Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2021 по делу N 88а-14166/2021
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания надзорного органа об устранении нарушений.
Решение: Производство по делу прекращено.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2021 по делу N 88а-14166/2021
Категория: Споры с МЧС России.
Требования заявителя: О признании недействительным предписания надзорного органа об устранении нарушений.
Решение: Производство по делу прекращено.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2021 г. по делу N 8а-9750/2021(88а-14166/2021)
номер дела суда 1-й инстанции N 2а-1869/2020
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Иванова А.Е.,
судей Усенко Н.В., Шелудько В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" по доверенности С., поступившую в суд первой инстанции 31 марта 2021 года, на решение Кировского районного суда города Астрахани от 02 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 14 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" к Главному Управлению МЧС России по Астраханской области о признании представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения незаконным и его отмене.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" обратилось в суд с административным исковым заявлением с Главному Управлению МЧС России по Астраханской области о признании представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения незаконным и его отмене.
Решением Кировского районного суда города Астрахани от 02 июля 2020 года в удовлетворении административного искового заявления ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 14 октября 2020 года оставлено без изменения решение Кировского районного суда города Астрахани от 02 июля 2020 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" по доверенности С. выражает несогласие с обжалуемыми судебными актами, считает выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах не соответствующими обстоятельствам дела, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании
части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно
статье 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в
части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
В соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Кировского районного суда города Астрахани от 02 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 14 октября 2020 года подлежат отмене, а производство по делу должно быть прекращено, что обусловлено следующим.
Согласно
статье 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим
Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с
частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, распоряжением начальника ОНД и ПР по городу Астрахани Главного Управления МЧС России по Астраханской области Д. N 70 от 26 февраля 2020 года в отношении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" по месту осуществления их деятельности: <адрес> назначена плановая выездная проверка с целью осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности.
Актом проверки от 27 марта 2020 года установлены факты нарушения заявителем требований и норм законодательства в сфере регулирования вопросов пожарной безопасности, а именно отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты; допускается установка подсобного помещения (пункта охраны) под лестничным маршем.
В связи с наличием указанных выше нарушений, заместителем начальника ОНД и ПР по городу Астрахани ГУ МЧС России по Астраханской области 27 марта 2020 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено предписание N 70/1/30, которым на ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" возложена обязанность по устранению вышеперечисленных нарушений в срок до 01.07.2020 года.
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Астрахани от 10 апреля 2020 года ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, 10 апреля 2020 года заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Астрахани, руководствуясь
статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесло ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" представление N 3-126/2020/4 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, установив срок исполнения один месяц со дня получения представления.
Из содержания административного искового заявления усматривается, что ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" просит признать указанное представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения незаконным и отменить его.
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое представление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Астрахани от 10 апреля 2020 года вынесено представление N 3-126/2020/4 является законным и обоснованным, поскольку вынесено уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка, содержание оспариваемого постановления также соответствует положениям закона, проверка ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также судами было указано, что представление прав и законных интересов административного истца не нарушает.
В соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Судебная коллегия полагает, что оспариваемое представление подлежит оценке в рамках дела об административном правонарушении при рассмотрении вопроса о совершении такого правонарушения в соответствии с положениями
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, поданное административное исковое заявление не подлежало принятию и разрешению в порядке, предусмотренном
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Предусмотренные
статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, фактически обжалуются путем подачи жалобы в порядке
главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на вынесенное постановление, и отмена последнего, в случае признания незаконным и необоснованным, исключает необходимость выполнения представления оставления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Указанная позиция не противоречит правовой позиции, выраженной в
Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 82-АД20-4.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что обжалуемое представление подлежит оценке при рассмотрении вопроса о совершении административного правонарушения в соответствии с положениями
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды нижестоящих инстанций не вправе были рассматривать заявление в порядке административного судопроизводства по нормам
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 329 КАС РФ установлено, что суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу.
С учетом изложенных выше обстоятельств, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями
пункта 3 части 1 статьи 329 КАС РФ, приходит к выводу о наличии правовых оснований к отмене
решения Кировского районного суда города Астрахани от 02 июля 2020 года и апелляционного
определения судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 14 октября 2020 года с прекращением производства по делу.
Руководствуясь,
статьями 327 -
331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда города Астрахани от 02 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 14 октября 2020 года отменить, производство по делу прекратить.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные
статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 01 июня 2021 года.
Председательствующий
А.Е.ИВАНОВ
Судьи
Н.В.УСЕНКО
В.В.ШЕЛУДЬКО
Постановление 07.07.2021.