Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 01.11.2017 по делу N 33-4271/2017
Требование: О признании незаконным протокола органа юстиции, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 01.11.2017 по делу N 33-4271/2017
Требование: О признании незаконным протокола органа юстиции, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 ноября 2017 г. по делу N 33-4271/17
Судья Мекюрдянов Д.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бережновой О.Н., судей Топорковой С.А., Федоровой Г.А. при секретаре К.А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске
01 ноября 2017 года
дело по апелляционной жалобе представителя истца Б. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2017 года, которым по делу по иску К.А.В. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным протокола об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения
постановлено:
В удовлетворении иска К.А.В. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным протокола об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов отказать.
Заслушав доклад судьи Топорковой С.А., пояснения представителя истца Б., представителя ответчика С., судебная коллегия
установила:
К.А.В. обратилась в суд с требованиями к ответчику о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России от 23.08.2016 года N... об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ссылаясь на то, что приказом N... от 07.07.2008 г. была назначена на должность ******** с 01.07.2008 г. Приказом N... от 29.04.2016 г. уволена с 29.04.2016 г. по п. "о" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ. В период службы 31.01.2014 года через территориальную комиссию УФСИН России по РС (Я) обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с приложением требуемых документов. Из выписки протокола N... от 23.08.2016 г. установлено, что принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена более 15 кв. м. С данным отказом не согласна, поскольку обеспечена жилой площадью менее 15 кв. м, так как на каждого зарегистрированного совместно проживающего собственника комнаты приходится *** кв. м.
В связи с изложенными обстоятельствами просила признать незаконным протокол N... от 23.08.2016 г. об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать комиссию ФСИН России устранить допущенные нарушения путем постановки истца в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 11.12.2013 г.
Не согласившись с исковыми требованиями, представитель ответчика С. представила в суд отзыв, которым просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку решение ответчика об отказе в постановке на учет истца для получения единовременной социальной выплаты является правомерным.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель истца Б. обратился в суд с жалобой об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска в полном объеме ввиду неправильного установления судом фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, ненадлежащей оценки собранных по делу доказательств. В обоснование жалобы указал, что вывод суда о том, что зарегистрированные члены семьи истца (дочь и брат) не должны учитываться при определении уровня обеспеченности жилой площадью, неправомерен, поскольку на момент подачи заявления о постановке на учет истец представила сведения о регистрации указанных лиц в комнате, как членов семьи собственника жилого помещения.
В возражении на апелляционную жалобу представитель ответчика С. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец К.А.В. о месте и времени судебного заседания надлежаще извещена, о причинах неявки в суд апелляционной инстанции не сообщила.
В силу ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции. Учитывая изложенное, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, в т.ч. если является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении, и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
В ч. 6 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты" предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 ЖК Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Судом установлено, что истец проходила службу в уголовно-исполнительной системе в должности ******** в период с 1998 г. по 2008 г. в УФСИН России по.......... области, с июля 2008 г. по 29.04.2016 г. - в УФСИН России по РС (Я). Выслуга лет по состоянию на 29.04.2016 г. составляла в календарном исчислении 21 год 11 мес. 19 дней, в льготном исчислении - 35 лет 03 мес. 07 дней (л.д. 7, 11).
11 марта 2014 года через территориальную комиссию УФСИН России по РС (Я) К.А.В. обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с приложением требуемых документов.
Из выписки из протокола N... от 31 марта 2014 года заседания территориальной комиссии УФСИН России по РС (Я) по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что по результатам заседания принято единогласное решение направить документы истца в комиссию ФСИН России для рассмотрения и принятия решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 15).
Решением комиссии ФСИН России N... от 23 августа 2016 года К.А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии УФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, и указал, что совершеннолетняя дочь истца К., _______ года рождения, и брат истца Б., _______ года рождения, не могут признаваться членами семьи К.А.В., поскольку на момент подачи заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не были представлены сведения о совместном проживании, рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения представлен на состав семьи 1 человек.
С указанным выводом суда судебная коллегия находит основания согласиться.
Согласно сопроводительному письму МУП "Бюро технической инвентаризации" на запрос УФСИН России по РС (Я) N... от 12.02.2014 г., справке N... от 21.08.2017 г. К.А.В. является собственником комнаты, расположенной по адресу:.........., в ***-х комнатной коммунальной квартире, общей площадью *** кв. м, в том числе жилой - *** кв. м, доля в праве - *** долей (комната площадью *** кв. м) (л.д. 10, 31).
По выписке из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения с места жительства от 15.08.2017 г. по вышеуказанному адресу зарегистрированы К., Б. (л.д. 29).
Из имеющегося в материалах дела рапорта истца от 11 марта 2014 года усматривается, что К.А.В. не представила сведений об указанных членах семьи (л.д. 34 - 35).
При таких обстоятельствах, расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения на истца, произведенный ответчиком в размере *** кв. м (********) с учетом отсутствия сведений о совместно проживающих членах семьи судебная коллегия находит правильным.
Достоверных и допустимых доказательств, что К.А.В. на момент подачи рапорта фактически проживала с К., Б. не представлено. Кроме того, представителем истца в судебном заседании даны пояснения о том, что истец проживала в г........... в служебном жилом помещении, в то время как ее дочь и брат проживали по спорному адресу.
Судом достаточно полно исследованы все обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Ссылка истца на то, что истцом были представлены сведения о регистрации в указанной комнате по указанному адресу К. и Б., как членов семьи собственника, не нашла своего подтверждения, поскольку как установлено из рапорта истец при подаче документов отнесла себя к сотруднику, являющемуся собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) без указания сведений о дочери К. и брате Б. в качестве членов семьи.
Имеющаяся в материалах дела выписка из домовой книги от 15.08.2017 г. о том, что по адресу:.........., зарегистрированы и проживают К.А.В., Б. основанием к отмене обжалуемого решения не является, поскольку отсутствие рапорта на предоставление социальной выплаты с учетом вышеуказанных лиц и вышеназванных документов исключило возможность комиссии УФСИН России провести проверку представленных к рапорту документов и сделать однозначный вывод об обеспеченности либо необеспеченности членов ее семьи жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является обязательным к установлению и основанием для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Утверждения представителя истца о возможности предоставления ответчиком социальной выплаты истцу, как сотруднику ОВД, проживающему в общежитии, нельзя признать обоснованными, поскольку основанием для обращения истца с рапортом послужило необеспеченность жилой площадью.
Другие доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы суда, основанием к отмене решения не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2017 года по делу по иску К.А.В. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным протокола об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Н.БЕРЕЖНОВА
Судьи
Г.А.ФЕДОРОВА
С.А.ТОПОРКОВА