Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 по делу N 88а-21558/2024 (УИД 30RS0006-01-2023-001023-51)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в выдаче справки на право приобретения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Решение: Удовлетворено.


Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 по делу N 88а-21558/2024 (УИД 30RS0006-01-2023-001023-51)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в выдаче справки на право приобретения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Решение: Удовлетворено.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2024 г. по делу N 8а-18715/2024(88а-21558/2024)
Дело N 2а-86/2024
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Иванова А.Е.
судей Шелудько В.В., Капункина Ю.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ш., поданную от его имени представителем К., поступившую в суд первой инстанции 30 мая 2024 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 17 апреля 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Ш. к Федеральной службе судебных приставов о признании незаконным отказа в выдаче справки на право приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
Ш. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе судебных приставов (ФССП России) о признании незаконным отказа в выдаче справки на право приобретения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях. Просит признать незаконным отказ Федеральной службы судебных приставов в выдаче ему справки на право приобретения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, обязать Федеральную службу судебных приставов выдать Ш. справку на право приобретения путевки на санаторно-курортное лечение с членами его семьи на льготных условиях, предусмотренных частью 6 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 11 января 2024 года административные исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 17 апреля 2024 года решение Володарского районного суда Астраханской области от 11 января 2024 года отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Ш. просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела приказом ФССП России от 20 мая 2020 года N 407-лс Ш. с 1 июня 2020 года назначен на должность старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Володарское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области с присвоением специального звания младшего лейтенанта внутренней службы.
27 мая 2020 года с Ш. заключен срочный контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (с 1 июня 2020 года по 31 мая 2025 года).
Приказом ФССП России от 10 марта 2022 года N 1510-лс с Ш. расторгнут контракт, и он уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 11 марта 2022 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (л.д. 13).
Данным приказом определена выслуга лет по состоянию на 11 марта 2022 года, а именно: в календарном исчислении - 27 лет 10 мес. 19 дней, в льготном исчислении - 27 лет 10 мес. 19 дней.
Административному истцу с 12 марта 2022 года назначена пенсия за выслугу лет, что подтверждается справкой ФССП России от 17 мая 2023 года (л.д. 14).
Ш. в целях реализации права на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение обратился 5 мая 2023 года в комиссию по выделению санаторно-курортных путевок ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая Долина", согласно ответу которой данное право подтверждается справкой о получении пенсии от ФССП России, однако, в представленных им документах такое право не предусмотрено.
Как следует из сообщения Федеральной службы судебных приставов от 1 августа 2023 года в ответ на обращение административного истца, Ш. права на приобретение на льготных условиях путевки на санаторно-курортное лечение не имеет, поскольку его стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (с учетом прохождения военной службы по призыву и службы в органах внутренних дел Российской Федерации) на день увольнения составляет 7 лет 2 месяца 12 дней, так как при определении права на санаторно-курортное лечение в расчет принимаются только периоды военной либо правоохранительной службы (в качестве сотрудника МВД России, ФСИН России, органов принудительного исполнения Российской Федерации и т.д.). Периоды замещения должностей государственной гражданской службы не относятся к военной либо правоохранительной службе. Законодательством не предусмотрен зачет периодов гражданского стажа в выслугу лет, дающую право на санаторно-курортное лечение на льготных условиях. При этом выслуга лет для назначения пенсии, исчисленная в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года N 941 сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, в которую включается и государственная гражданская служба в ФССП России, не тождественна выслуге лет (стажу службы) для определения права на санаторно-курортное лечение в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ.
Принимая решения об удовлетворении административного искового заявления, районный суд исходил из того, что поскольку при увольнении из органов принудительного исполнения Ш. назначена пенсия по выслуге лет, он имеет право на все льготы, предусмотренные законодательством, в том числе на приобретение путевки для прохождения санаторно-курортного лечения.
Отменяя решение суда первой инстанции и вынося новое решение, суд апелляционной инстанции указал, что Ш. в органах принудительного исполнения Российской Федерации с учетом прохождения военной службы по призыву и службы в органах внутренних дел на день увольнения составляет 7 лет 2 месяца 12 дней. При таких обстоятельствах у административного истца право на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях не возникло, в связи с чем отказ ФССП России в выдаче Ш. справки на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях является законным.
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ) стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 68 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ).
Согласно пункту "а" статьи 1 Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее Закон Российской Федерации N 4468-1) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более (пункт "а" статьи 13 Закона Российской Федерации N 4468-1).
Согласно статьи 65 Федерального закона N 328-ФЗ обеспечение медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника, гражданина, уволенного со службы в органах принудительного исполнения, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, предоставление им иных социальных гарантий осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 283-ФЗ) и иными федеральными законами.
Гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на санаторно-курортное лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) уполномоченного федерального органа исполнительной власти за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ).
Согласно выписки из приказа N 1510-лс от 10 марта 2022 года и справки от 17 мая 2023 года N 00088/23/94925 Ш. является получателем пенсии по выслуге лет и выслуга лет составляет 27 лет 10 месяцев 19 дней (л.д. 13, 14).
В связи с изложенным Ш. имеет прав на получение льготы, установленной частью 6 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ.
При таких данных судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм материального права, которые привели к принятию неправильного судебного решения, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу об отмене апелляционного определения с оставлением в силе решение суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 17 апреля 2024 года отменить, оставить в силе решение Володарского районного суда Астраханской области от 11 января 2024 года.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 30 июля 2024 года.
Председательствующий
А.Е.ИВАНОВ
Судьи
В.В.ШЕЛУДЬКО
Ю.Б.КАПУНКИН