Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28.07.2010 по делу N 7-223/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28.07.2010 по делу N 7-223/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. по делу N 7-223/10г.
Судья Афанасьева Т.М.
Судья Верховного суда РС Пухова Е.В., при секретаре Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутск
28 июля 2010 г.
Кассационную жалобу представителя ИП П.М. П.П. на постановление Амгинского районного суда от 9 июля 2010 г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП П.М.
П о с т а н о в л е н о
Привлечь индивидуального предпринимателя П.М. к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть к наказанию в виде административного приостановления деятельности-эксплуатации здания магазина "С.", расположенного по адресу:.................... сроком на 30 суток.
Заслушав пояснения представителя ИП П.М. П.П., Ю., представителя МЧС России Ш., изучив материалы административного дела, суд
установил:
14 июня 2010 г. государственный инспектор Амгинского района по пожарному надзору составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП П.М.
При рассмотрении административного материала суд вынес вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением суда представитель ИП П.М. П.П. обратился с кассационной жалобой, в которой указывает, что административный материал рассмотрен в отсутствии ИП П.М. Она в это время находилась на лечении в........... Акт проверки датирован 9 июня 2010 г., а фактически проверка проведена 10 июня 2010 г. Проверка не была согласована с прокуратурой района, что является нарушением действующего законодательства. Суд данным нарушениям не дал оценки. Просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить.
Суд, выслушав пояснения представителя ИП П.М. П.П., Ю., представителя МЧС России по РС Ш., изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со
ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В материалах дела имеется распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки ИП П.М. N от 7 июня 2010 г., из которого следует, что объектом проверки является магазин "С." по адресу..................... Основанием проведения проверки указано выполнение предписаний органов государственного контроля, органов муниципального контроля. Однако даты и номера указанных предписаний в материалах дела отсутствуют, поэтому не представляется возможным установить сроки, предоставленные ГПН, для устранения выявленных ранее нарушений.
Кроме этого, суду следовало учесть, что за невыполнение в установленные сроки законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) ответственность установлена
ст. 19.5 КоАП РФ и в соответствии со
ст. 4.5 КоАП РФ, лицо, совершившее данное правонарушение может быть привлечено к ответственности в течение двух месяцев по истечении установленного срока для устранения нарушений.
Также в материалах дела имеется Распоряжение от 7 июня 2010 г. N о проведении внеплановой проверки, с данным распоряжением ознакомлена А., однако доверенность с объемом предоставленных полномочий в материалах дела отсутствует.
Суду необходимо было проверить соответствие действий сотрудников Управления МЧС России по РС, поскольку результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Суд вышеизложенные обстоятельства не исследовал и оценки не дал.
При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
определил:
Постановление Амгинского районного суда от 9 июля 2010 г. отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Председательствующий
Е.В.ПУХОВА