Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 30.03.2017 по делу N 33а-2116/2017
Требование: О возложении обязанности совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что здание на стадионе школы не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Приморского краевого суда от 30.03.2017 по делу N 33а-2116/2017
Требование: О возложении обязанности совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что здание на стадионе школы не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации.
Решение: Требование удовлетворено.

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 марта 2017 г. по делу N 33а-2116
Судья Саковский Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Партизанска Приморского края к администрации Партизанского городского округа Приморского края, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа Приморского края о возложении обязанности к совершению действий по апелляционной жалобе администрации Партизанского городского округа Приморского края на решение Партизанского городского суда Приморского края от 3 ноября 2016 года, которым требования удовлетворены: на администрацию Партизанского городского округа Приморского края возложена обязанность обеспечить финансирование МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа Приморского края по оборудованию автоматической пожарной сигнализации здания на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа Приморского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; на МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа Приморского края возложена обязанность оборудовать здание на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа Приморского края автоматической пожарной сигнализацией в течение 3 месяцев с момента обеспечения финансирования администрацией Партизанского городского округа Приморского края.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав возражения на апелляционную жалобу прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия
установила:
прокурор г. Партизанска обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском, указав, что прокуратурой г. Партизанска проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций Партизанского городского округа, в том числе в части исполнения законодательства об антитеррористической защищенности зданий и помещений образовательных организаций, в ходе которой установлено, что здание на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации. 18 августа 2016 года директору МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" прокуратурой г. Партизанска внесено представление об устранении нарушений закона. Ответчики наделены полномочиями, обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и профилактике терроризма в образовательных учреждениях. Просит возложить на администрацию Партизанского городского округа обязанность обеспечить финансирование МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа по оборудованию автоматической пожарной сигнализации здания на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; возложить на МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа обязанность оборудовать здание на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" автоматической пожарной сигнализацией в течение 3 месяцев с момента обеспечения финансирования администрацией Партизанского городского округа.
В судебном заседании помощник прокурора г. Партизанска Абдуллаев А.С. поддержал заявленные требования.
Представители администрации Партизанского городского округа Приморского края, СМОУ "СОШ N 6" Партизанского городского округа Приморского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласилась администрация Партизанского городского округа Приморского края, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда законно и обоснованно, отмене не подлежит по следующим основаниям.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
Статьями 37 и 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" определено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Нормами ч. 7 ст. 28 данного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
В соответствии с п. 4.3 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержденного Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 175, тип установки пожаротушения, способ тушения, вид огнетушащего вещества определяются организацией-проектировщиком с учетом пожарной опасности и физико-химических свойств производимых, хранимых и применяемых веществ и материалов, а также особенностей защищаемого оборудования.
Согласно п. 7.2 Приложения А, таблицы А.1 СП 5.13130.2009 административно-бытовые здания, сооружения, помещения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Согласно п. п. 1.2., 1.З., 1.4 Устава МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", утвержденного постановлением Администрации г. Партизанска Приморского края от 22 мая 1992 года, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" является муниципальным бюджетным образовательным учреждением Партизанского городского округа; учредителем МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" является администрация Партизанского городского округа от имени муниципального образования Партизанский городской округ; собственником имущества МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" является муниципальное образование Партизанский городской округ, администрация.
Партизанского городского округа осуществляет полномочия собственника имущества.
Согласно представленной информации МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" от 6 сентября 2016 года здание командных раздевалок на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализацией и не укомплектовано ручными огнетушителями по причине отсутствия финансирования.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции исходил из того, что выявленное в ходе проверки нарушение требований пожарной безопасности в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации в здании на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" Партизанского городского округа в соответствии с нормативными требованиями является необходимым, отсутствие автоматической пожарной сигнализации в здании на стадионе школа N 6 свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара в эксплуатируемом здании, в котором согласно представленных в суд апелляционной инстанции сведений расположены командные раздевалки, рассчитанные для одновременного использования 30 обучающимися.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" обязано оборудовать здание на стадионе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" автоматической пожарной сигнализацией, а администрация Партизанского городского округа обеспечить для этого соответствующее финансирование.
Доводы апелляционной жалобы администрации Партизанского городского округа о том, что в бюджете не предусмотрены бюджетные средства на исполнение указанного решения суда, судебной коллегией отклоняются, так как изложенные обстоятельства не являются поводом для освобождения органа местного самоуправления от предписанной законом обязанности создать безопасные условия обучения обучающихся. Кроме того, администрация Партизанского городского округа Приморского края является учредителем МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" в связи с чем, обязана обеспечить ее надлежащее материально-техническое оснащение.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве основания для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 307 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Партизанского городского суда Приморского края от 3 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Партизанского городского округа Приморского края - без удовлетворения.