Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 28.12.2011 по делу N 33-9327/2011
Заявление об обязании органа местного самоуправления устранить нарушения Правил пожарной безопасности в РФ удовлетворено правомерно, так как в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной надзорными органами, установлено неисправное состояние пожарных гидрантов, расположенных на территории органа местного самоуправления, доказательств принадлежности гидрантов каким-либо организациям не представлено.


Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 28.12.2011 по делу N 33-9327/2011
Заявление об обязании органа местного самоуправления устранить нарушения Правил пожарной безопасности в РФ удовлетворено правомерно, так как в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной надзорными органами, установлено неисправное состояние пожарных гидрантов, расположенных на территории органа местного самоуправления, доказательств принадлежности гидрантов каким-либо организациям не представлено.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-9327/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего В.В. Медведева
судей М.В. Гвоздева, Н.В. Пестовой
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 декабря 2011 года гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска, открытому акционерному обществу "Промсвязь", территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю об устранении нарушений Правил пожарной безопасности,
по кассационной жалобе Администрации города Хабаровска на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 22 сентября 2011 года.
Заслушав доклад судьи Н.В. Пестовой, объяснения представителя Администрации г. Хабаровска С., действующей на основании доверенности от 27.12.2011 г., представителя МУП г. Хабаровска "Водоканал" Т., действующего на основании доверенности от 09.03.2011 г., представителя ОАО "Промсвязь" М., действующей на основании доверенности от 09.03.2011 г., прокурора Е.М. Максименко, судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Хабаровска об устранении нарушений Правил пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указал, что при проведении прокурорской проверки по соблюдению требований пожарной безопасности при содержании пожарных гидрантов, было установлено, что 4 пожарных гидранта, расположенных на территории ОАО "Промсвязь", расположенных по адресу и N пожарный гидрант, расположенный по адресу, находятся в неисправном состоянии. На балансе ОАО "Промсвязь" данные пожарные гидранты не числятся. Согласно сведениям, представленным подразделением по г. Хабаровску краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, представить информацию о зарегистрированных правах на пожарные гидранты не представляется возможным, ввиду того, что пожарные гидранты не являются объектом регистрации прав собственности. Полагает, что указанные пожарные гидранты принадлежат администрации города Хабаровска. В результате бездействия администрации г. Хабаровска, выразившегося в непринятии мер по восстановлению сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории ОАО "Промсвязь" по адресу, пригодного для эксплуатации, ставит под угрозу жизнь, здоровье и сохранность имущества лиц, осуществляющих трудовую деятельность на территории ОАО "Промсвязь", а также лиц, посещающих указанную территорию, круг которых установить не представляется возможным. Просит обязать администрацию г. Хабаровска устранить нарушения Правил пожарной безопасности, а именно произвести ремонт 4 неисправных пожарных гидрантов, расположенных на территории ОАО "Промсвязь" по адресу, N в соответствии с требованиями закона.
Определением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 мая 2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО "Промсвязь".
Определением Центрального районного суда г. Хабаровска от 09 августа 2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю.
Определением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 01 сентября 2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено МУП "Водоканал".
В ходе судебного разбирательства, в порядке ст. 39 ГПК РФ представитель истца исковые требования поддержала, уточнила размер исковых требований, просила обязать администрацию г. Хабаровска устранить нарушения Правил пожарной безопасности путем производства ремонта трех неисправных пожарных гидрантов под регистрационными номерами N, расположенных на территории ОАО "Промсвязь" по адресу:, N.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 22 сентября 2011 г. исковые требования прокурора Индустриального района г. Хабаровска удовлетворены, постановлено обязать администрацию города Хабаровска в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Правил пожарной безопасности путем производства ремонта трех неисправных пожарных гидранта под регистрационными номерами N, расположенных на территории ОАО "Промсвязь" по адресу. ОАО "Промсвязь", Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по освобождены от гражданско-правовой ответственности.
В кассационной жалобе Администрация города Хабаровска просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности указывает на отсутствие оснований для возложения указанной обязанности на Администрацию города Хабаровска.
Письменных возражений на доводы кассационной жалобы не поступило.
Представитель администрации г. Хабаровска С. в суде кассационной инстанции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, просила решение суда отменить.
Представитель третьего лица - МУП г. Хабаровска "Водоканал" Т. кассационную жалобу представителя администрации г. Хабаровска поддержал.
Представитель ОАО "Промсвязь" М. возражала против доводов кассационной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор Е.В. Максименко просила оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, городского округа;
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности и тех мероприятий на которые указывает прокурор в иске, закреплены и в ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 47 Устава городского округа "Город Хабаровск" в собственности города Хабаровска находится имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно к компетенции органов местного самоуправления относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности предусмотрены ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований. К первичным мерам пожарной безопасности отнесено обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения (п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ).
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 68 этого же Закона).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности при содержании пожарных гидрантов, проведенной прокуратурой Индустриального района города Хабаровска совместно с Отделом государственного пожарного надзора Индустриального района г. Хабаровска, установлено, что в нарушение законодательства о пожарной безопасности 3 пожарных гидранта, расположенных по адресу:, находятся в неисправном состоянии, что подтверждается актами обследования противопожарного водоснабжения.
В соответствии с п. 1 ст. 127 вышеуказанного Федерального закона N 123-ФЗ пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
В силу ст. 126 этого же Закона пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещениях зданий, сооружений и строений.
Согласно п. 89 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
Судом были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора по существу, всем доказательствам суд дал надлежащую оценку, и судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Администрацией г. Хабаровска не представлено суду надлежащих доказательств о принадлежности пожарных гидрантов иным организациям, находящимся на территории по и N либо о закреплении их за организациями, предприятиями. В связи с чем суд обоснованно возложил обязанность произвести ремонт данных гидрантов на Администрацию города Хабаровска.
Судебная коллегия считает, что судом правильно определены и исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и подлежащим применению нормам материального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служит основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 22 сентября 2011 года по гражданскому делу по иску прокурора Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска, открытому акционерному обществу "Промсвязь", территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Хабаровскому краю об устранении нарушений Правил пожарной безопасности оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Хабаровска без удовлетворения.
Председательствующий
В.В.МЕДВЕДЕВ
Судьи
М.В.ГВОЗДЕВ
Н.В.ПЕСТОВА