Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2021 по делу N 88-12589/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик нарушает принцип определенного приоритетного соотношения должностных окладов профессорско-преподавательского состава ведомственных учебных заведений и аттестованного персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2021 по делу N 88-12589/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец полагает, что ответчик нарушает принцип определенного приоритетного соотношения должностных окладов профессорско-преподавательского состава ведомственных учебных заведений и аттестованного персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июня 2021 г. по делу N 88-12589/2021
I инстанция - Буторин А.Е. УИД 62RS0001-01-2019-003483-26
II инстанция - Насонова В.Н., Споршева С.В. (докладчик), Рогозина Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бибеевой С.Е.,
судей Матушкиной Н.В. и Патронова Р.В.,
с участием прокурора Филатовой Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-192/2020 по иску Пономарева ФИО11 к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет, обязании произвести перерасчет размера пенсии, взыскании компенсации морального и материального вреда
по кассационной жалобе Пономарева ФИО12 на
решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 15 октября 2020 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 20 января 2021 г.
Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., объяснения истца П. и его представителя - адвоката Сазонова А.Ю., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Филатовой Е.Г., полагавшей судебные постановления законными и обоснованными, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
П. обратился в суд изначально с административным иском к ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет и об обязании осуществить перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
Требования мотивированы тем, что с 23.06.1970 по 14.08.2003 (33 календарных года) он проходил службу в органах внутренних дел Министерства внутренних дел РФ и в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ на должностях начальствующего состава в следующем соотношении выслуги лет: 29 лет - в МВД и четыре года - в Министерстве юстиции РФ.
В соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 343 "О передаче ряда образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" он был переведен вместе с основным составом руководимого им ВУЗа (на момент перевода: Рязанским институтом права и экономики - РИПЭ МВД) из МВД в Министерство юстиции.
С августа 2003 года по настоящее время он является пенсионером Управления исполнения наказаний Минюста РФ по Рязанской области. На пенсию вышел с должности начальника Академии права и управления Министерства юстиции России. Пенсия назначена за выслугу лет в соответствии с
Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходившим службу военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
С 12 октября 2005 г. ему установлена вторая группа инвалидности, заболевание получено в период службы.
До 2012 года вопросов по назначению и выплате пенсии, денежному довольствию в целом не возникало с момента перевода вуза из одного ведомства в другое. Вопросы появились после изменения окладов месячного содержания в МВД и ФСИН по равнозначным должностям, в результате которого у пенсионеров ФСИН размеры пенсии стали меньше, в первую очередь у тех, кто был переведен в 1999 году из МВД с правом на пенсию по выслуге лет, то есть прослуживших в органах внутренних дел 20 и более лет.
Из ответов на обращения в территориальный пенсионный отдел Управления исполнения наказаний по Рязанской области и ФСИН России ему стало известно, что не были учтены условия перевода аттестованных сотрудников, ранее оговоренные и закрепленные в нормативных правовых актах высших органов государственной власти, напрямую касающуюся переводимой категории лиц из одного ведомства в другое.
На его рапорт к руководству ФСИН в марте 2013 года с указанием на данное обстоятельство и с просьбой о перерасчете назначенной пенсии применительно к должностному окладу по равнозначной должности сотрудника МВД был получен отказ.
Полагает, что тем самым ФСИН России нарушает принцип определенного приоритетного соотношения должностных окладов профессорско-преподавательского состава ведомственных учебных заведений и аттестованного персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (УИС) в пользу первых, и не учитывает ранее оговоренные и закрепленные в нормативных правовых актах высших органов государственной власти условия перевода сотрудников из одного государственного ведомства в другое.
В ходе рассмотрения дела истцом неоднократно дополнялись исковые требования и в окончательном виде он просил: признать необоснованным, незаконным и нарушающим права и интересы истца отказ ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области в переводе П. на пенсионное обеспечение исходя из месячного оклада денежного содержания по равнозначной должности начальника Академии управления МВД России, соответствующей по своему статусу руководимой им Академией права и управления Министерства юстиции России; обязать ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области сделать перерасчет с 2012 года по настоящее время пенсионного довольствия истца П., руководствуясь первоначальным месячным окладом денежного содержания (35 000 руб.) по равнозначной должности начальника Академии управления МВД России с учетом пересмотра пенсий граждан за это время, состоящих на ведомственном пенсионном обеспечении, с выплатой истцу разницы; взыскать с ФСИН России в счет компенсации морального вреда в свою пользу 800 000 руб.; взыскать с ФСИН России в счет компенсации материального вреда в свою пользу 286 805 руб.; взыскать с ФСИН России расходы на представителя в сумме 30 000 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г. Рязани от 15 октября 2020 г. в удовлетворении иска П. отказано.
Апелляционным
определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 20 января 2021 г. из мотивировочной части
решения Железнодорожного районного суда г. Рязани от 15 октября 2020 г. исключен вывод о пропуске истцом срока исковой давности, в остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе П. просит отменить судебные постановления, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права, несоответствием содержащихся в нем выводов фактическим обстоятельствам делам, неприменением закона, подлежащего применению. По мнению кассатора, суд первой инстанции не принял во внимание нормативные правовые акты, напрямую предусматривающие правовой статус истца, а суд апелляционной инстанции неправильно истолковал положения приводимых им нормативных правовых актов, сделав ошибочный вывод, что эти нормативные правовые акты действовали в усеченном виде и применялись лишь в переходный период и на правоотношения, возникшие после его выхода на пенсию, не распространялись.
Согласно
статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам
статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
В соответствии со
статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", пенсии, назначаемые лицам, указанным в
статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Вопросы денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы урегулированы в настоящее время положениями Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с
ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в области обеспечения пожарной безопасности или в области таможенного дела (далее - федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники). Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
Во исполнение Федерального
закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" с 1 января 2013 г. установлены оклады по типовым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы и размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников уголовно-исполнительной системы
(п. 1), установлено, что с 1 января 2012 г. оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим
Постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе
(п. 3).
В дальнейшем было принято
Постановление Правительства РФ от 07.06.2014 N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы".
В настоящее время действует
Постановление Правительства РФ от 13.11.2019 N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", которым установлены размеры месячных окладов по должностям и специальным званиям указанным сотрудникам.
В соответствии с
частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лицам, указанным в
статье 1 названного Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
Пенсионерам, из числа лиц, указанных в
статье 1 названного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается (
часть 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П положение
части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 признано не противоречащим
Конституции Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном
Постановлении, в отличие от права на получение трудовой пенсии по старости, реализацию которого законодатель не связывает с тем, продолжает гражданин свою трудовую деятельность или нет (эта пенсия назначается и выплачивается в полном размере, в том числе в период работы), право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия. Предоставляя лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или правоохранительную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе (
абзацы второй и
третий пункта 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П).
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определены федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
Так, в силу
части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в
статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств,
Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в
пунктах "б" и
"в" этой статьи), лиц, указанных в
части 1 статьи 3 названного Закона, а также их семей;
б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных вещество, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей;
в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны объектов при Президенте Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;
г) Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
е) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей.
Частью 1 статьи 51 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 предусмотрено, что лица, указанные в
статье 1 названного Закона, и члены их семей (кроме указанных в
части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
По общему правилу, установленному
пунктом "а" части 1 статьи 53 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, лицам, указанным в
статье 1 названного Закона пенсии в соответствии с этим законом назначаются со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (
часть 1 статьи 54 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
Из приведенных нормативных положений следует, что механизм реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение, относится к компетенции законодателя, который, реализуя свои полномочия и закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеров пенсий, порядок их исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц. К числу таких лиц относятся, в том числе, и лица, проходившие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, порядок пенсионного обеспечения которых определен специальным законом -
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Нормами названного закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается этим лицам (как военнослужащим, так и лицам, проходившим службу в Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии) после увольнения со службы и носит заявительный характер. При этом пенсионное обеспечение этих лиц осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в зависимости от их последнего места службы, в частности, в отношении военнослужащих - Министерством обороны Российской Федерации, в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы, - Министерством внутренних дел Российской Федерации. В случае поступления пенсионера из числа лиц, указанных в
статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
Судами установлено, что истец П. с 23.06.1970 по 01.07.1999 проходил службу в органах МВД СССР (впоследствии РФ). При этом, с 25.09.1990 по 22.08.1995 он занимал должность начальника Рязанской высшей школы МВД СССР, с 22.08.1995 по 01.07.1999 должность начальника Рязанского института права и экономики МВД России.
С 01.07.1999 по 14.08.2003 истец проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы России. При этом, с 01.07.1999 по 10.08.1999 истец занимал должность и.о. начальника Рязанского института права и экономики МЮ РФ, с 10.08.1999 по 01.01.2001, с 01.01.2001 по 23.04.2001 - должность начальника Рязанского института права и экономики МЮ РФ, с 23.04.2001 по 14.08.2003 - должность начальника Академии права и управления МЮ РФ.
П., занимающий должность начальника Академии права и управления МЮ РФ, имеющий звание генерал-майора, уволен приказом МЮ РФ N 1327-к от 15.09.2003 с 14.08.2003 по болезни.
С указанного времени ему выплачивается соответствующими пенсионными органами ФСИН России пенсия по выслуге лет с учетом выслуги в календарном исчислении 34 года, в льготном исчислении 38 лет. Размер пенсии на 14.08.2003 составил 7 756 руб. 53 коп.
В дальнейшем размер выплачиваемой истцу пенсии пересчитывался и увеличивался; с 01.10.2019 его пенсия составила 47 554 руб. 57 коп., исходя из оклада по должности начальника Академии права и управления МЮ РФ, оклада по званию генерал-майора внутренней службы, и надбавки за выслугу лет.
Разрешая спор при указанных обстоятельствах, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", которым определены основания назначения пенсий за выслугу лет и порядок расчета указанной пенсии сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, пришел к выводу о том, что пенсионные права истца не нарушены ответчиками, в связи с чем отказал в удовлетворении как основных исковых требований о перерасчете пенсии, так и производных от них - о возмещении материального и морального вреда.
Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с данными выводами суда первой инстанции, указав, что право на получение пенсии за выслугу лет по прежнему месту службы лица, поступившего вновь на военную службу или иную правоохранительную службу, и приобретшего право на пенсию за выслугу лет по новому месту службы, может быть реализовано только в случае, если по прежнему месту службы ему такая пенсия была назначена, а ее выплата была приостановлена в связи с поступлением этого лица на военную службу или иную правоохранительную службу, однако истец не относится к указанной категории граждан. Так же судебной коллегией указано на несостоятельность доводов истца о необходимости применения к спорным правоотношениям
Указа Президента Российской Федерации N 1100 от 8 октября 1997 г. "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 4), Указа Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации"
(п. 2),
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 343 "О передаче ряда образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" и совместного приказа МВД и Минюста РФ N 156/341 от 7 мая 1999 г. "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 343 "О передаче ряда образовательных учреждений Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" (п. 2) о сохранении за сотрудниками МВД, переведенными в Министерство юстиции РФ, их занимаемых должностей, льгот, должностных окладов, размеров увеличений, надбавок и доплат к должностным окладам, поскольку сохранение размера должностных окладов сотрудников уголовно-исполнительной системы, в том числе в образовательных учреждениях, носило временный характер, и это сохранение действовало до увеличения соответствующих должностных окладов по занимаемой должности. Вместе с тем, с 1 января 2013 г. Федеральным
законом от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было введено новое правовое регулирование денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Денежное довольствие для сотрудников органов внутренних дел стало регулироваться Федеральным
законом от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, вопросы денежного довольствия сотрудников указанных органов стали определяться разными законодательными актами, в соответствии с которыми Правительством РФ принимались соответствующие постановления об установлении размера должностных окладов сотрудникам указанных ведомств.
Размер должностных окладов, из которых была исчислена пенсия истцу, в соответствии с соответствующими законодательными актами, действующими для сотрудников уголовно-исполнительной системы, по сравнению с ранее действующим законодательством был увеличен, в связи с чем в полном соответствии с
п. "а" ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 исходя из указанных размеров по занимаемой до увольнения должности была увеличена выплачиваемая истцу пенсия.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции признан неправильным и в соответствии с
п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исключен из мотивировочной части решения вывод суда первой инстанции о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку предметом настоящего спора являются не суммы начисленных, но не полученных истцом пенсионных выплат, а суммы пенсии, которые, по мнению истца, подлежат выплате ему как необоснованно не начисленные, в связи с чем срок исковой давности в силу
ч. 2 ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" не может применяться по данному спору.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Ссылки в кассационной жалобе на то, что обжалуемые судебные постановления приняты с нарушением норм материального и процессуального права, на несоответствие содержащихся в них выводов фактическим обстоятельствам делам и неприменение закона, подлежащего применению, не являются основанием к их отмене, поскольку основаны на неправильном толковании норм права применительно к установленным судом фактическим обстоятельствам настоящего спора, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Судами первой и апелляционной инстанций вопрос о применении норм права рассмотрен всесторонне и в состоявшихся определениях указаны нормы права, которые должны применяться для урегулирования спорных отношений.
С учетом изложенного, руководствуясь
ст. ст. 379.6,
390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 15 октября 2020 г. и апелляционное
определение судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 20 января 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Пономарева ФИО13 - без удовлетворения.