Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.02.2020 N 88-2297/2020 по делу N 2а-366/2019
Требование: О восстановлении на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоявших на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Впоследствии истец был снят с учета в связи с установлением факта получения истцом жилищного сертификата от Министерства обороны РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.02.2020 N 88-2297/2020 по делу N 2а-366/2019
Требование: О восстановлении на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоявших на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Впоследствии истец был снят с учета в связи с установлением факта получения истцом жилищного сертификата от Министерства обороны РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 февраля 2020 г. N 88-4277/2019
Дело N 2а-366/2019
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г.,
судей Мартыновой Н.Н., Мамия М.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Ростовской таможне ФТС ЮТУ о признании незаконным решения комиссии Ростовской таможни, оформленного протоколом N от 16.06.2018, об обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоявших на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 23.01.2014, по кассационной жалобе ФИО2, поступившей с делом 05 декабря 2019 года, на решение Аксайского районного суда Ростовской области от 23.02.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24.05.2019.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г., выслушав ФИО1, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Ростовской таможни по доверенности ФИО7, возражавшую относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Ростовской таможне ФТС ЮТУ о признании незаконным решения комиссии Ростовской таможни, оформленного протоколом N от 16.06.2018, об обязании устранить нарушения путем восстановления на учете и в списках сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоявших на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 23.01.2014.
Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 23.02.2019 в удовлетворении исковых требований Ш. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения и направлении дела на новое рассмотрение.
По мнению заявителя, судами первой и апелляционной инстанции были нарушены нормы материального и процессуального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что судом первой и апелляционной инстанции неверно была дана оценка доказательствам, представленным истцом. Отчуждение истцом части жилого помещения явилось непреднамеренным деянием с целью обогащения, а а вынужденной мерой в силу жизненных обстоятельств.
По мнению кассатора, судами первой и апелляционной инстанции не был изучен тот факт, что предоставление истцу ранее государственного сертификата для приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы не связано с возможностью предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку указанные нормативные акты действуют самостоятельно, что привело к вынесению судебных актов несоответствующих нормам материального права.
В судебное заседание явился ФИО1 поддержал кассационную жалобу пояснив, что просит об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения и направлении дела на новое рассмотрение.
В судебное заседание также явился представитель Ростовской таможни ФТС ЮТУ по доверенности ФИО7.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с
ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 19.11.2013 обратился с заявлением на имя начальника Ростовской таможни по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом в заявлении указано, что по прежним местам прохождения государственной службы единовременную социальную выплату (единовременную субсидию) для приобретения или строительства жилого помещения истец не получал.
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение: "Поставить ФИО1 составом семьи 1 (один) человек, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с подп. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2013 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией таможни принято решение о снятии ФИО1 с учета и исключении из списков сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании п. п. г п. 15 Правил, в связи с установлением факта получения ФИО2 жилищного сертификата от Министерства обороны Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомлен о принятом решении.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным
законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (
ч. 1 ст. 1 данного Закона).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Подпунктом "г" п. 15 указанных выше Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
В соответствии с
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с
п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу
п. 14 ст. 15 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Также,
п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
По смыслу вышеприведенных правовых норм, действующим законодательством не предусмотрено повторное обеспечение жилым помещением в рамках гарантий, предусмотренных Федеральным
законом "О статусе военнослужащих", Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд первой и апелляционной инстанции при разрешении спора правильно указали, что ранее истцом уже был реализован государственный жилищный сертификат путем приобретения квартиры в <адрес>, в заявлении о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1 указал, что по прежним местам прохождения государственной службы единовременная социальная выплата (единовременная субсидия) для приобретения или строительства жилого помещения ему не предоставлялась. С учетом приведенных обстоятельств, решение Комиссии о снятии ФИО1 с учета и исключении из списков сотрудников, имеющих специальные звания, пенсионеров таможенных органов, состоящих на учете в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании п. п. г п. 15 Правил, в связи с установлением факта получения ФИО2 жилищного сертификата от Министерства обороны Российской Федерации, вынесено в соответствии с законом, поскольку ранее истец уже реализовал гарантированное государством право на обеспечение жилым помещением.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Кроме того, доводы кассационной жалобы о том, что при получении истцом сертификата в 1999 на основании Федерального
закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не существовало запрета на повторное обеспечение жильем, а изменения, внесенные в Федеральный
закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ и положения вновь принятого Федерального
закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеют обратной силы и не могут распространять свое действие на отношения, связанные с получением им жилищного сертификата в 1999, не имеют оснований для удовлетворения, так как основаны на неверном толковании правовых норм в их совокупности.
В связи с вышеизложенным судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшегося по делу правильного судебного акта суда апелляционной инстанции не имеется.
определила:
решение Аксайского районного суда Ростовской области от 23.02.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24.05.2019 оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.