Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 N 88а-14178/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета.
Обстоятельства: Истец указал, что уполномоченным органом принято решение о постановке истца и членов его семьи на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решением уполномоченного органа истец снят с учета в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, с решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено в части.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 N 88а-14178/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета.
Обстоятельства: Истец указал, что уполномоченным органом принято решение о постановке истца и членов его семьи на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решением уполномоченного органа истец снят с учета в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, с решением истец не согласен.
Решение: Удовлетворено в части.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. N 88а-14178/2023
63RS0038-01-2022-006987-89
Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ляпина Н.А.,
судей Юдкина А.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданный 15 мая 2023 года кассационные жалобы Приволжского таможенного управления, Самарской таможни на решение Кировского районного суда г. Самары от 9 ноября 2022 года и апелляционное
определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 7 февраля 2023 года по административному делу N 2а-5466/2022 по административному исковому заявлению М.А.В. к Самарской таможне, Приволжскому Таможенному управлению об оспаривании решения комиссии.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В., объяснения представителей Приволжского таможенного управления и Самарской таможни М.Н. и К., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения представителя М.А.В. - Л., судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
31 июля 2014 года комиссией Оренбургской таможни было принято оформленное протоколом N 11 решение о постановке М.А.В. и членов его семьи в составе 5 человек (<данные изъяты>) на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
М.А.В. с членами своей семьи проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 50 квадратных метров, расположенной по адресу: <адрес> (далее - квартира).
С 1 октября 2019 года ввиду реорганизации Оренбургской таможни вопросы, связанные с постановкой, снятием, рассмотрением, выдачей социальных выплат, переданы в ведение Самарской таможни.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Самарской таможни и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом от 23 августа 2022 года N 7, М.А.В. снят с учета в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (далее - решение Комиссии от 23 августа 2022 года, л.д. 40-43, том 1).
Не согласившись с принятым решением, М.А.А. оспорил его в судебном порядке.
Решением Кировского районного суда города Самары от 1 ноября 2022 года заявленные требования удовлетворены, решение Комиссии от 23 августа 2022 года признано незаконным. Кроме того, на Самарскую таможню возложена обязанность внести в Приволжское таможенное управление предложение о предоставлении М.А.В. единовременной социальной выплаты; на Приволжское таможенное управление возложена обязанность произвести М.А.В. указанную выплату.
Апелляционным
определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 7 февраля 2023 года решение суда первой инстанции отменено в части, признано незаконным решение Комиссии от 23 августа 2022 года, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационных жалобах Приволжское таможенное управление и Самарская таможня просят об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам административного дела. Основной довод жалоб сводится к тому, что судами дана неверная оценка факту постановки М.А.А. на регистрационный учет, что, по мнению заявителей, является намеренным ухудшением жилищных условий и препятствует получению единовременной социальной выплаты. Полагают, что решение Комиссии от 23 августа 2022 года принятом уполномоченным органом, в пределах предоставленных полномочий, по существу является правильным, в связи с чем правовых оснований для признания его незаконным у судебных инстанций не имелось.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (
часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Согласно
части 8 статьи 4 данного закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника) (пункт 1 части 8 вышеприведенной статьи).
Судами установлено, что оспариваемое решение о снятии М.А.В. с учета мотивировано тем, что сын административного истца М.А.А., <данные изъяты>, с 9 декабря 2019 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, что расценено административным ответчиком как вселение в жилое помещение иных лиц и намеренное ухудшение административным истцом жилищных условий.
Согласно
части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации о правах и обязанностях граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 2 июля 2009 года N 14 разъяснил, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения следует разрешать с учетом положений приведенной выше нормы, исходя из того, что для признания перечисленных в ней лиц членами семьи собственника жилого помещения достаточно установления только факта их совместного проживания в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки (пункт "а").
Конституционный Суд Российской Федерации в
определении от 28 июня 2022 года N 1655-О подчеркнул, что
часть 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, не предполагающая произвольного отнесения граждан к членам семьи собственника жилого помещения, допускает возможность признания членами семьи собственника только совместно проживающих с ним граждан.
Разрешая дело, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения действующего законодательства, ссылки на которые содержатся в обжалуемых судебных актах, установив факт того, что сын административного истца М.А.А. фактически проживает в вышеназванной квартире с 5 августа 2009 года по настоящее время и за указанный период из квартиры не выселялся, обоснованно исходили из недоказанности факта совершения М.А.В. намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в связи с чем пришли к правильному выводу о незаконности оспариваемого решения и наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, представленных суду, и на несогласие с выводами судебных инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с
частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не может являться.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленные по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь
статьями 329,
330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда города Самары от 1 ноября 2022 года и апелляционное
определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 7 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационные жалобы Приволжского таможенного управления и Самарской таможни - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 10 июля 2023 года.