Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2020 N 88-13876/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Истец считает, что не имеется оснований для снятия его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановления в очереди.
Решение: Отказано.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2020 N 88-13876/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Истец считает, что не имеется оснований для снятия его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановления в очереди.
Решение: Отказано.
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2020 г. N 88-13876/2020
N 2-2886/2019
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улитиной Е.Л.,
судей Ефимовой Д.А., Перегудова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области, заместителю начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановлении очереди,
по кассационной жалобе С. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 1 октября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкой областного суда от 13 января 2020 г.,
заслушав доклад судьи Ефимовой Д.А.,
установила:
С. обратился в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области, заместителю начальника УФСИН России по Липецкой области Щ. о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановлении в очереди.
Решением Правобережного районного суда г. Липецка от 1 октября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 13 января 2020 г., в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе С. ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных постановлений.
В соответствии со
ст. 379.7 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В
п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный
пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
Подпунктом "г" п. 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Судом установлено, что С. с 2004 года по настоящее время проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
5 декабря 2015 г. истец обратился с заявлением о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом в заявлении С. указал, что ему и членам его семьи ранее единовременная социальная выплата (субсидия) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялась.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 28 января 2016 г. С. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека.
В дальнейшем решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24 мая 2019 г. С. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты в связи с установлением факта получения истцом в 2013 году по программе "Ипотечное жилищное кредитование" в департаменте ЖКХ администрации города Липецка социальной выплаты.
Судом установлено, что С. состоял на учете граждан, имеющих право на получение субсидий по Программе ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, на основании постановления администрации города Липецка от 18 апреля 2013 г. N 995 С. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на сумму 282645 руб. на состав семьи 1 человек.
Постановлением администрации города Липецка от 25 июня 2013 г. N 1528 С. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Факт получения социальной выплаты С. не оспаривал.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд, пришел к выводу, об обоснованности решения комиссии УФСИН России по Липецкой области от 24 мая 2019 г. о снятии С. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения и отказал в иске.
При этом суд исходил, из того, что С. в нарушении
пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем не сообщил в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат сведения о получении им ранее в 2013 году социальной выплаты в размере 282 645 руб., представив ложные сведения; сотрудник имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения единожды, и законодатель не предусмотрел возможности повторной реализации гарантированного государством права на получение социальной выплаты сотрудниками, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда, признав его законным и обоснованным, не согласиться с данным выводом у суда кассационной инстанции не имеется оснований.
Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Федеральным
законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ и
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369, установлено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется независимо от формы содействия за счет средств федерального бюджета только один раз.
Ограничение права граждан на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки в строительстве на приобретение жилья однократностью его реализации также закреплено в
п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Исходя из смысла указанных правовых норм, действующим законодательством предусмотрено содействие в улучшении жилищных условий независимо от формы данного содействия может быть оказано сотруднику за счет федеральных средств только один раз и возможность повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением не предусмотрена.
Поскольку при рассмотрении гражданского дела судом был установлен факт получения истцом социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, оснований не согласиться выводами об отсутствии оснований для признания незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановлении в очереди не имелось.
Иные доводы кассационной жалобы также не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судом были допущены нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенных судебных постановлений.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, а не Гражданского кодекса РФ. | |
Руководствуясь
ст. ст. 390,
390.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Правобережного районного суда г. Липецка от 1 октября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 13 января 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.