке на учет не позднее чем через два месяца после подачи заявления, и нарушает право истца на своевременное получение единовременной социальной выплаты в соответствии с очередностью по стажу работы и приема заявления.
Решение: Дело направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение в ином составе судей.
ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 февраля 2020 г. по делу N 88-320/2020
в суде первой инстанции N 2-944/2019
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Камышовой Т.В.,
судей Зайнуллиной Г.К., Нурмухаметовой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты
по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 23 мая 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 20 июня 2019 года.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нурмухаметовой Р.Р., объяснения У. - представителя ГУ МВД России по Ставропольскому краю, действующего на основании доверенности N 48 от 1 января 2019 года, поддержавшего кассационную жалобу, возражения на кассационную жалобу Ф., судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ф. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обращаясь в суд Ф. указала, что с 13 декабря 1997 года проходит службу в органах внутренних дел, 1 октября 2012 года она подала в жилищно-бытовую комиссию Отдела МВД России по г. Пятигорск заявление о принятии на учет для получения единовременной выплаты. 8 ноября 2012 года заявление передано в центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Ставропольскому краю, которая приняла решение о постановке на учет 21 марта 2013 года N 1.7. Ф. 4 сентября 2017 года была откомандирована в распоряжение ГУ МВД России по Северокавказскому федеральному округу, в связи с чем 11 октября 2017 года центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Ставропольскому краю приняла решение об исключении из списков очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а учетное дело направлено в ГУ МВД России по Северокавказскому федеральному округу. На обращение 8 сентября 2018 года Ф. ГУ МВД России по Ставропольскому краю сообщило об отсутствии оснований для изменения даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты. Постановка на учет с 21 марта 2013 года противоречит норме пункта 15 Правил, предписывающему принятие решения сотрудника о постановке на учет не позднее чем через два месяца после подачи заявления и нарушает право истицы на своевременное получение единовременной социальной выплаты в соответствии с очередностью по стажу работы и приема заявления 8 ноября 2012 года.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 23 мая 2019 года исковые требования Ф. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 сентября 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ МВД России по Ставропольскому краю ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных.
Согласно
части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения норм процессуального права были допущены судом первой инстанции.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Согласно пункту 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Установив бездействие центральной жилищно-бытовой комиссии Главного управления МВД России по Ставропольскому краю по рассмотрению в установленный трехмесячный срок представленных истицей документов и принятия соответствующего решения, с момента принятия заявления истицы (8 ноября 2012 года) о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, суды первой и второй инстанций признали право истицы на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты постановки на учет с 8 ноября 2012 года. При этом указали, что нормами Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и
Правилами N 369 от 24 апреля 2013 года предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником органов внутренних дел, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в трехмесячный срок со дня подачи) комиссией ГУ МВД России - до или после его увольнения со службы в органах внутренних дел.
Между тем, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции находит, что решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам приняты с существенным нарушением норм процессуального права.
В соответствии с
частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и
частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Условием реализации принципа равноправия и состязательности сторон является надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения дела.
Статьей 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.
Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в отсутствие ответчика, а данных о заблаговременном его извещении о дате, времени и месте слушания дела в суде первой инстанции в материалах дела не имеется. Согласно почтовому штемпелю на конверте, имеющемуся в материалах дела, судебное извещение направлено 21 мая 2019 года, ответчиком оно получено 23 мая 2019 года. В протоколе суд констатировал факт отсутствия ответчика, при этом не убедился в том, что ответчик был надлежащим образом извещен.
Суд апелляционной инстанции данный довод жалобы не проверил и никакой оценки ему не дал, не были выполнены процессуальные требования, содержащиеся в вышеуказанных правовых нормах, а также не учтены разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции".
С учетом изложенного выше судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, ввиду чего апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 сентября 2019 года является незаконным и подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 сентября 2019 года отменить и направить дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение в ином составе судей.
Приостановление исполнения решения Ленинского районного суда г. Ставрополя от 23 мая 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 20 июня 2019 года по иску Ф. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты - отменить.
Председательствующий
Т.В.КАМЫШОВА
Судьи
Г.К.ЗАЙНУЛЛИНА
Р.Р.НУРМУХАМЕТОВА