Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2020 N 88а-29938/2020 по делу N 2а-2415/2019
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконными действий органа местного самоуправления, обязании вывести земельный участок из зоны городских лесов.
Обстоятельства: Истцы являются долевыми собственниками жилого дома, расположенного на спорном земельном участке. С целью оформления земельного участка в собственность истцы обратились с заявлением о выводе земельного участка из зоны городских лесов, но в удовлетворении заявления отказано.
Решение: Отказано.

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2020 N 88а-29938/2020 по делу N 2а-2415/2019
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконными действий органа местного самоуправления, обязании вывести земельный участок из зоны городских лесов.
Обстоятельства: Истцы являются долевыми собственниками жилого дома, расположенного на спорном земельном участке. С целью оформления земельного участка в собственность истцы обратились с заявлением о выводе земельного участка из зоны городских лесов, но в удовлетворении заявления отказано.
Решение: Отказано.


Содержание


ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2020 года
Дело N 2а-2415/2019
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Монмаря Д.В.,
судей Мальмановой Э.К. и Капункина Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу М.Р.КА. на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 17 июня 2020 года по административному делу по административному иску
Л., М.Р.КА. к Департаменту городского хозяйства администрации г. Волгограда. СГБУ ВО "Волгоградское лесничество", Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, администрации Волгограда о признании действий незаконным и возложении обязанности вывести земельный участок из зоны городских лесов,
заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В.,
установила:
Л., М.Р.КА. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия Департамента городского хозяйства администрации Волгограда об отказе в выводе земельного участка площадью 998 кв. м, расположенного по адресу: г. Волгоград, <...>, из зоны городских лесов и возложить на административного ответчика обязанность вывести указанный земельный участок из зоны городских лесов.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Л., М.Р.КА. являются собственниками жилого дома, расположенного на земельном участке, кадастровый N N, по адресу: г. <адрес>, по 1\2 доли каждая. В целях оформления земельного участка Л., М.Р.КА. обратились в ДМИ г. Волгограда, где им пояснили, что истребуемый земельный участок находится в зоне городских лесов, и что им необходимо обратиться в Департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда с заявлением о выводе земельного участка из зоны городских лесов. На обращение в Департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда, письмом от 14 декабря 2018 года административные истцы получили отказ, в связи с тем, что границы городского лесничества определены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 сентября 2013 года "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства".
Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2019 года в удовлетворении требований административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Волгоградского областного суда от 17 июня 2020 года решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе М.Р.КА. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права. По ее мнению, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев дело, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснение представителя Л., М.Р.КБ. по доверенности И., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как усматривается из материалов дела, Л., М.Р.КА. являются собственниками, по 1/2 доли каждая, недвижимого имущества - жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: г. <адрес>, что подтверждается копией заочного решения Красноармейского районного суда г. Волгограда от 19 февраля 2013 года, копиями свидетельств о государственной регистрации права.
В целях оформления вышеуказанного земельного участка в собственность Л., М.Р.КА. 07.12.2019 обратились в Департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда с заявлением о выводе спорного земельного участка из зоны городских лесов, согласно предоставленной схеме. Письмом от 14 декабря 2018 года Л., М.Р.КА. в удовлетворении заявления отказано, в связи с тем, что границы городского лесничества определены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 сентября 2013 года "О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства".
В силу части 4 статьи 12 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Статьей 102 ЛК РФ установлено, что к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.
Частью 6 данной статьи ЛК РФ четко определено, что отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Статьей 84 ЛК РФ определены полномочия органа местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе, и полномочия по владению, пользованию, распоряжению такими лесными участками.
Администрацией Волгограда были проведены мероприятия по лесоустройству, землеустройству и постановке на кадастровый учет; зарегистрированы права муниципальной собственности на лесные участки, утвержден Лесохозяйственный регламент Волгоградского городского лесничества.
Границы городского лесничества Волгограда утверждены Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 сентября 2013 года N 267 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства".
Количество лесничеств и установление границ утверждено приказом Рослесхоза от 22 декабря 2010 года N 503 "Об определении количества лесничеств на территории города Волгограда и установлении их границ".
Таким образом, по учету лесного реестра площадь Городского лесничества Волгограда, которое территориально подразделяется на пять участковых лесничеств (Тракторозаводское, Ворошиловское, Кировское, Красноармейское, Сарпинское), составило 13,8 тыс. га.
В соответствии со статьей 97 ЗК РФ в состав земель природоохранного назначения входят земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий), причем данный перечень не является исчерпывающим, поскольку в состав земель природоохранного назначения могут входить иные земли, выполняющие природоохранные функции.
К землям природоохранного назначения, занятым защитными лесами, относятся земельные участки, на которых расположены леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса в водоохранных зонах, а также ценные леса. К лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; зеленые зоны, лесопарки; городские леса; леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
В соответствии с частью 6 статьи 105 ЛК РФ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010 N 442-ФЗ) изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства с приложением копий документов, установленные данным федерального закона.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", статьей 11 ЛК РФ перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границы населенного пункта; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Согласно данной норме действующего законодательства Российской Федерации четко определены случаи перевода земель лесного фонда в земли других категорий, в иных случаях данный перевод прямо запрещен.
Учитывая вышеизложенное, поскольку действия по изменению границ, в данном случае, городских лесов, которые могут привести к уменьшению их площади, не допускаются, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
С данным выводом обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение суда апелляционной инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судам не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 17 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.МОНМАРЬ
Судьи
Э.К.МАЛЬМАНОВА
Ю.Б.КАПУНКИН