Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.10.2017 N 64-КГ17-7 данное определение отменено, дело передано на новое рассмотрение.
Название документа
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 17.11.2016 по делу N 33-2826/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемым решением комиссии ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 17.11.2016 по делу N 33-2826/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемым решением комиссии ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: Требование удовлетворено.
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. по делу N 33-2826/2016
Судья - Седых Н.А.
Докладчик - Шептунова Л.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего - Шептуновой Л.П.
судей - Загорьян А.Г. и Минькиной И.В.
при секретаре - Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы <данные изъяты> по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов Федеральной службы <данные изъяты>, образовательных организаций Федеральной службы <данные изъяты>, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе <данные изъяты> а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Федеральной службе <данные изъяты>, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы <данные изъяты> по Сахалинской области ФИО10 на решение Южно-Сахалинского городского суда от 17 марта 2016 года, которым признано незаконным решение комиссии Федеральной службы <данные изъяты> по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов Федеральной службы <данные изъяты>, образовательных организаций Федеральной <данные изъяты> учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной <данные изъяты>, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Федеральной службе <данные изъяты> и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Возложена обязанность на Федеральную службу <данные изъяты> поставить ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из четвертых человек: сына ФИО7, зятя ФИО8, внука ФИО14, дочери ФИО9
Заслушав доклад судьи Шептуновой Л.П., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы <данные изъяты> по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФИО2, образовательных организаций ФИО2, учреждений, непосредственно подчиненных ФИО2, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФИО2, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФИО2) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности на ФИО2 поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и проживающих совместно с ней членов ее семьи: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований указала, что является пенсионером уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 16 лет.
ДД.ММ.ГГГГ она подала рапорт в жилищную комиссию <данные изъяты> по Сахалинской области о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив необходимые документы.
Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <адрес> представленные ею документы были приняты без замечаний.
Однако решением комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Считает данный отказ незаконным, поскольку оснований для отказа в принятии на учет не имелось.
На основании изложенного ФИО1 просила признать незаконным решение ФИО2, изложенное в протоколе N от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на ФИО2 поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом членов ее семьи: сына ФИО7, зятя ФИО8, внука ФИО14, дочери ФИО9 Определением судьи от 16 октября 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ФИО7, ФИО8, ФИО9 (т. 1 л.д. 2 - 4) Определением суда от 20 января 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена комиссия ФИО2 (т. 1 л.д. 148 - 153).
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель <данные изъяты> по <адрес> ФИО10 просит решение отменить, принять новое, которым в иске отказать. Отмечает, что истцом не были представлены в полном объеме документы, предусмотренные положениями
подпунктов "б",
"з", пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО2 по <адрес> ФИО10, поддержавшего жалобу, ФИО1 и ее представителя ФИО11, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с
пунктом 7 статьи 4 названного Федерального закона от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу положений пункта 7 Правил решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией в трех месячный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в течение 1 месяца со дня принятия решения.
Судом установлено, что ФИО1 проходила службу в <данные изъяты> по Сахалинской Области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет 02 месяца 21 день (т. 1 л.д. 101).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 была временно зарегистрирована по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО12 (т. 2 л.д. 45). Вместе с ней по указанному адресу были временно зарегистрированы ее сын ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ее дочь ФИО9, сын ФИО7, зять ФИО8, зарегистрированы на срок до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО13- собственником жилого помещения. Внук истца - ФИО14 зарегистрирован по этому адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Зять ФИО1 - ФИО8 с 2002 года по 2011 год постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.
С 1998 года ФИО1 состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН ФИО2 по <адрес> (т. 2 л.д. 40).
Согласно уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ жилых помещений на каком-либо праве ФИО1, и члены ее семьи не имеют (т. 2 л.д. 19 - 23).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к директору ФИО2 с рапортом о принятии ее в составе семьи из 4-х человек (ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО14) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив соответствующие документы. Одновременно подала рапорт на имя председателя жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> с просьбой проверить предоставленные документы и направить их в <данные изъяты> для принятия решения.
Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N представленные ФИО1 документы были признаны собранными в соответствии с
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, учетное дело сформировано.
Решением комиссии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а именно не предоставлена копия финансового лицевого счета за последние 5 лет по месту жительства заявителя и членов ее семьи по адресу: <адрес>; не представлены документы по адресу регистрации зятя ФИО8: <адрес>, а также сведения о регистрации внука ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (т. 1 л.д. 89).
Проверяя законность принятого комиссией ФИО2 решения, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства в их совокупности, установил, что ФИО1 не имела возможность представить в комиссию копии финансовых счетов за последние 5 лет по месту жительства в <адрес>, поскольку финансовые лицевые счета по этому адресу не велись, что подтверждается ответами на ее обращение соответствующих организаций (л.д. 95 - 97). Не предоставление финансовых документов по месту регистрации ФИО8 обусловлено невыдачей таких справок управляющими компаниями (л.д. 103 - 104). Относительно не предоставления сведений о регистрации внука ФИО16, признанного решением Южно-Сахалинского городского суда от 20 февраля 2013 года членом семьи ФИО1, суд установил, что после расторжения брака родителей ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ он выехал из жилого помещения <адрес> другое жилое помещение совместно с матерью, в связи с чем, он не был указан ФИО1 в рапорте о предоставлении единовременной выплаты как член семьи.
При таких данных, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований у комиссии <данные изъяты> для отказа ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
Выводы суда подробно мотивированы, подтверждены материалами дела и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства, обоснованно признаны судом несостоятельными по мотивам, изложенным в решении, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене принятого по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь положениями
статей 328 и
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда от 17 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления Федеральной службы <данные изъяты> ФИО10 - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Л.П.ШЕПТУНОВА
Судьи
А.Г.ЗАГОРЬЯН
И.В.МИНЬКИНА