Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2021 N 88-8972/2021 по делу N 2-1239/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, восстановлении на учете.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что им не совершено умышленных действий, направленных на намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права стоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2021 N 88-8972/2021 по делу N 2-1239/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, восстановлении на учете.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что им не совершено умышленных действий, направленных на намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права стоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 апреля 2021 г. N 88-8972/2021
N дела суда 1-й инстанции 2-1239/2020
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Мартыновой Н.Н., Бетрозовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области о признании незаконным решения комиссии о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты и восстановлении на учете
по кассационной жалобе представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 03 ноября 2020 года,
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С., представителя ответчика по доверенности Г., судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области, в котором с учетом уточненного иска просил:
- признать незаконным решение заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России), начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ, в части снятия с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения М. (составом семьи из четырех человек, включая супругу ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9), оформленное протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным решение комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о снятии с учета М. (составом семьи из четырех человек, включая супругу ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9), оформленное протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ;
- восстановить истца М. (составом семьи из четырех человек, включая супругу ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9) на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 05 марта 2020 года разъединены и выделены в отдельное производство исковые требования М. к Главному управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области о признании незаконным решения комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о снятии М. (составом семьи из четырех человек, включая супругу ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9), оформленное протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ; восстановлении М. (составом семьи из четырех человек, включая супругу ФИО7, сына ФИО8, сына ФИО9) на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 15 июня 2020 года удовлетворены исковые требования М.
Признано незаконным решение комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, закрепленное в протоколе N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М. и членов его семьи (супруги - ФИО7 (ФИО15) М.Ю., сына - ФИО8, сына - ФИО9).
На комиссию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области возложена обязанность по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения восстановить М. и членов его семьи (супруги - ФИО7 (ФИО15) М.Ю., сына - ФИО8, сына - ФИО9) на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 03 ноября 2020 года решение Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 15 июня 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с несоответствием выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы полагает, что судами первой и апелляционной инстанции нарушены правила оценки доказательств. Ссылаясь на положения
статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а также положения
статей 30 и
53 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывает, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указывает, что если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ супругой истца ФИО7 (ФИО15) М.Ю. отчуждена ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 24,8 кв. м по адресу: <адрес>, то данные действия свидетельствуют о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье, в связи, с чем отсутствуют правовые основания для признания за истцом и членами его семьи права на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. Кроме того, истцом при обращении с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения был сокрыт факт получения им ДД.ММ.ГГГГ свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от администрации города Азова Ростовской области. Кассатор критикует заключение эксперта N от ДД.ММ.ГГГГ, как доказательство аварийности отчужденного помещения, указывая, что порядок признания помещений аварийными регламентирован исключительно
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенностям Г. кассационную жалобу поддержала по изложенным в нем доводам.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явился и не сообщил о причине неявки.
Согласно
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с
частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно
части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что М. проходил службу в должности дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности в Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области".
Выслуга М. в календарном исчислении составляет более 15 лет.
ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области М. с составом семьи три человека (супруга - ФИО7 и сын - ФИО8) принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
М. с ДД.ММ.ГГГГ совместно с членами семьи зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 47,4 кв. м по адресу: <адрес>, собственниками по ? доли которого являлись супруга истца и мать супруги истца.
ДД.ММ.ГГГГ М. составом семьи из трех человек (супруги ФИО7 и сына ФИО8) поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
Так же судами установлено, что М. и его супруга ФИО7 являются собственниками жилого помещения общей площадью 30,4 кв. м, жилой площадью 15 кв. м по адресу: <адрес>, каждый по ? доли в праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО7 принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 47,4 кв. м по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что ФИО7 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на основании решения Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (дата государственной регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ) на жилое помещение общей площадью 49,4 кв. м по адресу: <адрес> (на ? долю приходится 24,7 кв. м). Право собственности ФИО7 на данное недвижимое имущество прекращено ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании личного рапорта М. просил внести изменения в учетное дело в связи с изменением жилищных условий и места регистрации, а также рождением ребенка - ФИО9
М. предоставлены сведения о получении им свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от администрации города Азова Ростовской области по программе "Обеспечение жильем молодых семей" в размере 657 342 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ М. решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФСИН России единовременной социальной выплаты снят с учета на основании
подпунктов "б" и
"г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ М. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подпункта "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты по причине получения им свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ и отчуждения ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 (супругой истца) ? доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статей 1,
4,
7 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
статей 30,
31,
53 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также
Правил предоставления единовременной социальной выплаты, исходил из того, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца с учетом площади <адрес>, даже с учетом отчужденной супругой доли в праве собственности на жилой дом, составляет менее 15 кв. м, таким образом, М. не совершено умышленных действий, направленных на намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права стоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Суд первой инстанции также сослался на экспертное заключение независимой экспертной организации "Центр независимых экспертиз" от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым жилой <адрес> не пригоден для использования в качестве жилого помещения.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
С такими выводами судов первой и апелляционной инстанций согласна судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, поскольку они следуют из установленных по делу обстоятельств с учетом норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (
часть 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 приведенного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункты 1 и
2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно
части 8 статьи 4 указанного Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной).
Согласно положениям
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).
Снимая М. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, комиссия УФСИН России по Ростовской области ссылалась подпункты "б" и "г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, согласно которым сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (пункт "б") и в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет) (пункт "г").
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о недоказанности факта ухудшения истцом и членами его семьи своих жилищных условий путем отчуждения супругой истца принадлежащей ей ? доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес>, поскольку жилой дом является непригодным для проживания, создает угрозу жизни и здоровью граждан, семья по указанному адресу не проживает. Выдача истцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты по программе "Обеспечение жильем молодых семей" не является намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку не влияет на наличие оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, как сотрудника Главного управления Федеральной службы инспекции наказаний России по Ростовской области.
Кроме того, отчуждение супругой истца ? доли в праве общей долевой собственности не влечет изменение жилищных условия семьи истца, поскольку с учетом состава семьи (четыре человека) обеспеченность площадью менее 15 кв. м на человека имела место в любом случае (30,4 кв. м + 24,7 кв. м = 55,1 кв. м 55,1 кв. м: 4 человека = 13,78 кв. м).
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанции.
Все доказательства, включая заключения экспертизы, получили оценку суда в обжалуемом решении - по правилам
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе с точки зрения достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, при этом нарушений правил оценки доказательств судами не допущено.
Фактически доводы кассатора сводятся к несогласию с выводами судов, сформулированных по результатам оценки представленных доказательств, в связи с чем, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и апелляционное определение является законными, приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для отмены указанных судебных постановлений согласно
статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь
статьями 379.7,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 03 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области - без удовлетворения.
Постановление 08.06.2021