Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88а-10212/2024 (УИД 56RS0009-01-2023-000907-75)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Установлено, что в образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88а-10212/2024 (УИД 56RS0009-01-2023-000907-75)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Установлено, что в образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2024 г. N 88а-10212/2024
56RS0009-01-2023-000907-75
Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,
судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 14 марта 2024 года кассационную жалобу финансового управления администрации города Оренбурга на решение Дзержинского районного суда города Оренбурга от 8 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 24 января 2024 года по административному делу N 2а-1435/2023 по административному исковому заявлению прокурора Дзержинского района города Оренбурга (далее - прокурор) к МДОАУ "Детский сад N 10", Управлению образования администрации города Оренбурга (далее - Управление образования), администрации города Оренбурга (далее - Администрации) о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В., объяснения представителя финансового управления Администрации Е., поддержавшей доводы кассационной жалобы, мнение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трофимова А.А., полагавшего судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Дзержинского районного суда города Оренбурга от 8 сентября 2023 года, измененным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 24 января 2024 года, удовлетворены заявленные прокурором требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
На МДОАУ "Детский сад N 10" возложена обязанность в срок до 1 сентября 2024 года устранить нарушения требования пожарной безопасности, а именно:
- организовать в группах N 2, 6, 7, 8 с одновременным пребыванием более 10 человек не менее двух эвакуационных выходов;
- привести ширину дверей на путях эвакуации во всех группах детского сада, спортивном и актовом залах в соответствие с требованиями
пункта 5.1.4 СП 1.13130.2020 (не менее 1.2 м);
- привести в соответствие с требованиями
пункта 4.3.2 СП 1.13130.2020 высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету в переходе из 2 в 3 корпус здания детского сада не менее 2 м;
- привести в соответствие с требованиями
пункта 5.2.1 СП 1.13130.2020 уклон наружных открытых лестниц, используемых для эвакуации, в здании детского дошкольного учреждения (не более 45 градусов).
На Управление образования и Администрацию возложена обязанность обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по исполнению вышеуказанных требований пожарной безопасности.
В кассационной жалобе финансовое управление Администрации просит об отмене судебных актов с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, приводя доводы о нарушении бюджетного законодательства при возложении на административного ответчика обязанности по финансированию мероприятий по противопожарной безопасности.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (
часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (
пункты 2,
15 части 3 статьи 28).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (
пункт 5 части 1 статья 9 Закона N 273-ФЗ).
Согласно
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности предполагают под собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
При этом названный выше закон устанавливает, что нарушением требований пожарной безопасности признается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Разрешая дело, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, проанализировав установленные по административному делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что в образовательном учреждении не выполняются требования пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пришел к правильному выводу о допущенном административными ответчиками бездействии и наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных
частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебного акта не являются.
Руководствуясь
статьями 329,
330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Дзержинского районного суда города Оренбурга от 8 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 24 января 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу финансового управления администрации города Оренбурга - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 8 мая 2024 года.