Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.03.2021 N 88а-7067/2021
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: На основании постановления ответчика в микрорайонах должно быть построено пожарное депо и станция скорой помощи. Однако в данных микрорайонах администрация сделала невозможным строительство пожарного депо и станции скорой помощи, так как передала последние свободные земельные участки под строительство новых многоэтажных жилых домов. По мнению истца, его права и законные интересы ущемлены и нарушены.
Решение: Отказано.


Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.03.2021 N 88а-7067/2021
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: На основании постановления ответчика в микрорайонах должно быть построено пожарное депо и станция скорой помощи. Однако в данных микрорайонах администрация сделала невозможным строительство пожарного депо и станции скорой помощи, так как передала последние свободные земельные участки под строительство новых многоэтажных жилых домов. По мнению истца, его права и законные интересы ущемлены и нарушены.
Решение: Отказано.

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2021 г. N 88а-7067/2021
Дело N 2а-455/2020
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующей Желонкиной Г.А.,
судей Софронова В.А., Кривенкова О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу С. на решение Реутовского городского суда Московской области от 3 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 26 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению С. к администрации городского округа Реутов Московской области о признании незаконным бездействия и об обязании совершить действия.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Кривенкова О.В., объяснения административного истца С., поддержавшей жалобу по доводам в ней изложенным, судебная коллегия по административным делам
установила:
С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Реутов Московской области, в котором, с учетом уточнений, просила признать незаконным бездействие, связанного с нереализацией генерального плана и строительства пожарного депо и станции скорой помощи в микрорайонах 10-10а городского округа Реутов Московской области; просила запретить использование земельных участков с кадастровыми номерами N в качестве компенсационных в связи с наличием конфликта интересов и ущемлением законных прав и интересов жителей микрорайонов 7, 8, 9, 9а, 10, 10а городского округа Реутов Московской области и возложить на административного ответчика обязанность совершить действия (принять исчерпывающие меры) по завершению строительства пожарного депо на 4 автомобиля и станции скорой помощи на 3 автомобиля в микрорайонах 10-10а городского округа Реутов Московской области на земельных участках с кадастровыми номерами N в соответствии с генеральным планом развития городского округа Реутов Московской области до 2020 года, с учетом изменений, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Реутов от 5 июня 2019 года N 217/2019-НА до 2023 года (первый этап реализации). В обоснование заявленных требований указала, что проживает в южной части города Реутов Московской области по адресу: <адрес>, являясь собственником указанной квартиры. В соответствии с проектом планировки территории северо-восточного и южного кварталов микрорайонов 10-10а (далее - "ППТ"), разработанного на основании постановления главы городского округа Реутов от 11 августа 2010 года N 388-п, и утвержденного постановлением администрации городского округа Реутов Московской области от 24 февраля 2011 года N 43-ПА, с применением корректировки на основании постановления главы городского округа Реутов от 25 сентября 2014 года N 90-ПГ, утвержденной министерством строительного комплекса Московской области от 18 февраля 2015 года N П59/33, в микрорайоне 10а должно быть построено пожарное депо, строительство которого планировалось завершить в рамках инвестиционных контрактов, заключенных между администрацией городского округа Реутов Московской области и обществом с ограниченной ответственностью "ЭкспертСтрой" (далее - ООО "ЭкспертСтрой"). Так, 26 августа 2010 года было заключено дополнительное соглашение N 1, по которому ООО "ЭкспертСрой" обязывалось возвести указанное пожарное депо. Между тем, в южной части города Реутов не обеспечена пожарная безопасность, отсутствует пожарное депо и станция скорой помощи. Администрация городского округа Реутов Московской области сделала невозможным строительство пожарного депо и станции скорой помощи в микрорайонах 10-10а, так как передала последние свободные земельные участки под строительство новых многоэтажных жилых домов под предлогом, что пожарное депо и станция скорой помощи будут построены в полосе отвода линейного объекта Горьковского направления Московской железной дороги. Кроме того, руководством Московской железной дороги было отказано администрации городского округа Реутов Московской области в размещении пожарного депо и станции скорой помощи в полосе отвода железной дороги. Административный истец полагала, что ее права и законные интересы, а также права и законные интересы всех жителей южной части города Реутова Московской области ущемлены и нарушены, что послужило основанием обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Решением Реутовского городского суда Московской области от 3 июля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 26 октября 2020 года, административные исковые требования С. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной 2 февраля 2021 года через Реутовский городской суд Московской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 18 февраля 2021 года, податель жалобы С. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Полагает, что указанным бездействием административного ответчика нарушаются права и законные интересы, не только ее, но и всех жителей города Реутов Московской области, предусмотренные нормами статьи 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Кроме того, суд первой инстанции не привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - ГУ МЧС России по Московской области) и не учел в качестве доказательств результаты его проверки.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебного акта в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
В соответствии с подпунктами 10, 14, 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (за исключением территорий муниципальных, городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального, городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального, городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, дополнительным соглашением от 26 августа 2010 года N 1 к инвестиционным контрактам N 272-и от 27 мая 2008 года, N 280-и от 27 мая 2008 года, N 276-и от 27 мая 2008 года, N 279-и от 27 мая 2008 года, N 273-и от 27 мая 2008 года, N 508-и от 27 мая 2008 года, N 278-и от 27 мая 2008 года, 17-и от 17 января 2008 года, 104-и от 20 февраля 2008 года, N 101-и от 20 февраля 2008 года, N 103-и от 20 февраля 2008 года, N 105-и от 20 февраля 2008 года, N 100-и от 20 февраля 2008 года, N 281-и от 27 мая 2008 года, заключенным между администрацией городского округа Реутов Московской области и ООО "ЭкспертСтрой", в редакции дополнительного соглашения от 31 июля 2016 года предусматривалось строительство пожарного депо (на 8 машин в микрорайонах 10-10А) сроком до 3 квартала 2014 года. Затем 23 апреля 2012 года между администрацией городского округа Реутов Московской области и ООО "ЭкспертСтрой" было заключено дополнительное соглашение N 4, которым предусмотрено строительство пожарного депо (на 8 машин в микрорайонах 10-10А) сроком до 31 июля 2016 года. Также 16 января 2015 года между администрацией городского округа Реутов Московской области и ООО "ЭкспертСтрой" заключено дополнительное соглашение N 10, по условиям которого стороны пришли к соглашению о строительстве пожарного депо (на 4 машины в микрорайоне 10-10А) сроком до 31 июля 2016 года.
Определением Арбитражного суда Московской области от 19 декабря 2018 года в отношении ООО "ЭкспертСтрой" введена процедура наблюдения с применением при проведении процедуры банкротства соответствующих "правил о банкротстве застройщиков".
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" от ДД.ММ.ГГГГ N 242.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 января 2020 года ООО "ЭкспертСтрой" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
На момент введения процедуры наблюдения у застройщика ООО "ЭкспертСтрой" остались не исполненные обязательства по строительству пожарного депо, а также неисполненные обязательства перед участниками долевого строительства, по строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов и передаче, расположенных в них помещений.
Решением Арбитражного суда Московской области от 5 ноября 2019 года по делу N А41-69638/19 расторгнуто дополнительное соглашение N 1 к инвестиционным контрактам, заключенным между администрацией городского округа Реутов Московской области и ООО "ЭкспертСтрой", которым предусмотрено строительство пожарного депо (на 4 машины в микрорайонах 10-10А).
Согласно пункту 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов, а также генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
В части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 данной статьи картах соответственно отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. Таким образом, в генеральном плане отображается местоположение только линейных объектов, в отношении иных объектов указывается только описание зон размещения. Перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения, на картах, указанных в пункте 2 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Точное размещение и емкость (мощность) объектов определяется (уточняется) на стадии разработки документации по планировке территории в соответствии с региональными нормативами градостроительного планирования, в том числе с программами комплексного развития территории муниципального образования и адресными инвестиционными программами Московской области.
Распоряжением министерства строительного комплекса Московской области от 18 февраля 2015 года N П59/33 утвержден проект планировки и проекта межевания территории по адресу: Московская область, г. Реутов, северо-восточный и южный кварталы мкр. 10-10А.
Решением Совета депутатов города Реутов Московской области от 5 июня 2019 года N 17/2019-НА внесены изменения в Генеральный план городского округа Реутов, дополнительно предусмотрено размещение пожарного депо на 4 автомобиля и размещение подстанции скорой медицинской помощи на 3 автомобиля в срок до 2023 года.
Решением Совета депутатов города Реутов Московской области от 21 августа 2019 года N 35/2019-НА внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории городского округа Реутов Московской области.
Решением Совета депутатов города Реутов Московской области от 25 декабря 2019 года N 19/2019 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории городского округа Реутов Московской области.
Соответственно, судами при рассмотрении дела установлено, что генеральным планом городского округа Реутов Московской области предусмотрено строительство пожарного депо и станции скорой помощи в мкр. 10-10А с выделением первой очереди до 2023 года. При этом, условные обозначения, указанных объектов, присутствуют в территориальной зоне мкр. 10-10А городского округа Реутов Московской области и не связаны с конкретными земельными участками.
Поскольку предусмотренный генеральным планом срок, в течение которого в указанных микрорайонах предусмотрено строительство пожарного депо и станции скорой помощи, не истек, суды нижестоящих инстанций правомерно пришли к выводам об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика, в том числе в части исполнения Генерального плана.
Кроме того, при рассмотрении дела судами установлено, что административным ответчиком принимаются меры к выполнению генерального плана, а также действия по обеспечению территории городского округа Реутов Московской области, включая южную ее часть, мерами пожарной безопасности (пожарными депо) и станциями скорой помощи.
Так, 16 июля 2020 года администрацией городского округа Реутов Московской области заключено соглашение о возведении пожарного депо (на 4 машино-места). Под размещение пожарного депо выделен земельный участок с кадастровым номером N.
Во исполнение требований статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" приказом МЧС России от 25 октября 2017 года N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах" (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2018 года N 49998) утвержден порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Постановлением администрации городского округа Реутов Московской области от 18 июня 2018 года N 204-ПА "О введении в действие расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа Реутов" утверждено расписание выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа Реутов Московской области, которое регламентирует привлечение подразделений в зависимости от номера (ранга) пожара, а также время их прибытия к месту пожара. Расчетное время прибытия первых расчетов к наиболее удаленной точке района выезда не превышает 10 минут. Указанное расписание согласовано с начальником Главного управления МЧС России по Московской области.
Распоряжением Губернатора Московской области от 2 сентября 2019 года N 413-РГ "Об утверждении Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Московской области для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" утвержден план привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Московской области для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, пунктом 43 которого определены подразделения привлекаемые для тушения пожаров на территории городского округа Реутов Московской области.
Согласно ответу Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области от 3 марта 2020 года на обращение администрации городского округа Реутов Московской области от 20 января 2020 года о рассмотрении возможности включения строительства быстровозводимых конструкций пожарного депо в городском округе Реутов Московской области в государственную программу Московской области "Безопасность Подмосковья", прикрытие территории городского округа Реутов Московской области осуществляется пятью пожарными подразделениями Федеральной противопожарной службы, которые обеспечивают прибытие первого боевого расчета к месту вызова, за время, не превышающее 10 минут, что соответствует норме статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Также в ответе сообщено, что с учетом интенсивного развития территории городского округа Реутов Московской области, Управление считает целесообразным включение строительства быстровозводимых конструкций пожарного депо в городском округе в государственную программу Московской области "Безопасность Подмосковья".
В соответствии с пунктом 8 приказа Минздрава России от 20 апреля 2018 года N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения", общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов: в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км - 1 бригада на 10 000 человек обслуживаемого населения, в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км - 1 бригада на 9 000 человек населения, 40 км - 1 бригада на 8 000 человек населения, 50 км - 1 бригада на 7 000 человек населения, свыше 50 км - 1 бригада на 6 000 человек населения.
В городском округе Реутов Московской области длина радиуса обслуживания не превышает 3 км, по состоянию на 23 июня 2020 года число, постоянно зарегистрированных граждан на территории города, составляло 92 800 человек, по состоянию на 1 января 2020 года общая численность населения на территории города - 108 054 человека.
При этом в городском округе Реутов Московской области на подстанции скорой медицинской помощи города ежесуточно работают 8 выездных бригад (3 - врачебных и 5 - фельдшерских) из них на южной стороне города Реутов дежурят 2 бригады (1 - врачебная и 1 - фельдшерская).
Из частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 1 статьи 19, закрепляющих равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года N 2-П, от 16 марта 1998 года N 9-П, от 15 февраля 2016 года N 3-П).
Применительно же к административному судопроизводству таким федеральным законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который, согласно части 1 статьи 1, регулирует порядок осуществления административного судопроизводства.
Процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Данное регулирование позволяет получить эффективную судебную защиту только нарушенных прав и свобод граждан.
Из смысла части 1 статьи 218 и статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания незаконным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
Такой совокупности условий по настоящему делу судебной коллегией не установлено.
Согласно статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Учитывая изложенное, судебная коллегия признает правильным выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку недоказанность факта нарушения прав административного истца в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исключает возможность удовлетворения административного искового заявления.
Все юридически значимые обстоятельства определены судами первой и апелляционной инстанций правильно, исследованы, доказательства оценены в соответствие с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационная жалоба, каких-либо иных доводов, обосновывающих необходимость отмены принятых по делу судебных актов, не содержит и сводится лишь к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов, и выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Вопреки доводам заявителя жалобы, выводы, изложенные в судебных актах, мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом апелляционной инстанции не допущено.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Реутовского городского суда Московской области от 3 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 26 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 22 марта 2021 года.