Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88-7779/2024 (УИД 07RS0001-02-2023-004537-96)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения со службы.
Обстоятельства: Истец уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у него дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (уполномоченного руководителя).
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88-7779/2024 (УИД 07RS0001-02-2023-004537-96)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения со службы.
Обстоятельства: Истец уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у него дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (уполномоченного руководителя).
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.


Содержание


ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2024 г. N 88-7779/2024
Дело N 2-260/2024
УИД 07RS0001-02-2023-004537-96
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Камышовой Т.В.,
судей Корниенко Г.Ф., Росиной Е.А.
с участием прокурора Гаринина Э.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж. к Главному управлению МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике о признании приказов незаконными и их отмене, о восстановлении на работе, компенсации морального вреда
по кассационной жалобе Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике на решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Корниенко Г.Ф., выслушав представителя Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике Н., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя Ж. - М., действующего на основании доверенности, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаринина Э.П., полагавшего судебные постановления законными и обоснованными, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ж. с учетом уточнения исковых требований и определений Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2023 г. и от 18.11.2023 г. об объединении в одно производство его исковых требований, обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике о признании незаконными и отмене приказа ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28.07.2023 г. N 398; приказа ГУ МСЧ России по Кабардино-Балкарской Республике от 21.09.2023 г. N 505; приказа ГУ МСЧ России по Кабардино-Балкарской Республике от 25.10.2023 г. N 97-НС, восстановлении на работе в должности начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МСЧ России по Кабардино-Балкарской Республике, взыскании компенсации морального вреда.
Решением Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2024 года, исковые требования Ж. удовлетворены частично.
Суд признал незаконным приказ Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 21 сентября 2023 года N 505 о привлечении Ж. к дисциплинарной ответственности и обязал Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике отменить приказ N 505 от 21 сентября 2023 года.
В удовлетворении исковых требований о признании незаконными и подлежащими отмене приказов Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2023 года N 398, от 25 октября 2023 года N 97, восстановлении Ж. на работе в должности начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения Главного управления МСЧ России по Кабардино-Балкарской Республике и взыскании компенсации морального вреда отказано.
С Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета городского округа Нальчик в сумме 400 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2024 года решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2024 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконными и подлежащими отмене приказов Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июня 2023 года N 398 и от 25 октября 2023 года N 97-НС, восстановлении на службе в прежней должности и взыскании компенсации морального вреда, отменено и принято в этой части новое решение.
Суд признал незаконными и подлежащими отмене приказы Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июня 2023 года N 398 и от 25 октября 2023 года N 97-НС; восстановил Ж. с 27 октября 2023 года на службе в должности начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике; взыскал с Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике в пользу Ж. компенсацию морального вреда в размере 100 руб.
В кассационной жалобе Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике поставлен вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, вынесенных с нарушениями норм материального и процессуального права.
В возражениях на кассационную жалобу представитель истца просит судебные постановления оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Пятого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не установлено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ж. с августа 2009 года проходил службу в ГУ МЧС России по КБР, с 01.01.2020 г. по 26.10.2023 г. - в должности начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МСЧ России по КБР на основании контракта о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы от 16 ноября 2022 г., имеет специальное звание майор внутренней службы.
Приказом начальника ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 25.10.2023 г. N 97-НС расторгнут контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и Ж. уволен со службы в федеральной противопожарной службе с 26.10.2023 г. по пункту 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя). Основание: представление к увольнению, приказ Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 23.10.2023 г. N 571.
Приказом ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 23.10.2023 г. N 571 за неоднократное нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении сотрудником федеральной противопожарной службы служебных обязанностей, ответственность за которые возложена на начальника тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МСЧ России по КБР в соответствии с утвержденным должностным регламентом (должностной инструкцией), в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и распоряжения непосредственного руководителя (начальника), Ж. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы в федеральной противопожарной службе по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 2 статьи 83 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя).
Основанием для издания данного приказа явилось заключение служебной проверки, проведенной в период с 22.09.2023 г. по 20.10.2023 г. в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по КБР от 22.09.2023 г. N 510, по результатам которой подтвердились факты систематического неисполнения (ненадлежащего исполнения) Ж. своих служебных обязанностей.
Из заключения служебной проверки, утвержденной начальником ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике 20 октября 2023 года, проведенной в период с 22.09.2023 г. по 20.10.2023 г. в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по КБР от 22.09.2023 г. N 510, следует, что проводилась проверка о работе, проделанной Ж. в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией). На основании объяснений Х. о невыполнении Ж. поручений до окончания рабочего дня 13.09.2023 г. представить копии заявок, направленных в 2023 г. исполнителю услуг; представить отчетные материалы о проведенных проверках; копии планов-конспектов проведенных занятий, сделан вывод о том, что Ж. фактически проигнорировал выполнение поручений непосредственного руководителя и в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 должностного регламента Ж. несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Учитывая, что в отношении Ж. действуют дисциплинарные взыскания: строгий выговор (приказ от 28.07.2023 г. N 398); предупреждение о неполном служебном соответствии (приказ от 21.09.2023 г. N 505); строгий выговор (приказ от 19.10.2023 г. N 566) комиссией предложено за неоднократное нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении сотрудником федеральной противопожарной службы служебных обязанностей, ответственность за которые возложена на начальника тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МСЧ России по КБР в соответствии с утвержденным должностным регламентом (должностной инструкцией), в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и распоряжения непосредственного руководителя (начальника), привлечь Ж. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы пункту 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приказом ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28.07.2023 г. N 398 за грубое нарушение дисциплины, выразившееся в отсутствии по месту службы без уважительной причины более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени, на Ж. наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.
Как следует из указанного приказа, в период нахождения в отпуске с 01.06.2023 г. по 23.07.2023 г. Ж. находился на амбулаторном лечении в ФКУ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с 15.06.2023 г. по 27.06.2023 г. и с 03.07.2023 г. по 17.07.2023 г. До окончания отпуска с рапортом о продлении отпуска в виду временной трудоспособности в период отпуска к начальнику ГУ МЧС России по Какбардино-Балкарской Республике не обращался. По окончании отпуска Ж. на службу 24.07.2023 г. не вышел, с опозданием приходил на службу 25.07.2023 г. и 26.07.2023 г., фактически приступил к исполнению служебных обязанностей 27.07.2023 г., что работодателем признано грубым нарушением служебной дисциплины.
В письменном объяснении от 26.07.2023 г. истец указывал о том, что в связи с обращением за медицинской помощью полагал, что наличие листка нетрудоспособности является достаточным основанием продления отпуска.
Приказом ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 21.09.2023 г. N 505 за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении служебных обязанностей, утвержденных должностным регламентом (должностной инструкцией), в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и распоряжения непосредственного руководителя (начальника) Ж. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
Основанием в приказе указаны результаты служебной проверки, проведенной в период с 31.07.2023 г. по 19.09.2023 г. в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по КБР от 31.07.2023 г. N 408, по результатам которой подтвердились факты неисполнения служебных обязанностей и распоряжения непосредственного начальника.
Согласно выводам заключения служебной проверки, утвержденной начальником ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике 19.09.2023 г., проведенной на основании приказа начальника ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике N 408 от 31.07.2023 г., за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении сотрудником федеральной противопожарной службы служебных обязанностей, ответственность за которые возложена на начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с утвержденным должностным регламентом (должностной инструкцией), в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и распоряжения непосредственного руководителя (начальника) предложено предупредить Ж.- начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, о неполном служебном соответствии.
Приказом ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 13 октября 2023 г. N 566 за неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, ответственность за которые возложена на начальника тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения ГУ МСЧ России по КБР в соответствии с утвержденным должностным регламентом (должностной инструкцией), выразившееся в нарушении сроков представления донесения о расходовании денежных средств на закупку вещевого имущества, оплату услуг и выплату денежной компенсации по форме вещевого имущества, оплату услуг и выплату денежной компенсации по форме З/ВЕЩ за 3-й квартал 2023 года и неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Ж. объявлен строгий выговор.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца о признании незаконным приказа Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 21 сентября 2023 года N 505 о привлечении Ж. к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходил из того, что работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, а приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности должен содержать подробное описание места, времени, обстоятельств совершения работником дисциплинарного проступка, четкую и понятную формулировку вины, во вменяемом ему работодателем дисциплинарном проступке, ссылку на нормы локальных нормативных актов, которые были нарушены работником.
Поскольку приказ ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 21.09.2023 г. N 505, а также заключение служебной проверки не содержат сведений, за неисполнение каких именно положений (пунктов) должного регламента (должностной инструкции) и за нарушение каких именно обязательств, предусмотренных контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, истец привлечен к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что этот приказ нельзя признать законным.
При этом суд указал, что вопреки доводам Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике данные сведения не содержатся и в выводах по результатам проведения служебной проверки, в описательной части которой, в нарушение пункта 32 Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 17 октября 2016 года N 550, не указаны и обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника (количество поощрений, взысканий, наличие или отсутствие не снятых дисциплинарных взысканий). Тогда как согласно материалам личного дела Ж., у него имеются поощрения в виде почетных грамот, благодарности. Он награждался Медалью МЧС России "За содружество во имя спасения", Медалью МЧС России "За отличие в службе".
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным приказа от 25 октября 2023 г. N 97-НС об увольнении и о восстановлении истца на службе, поскольку приказ ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 23.10.2023 г. N 571 о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде увольнения незаконным не признан.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконными и подлежащими отмене приказов Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июня 2023 года N 398 и от 25 октября 2023 года N 97-НС, восстановлении на службе в прежней должности и взыскании компенсации морального вреда.
Отменяя в указанной части решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении требований о признании незаконным приказа Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июня 2023 года N 398, суд апелляционной инстанции, исходя из положений п. 5 ст. 51 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ о том, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, а при наложении взыскания должны учитываться обстоятельства, при которых был совершен проступок, указал, что в статье 60 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ, а также в Распоряжении ГУ МЧС России по КБР N 37 от 22.04.2016 г. "О порядке оформления рапортов по предоставлению отпуска..." (т. 2, л.д. 25), прямо не предусмотрена обязанность сотрудника обращаться с отдельным рапортом о продлении отпуска в таких случаях, при наличии у ответчика документа, подтверждающего наличие основания для его продления - листка нетрудоспособности, последнему следовало в силу этих положений выяснить причину невыхода истца на работу после окончания отпуска и принять меры по согласованию вопроса относительно продления либо переноса на другой срок отпуска, в связи с чем пришел к выводу о том, что привлечение сотрудника при этих обстоятельствах к такой строгой дисциплинарной ответственности как строгий выговор, нельзя признать законным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что приказ ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 13 октября 2023 г. N 566 был объявлен позже инициирования служебной проверки в отношении Ж. (22.09.2023 г.), в связи с чем он не влияет на законность как назначения служебной проверки по этим основаниям, так и заключения служебной проверки от 20.10.2023 г. о возможности увольнения истца со службы по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при проверке законности приказа Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 25 октября 2023 года N 97-НС, основанием для издания которого послужил приказ ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 23.10.2023 г. N 571 и представление к увольнению со ссылкой на этот же приказ, в рамках дела по иску о восстановлении на службе предметом оценки являются основания для инициирования служебной проверки, заключение служебной проверки от 20.10.2023 г. и приказ ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 23.10.2023 г. N 571
С учетом незаконности приказов от 28.07.2023 г. N 398 и от 21.09.2023 г. N 505 суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заключение служебной проверки от 20.10.2023 г. и принятый на основании него приказ ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике от 23.10.2023 г. N 571 не могут быть признаны законными, поскольку отсутствует признак неоднократности неисполнения Ж. без уважительных причин служебных (трудовых) обязанностей.
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанции, которые постановлены обоснованно и мотивированно, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и применении норм материального права, подлежащих применению к отношениям сторон.
Удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доводы и возражения сторон, представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, пришел к обоснованному выводу о том, что у ответчика не имелось законных оснований для прекращения с истцом трудовых отношений на основании по пункту 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ.
Поскольку суд апелляционной инстанции установил отсутствие законных оснований для прекращения с истцом трудовых отношений на основании пункта 7 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ, Ж. правомерно восстановлен на службе в должности начальника отделения тылового и технического обеспечения отдела материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
Доводы кассационной жалобы, в том числе, о том, что вопрос о законности заключений служебных проверок не ставился, а в заключении служебной проверки подробно описан проступок, за совершение которого истец подвергся дисциплинарному взысканию, указаны дата и время его совершения, сводятся к изложению правовой позиции ответчика по делу, выраженной в суде первой и апелляционной инстанций, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в обжалуемых судебных постановлениях, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильных по существу решения суда и апелляционного определения.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела, равно как и отличное от судебных инстанций толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенные судами нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2024 года (в редакции апелляционного определения) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 25 сентября 2024 года.
Председательствующий
Т.В.КАМЫШОВА
Судьи
Г.Ф.КОРНИЕНКО
Е.А.РОСИНА