Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 13.04.2017 по делу N 33а-3775/2017
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании действий, решения незаконными, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец был уволен со службы из государственных органов, обратился в уполномоченные органы с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец считает, что оспариваемым решением нарушены его жилищные права.
Решение: Требование частично удовлетворено.


Апелляционное определение Приморского краевого суда от 13.04.2017 по делу N 33а-3775/2017
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании действий, решения незаконными, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец был уволен со службы из государственных органов, обратился в уполномоченные органы с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец считает, что оспариваемым решением нарушены его жилищные права.
Решение: Требование частично удовлетворено.

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2017 г. по делу N 33а-3775
Судья Чернянская Е.И.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего судьи Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В. и Римского Я.А.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск Ш. ФИО14 к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании права на получение единовременной социальной выплаты, признании действий, решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты по апелляционным жалобам ФСИН России, ГУФСИН России по Приморскому краю на решение Советского районного суда г. Владивостока от 18 января 2017 года, которым заявленные требования Ш.А. удовлетворены частично. Признано право Ш.А. состоять в ФСИН России на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи четыре человека с даты подачи рапорта - 03.02.2014 года. Признано незаконным решение ФСИН, оформленное протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25.05.2016 N 36 об отказе Ш.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложена обязанность на ФСИН России в течение 15 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения устранить допущенное нарушение, сообщить Ш.А. об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., объяснения Ш.А., его представителя М., представителя ФСИН России Ч., представителя ГУ ФСИН России по Приморскому краю А., судебная коллегия
установила:
Ш.А. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование указал, что является пенсионером ФСИН России, уволен со службы 12 июня 2015 года с общей календарной выслугой более 20 лет. 3 февраля 2014 года обратился в жилищную комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, на состав семьи 4 человека. Протоколом комиссии от 14 февраля 2014 года принято решение о направлении его документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет. Учетное дело истца направлено в ФСИН России письмом от 18 февраля 2014 года. 18 августа 2016 года Ш.А. из ФСИН России поступило письмо об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты. Полагает, что таким ответом ГУФСИН России по Приморскому краю и ФСИН России грубо нарушены его жилищные права.
С учетом уточненных административных исковых требований просит признать за Ш.А. право состоять на учете в ФСИН России для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи с момента подачи заявления в ФСИН России - с 03.02.2014 года; признать незаконными действия ГУФСИН России по Приморскому краю в лице комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, связанные с непредставлением в комиссию ФСИН России необходимых документов к заявлению Ш.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложить обязанность на данного ответчика представить в комиссию ФСИН России полный пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369. Признать незаконным решение - протокол N 36 от 25.05.2016 ФСИН России в лице комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в постановке Ш.А. на учет и возложить обязанности на данного ответчика поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи с момента подачи заявления в ФСИН России о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - с 03.02.2014 года.
В судебном заседании административный истец и его представитель М. поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представители ФСИН России, ГУФСИН России по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласились административные ответчики, в апелляционных жалобах ставится вопрос об отмене решения, поскольку судом неправильно определены обстоятельства имеющие значения для дела.
Судебная коллегия, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее по тексту - ЕСВ). ЕСВ предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органом исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ (ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Из пункта 5 Правил следует, что для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию пакет необходимых документов, перечень которых указан в данном пункте, среди которых должны быть представлены документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (пп. "и").
Материалами дела установлено, что Ш.А. проходил службу в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю в должности дежурного помощника начальника помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю, с 11 июня 2015 года уволен со службы из органов ФСИН. Общая продолжительность службы в календарном исчислении по состоянию на 29 января 2014 года составила 19 лет 3 месяца 11 дней.
3 февраля 2014 года Ш.А. обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
3 февраля 2014 года секретарем комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю И. Ш.А. выдана справка, что представленные им документы соответствуют перечню Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
14 февраля 2014 года на основании протокола N 3 комиссией ГУФСИН России по Приморскому краю принято решение о направлении представленных Ш.А. документов в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
18 февраля 2014 года за исх. N учетное дело административного истца направлено во ФСИН России.
Решением Шкотовского районного суда Приморского края суда от 16 декабря 2015 года, оставленным без изменения определением Приморского краевого суда от 7 апреля 2016 года, бездействие комиссии ФСИН России, выразившееся в длительном нерассмотрении документов Ш.А. по вопросу принятия на учет для получения данной социальной выплаты, признано незаконным, на ответчика возложены обязанности рассмотреть установленным порядком документы о постановке его на соответствующий учет.
Решением комиссии ФСИН России N 36 от 25.05.2016 отказано Ш.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что Ш.А. не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, в связи с чем, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Как следует из материалов дела, Ш.А. были предоставлены в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю, в том числе и документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности жилых помещений, а именно справки БТИ на Ш.А. от 23.12.2013 г. N и на Ш.Н. от 23.12.2013 N, уведомления об отсутствии сведений в ЕГРП на недвижимое имущество от 27.01.2014 года на Ш.А., его супругу и несовершеннолетних детей.
Установив, что указанные документы были предоставлены истцом в комиссию, были там приняты, и секретарем комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю выдана справка, подтверждающая, что предоставленные документы соответствуют перечню Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, из положений п. 5 Правил не следует прямая обязанность о предоставлении документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений за последние пять лет, предшествовавших обращению в комиссию, суд пришел к выводу о том, что административным истцом выполнены требования указанного п. 5 Правил, предоставлены в комиссию все необходимые документы.
Кроме того, из представленных суду сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.08.2016, следует, что в собственности административного истца и его несовершеннолетних детей не имеется объектов недвижимого имущества на за период с 07.12.2001 по 19.08.2016 года.
Из представленных суду сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 05.12.2016 года следует, что в период с 01.01.1998 года по 19.08.2016 года у супруги истца Ш.Н., которая в разные периоды времени имела фамилии И., К., имеется 1/5 доли на часть жилого дома общей площадью 44,3 кв. м, расположенного по адресу <адрес>.
С учетом данных сведений на 4-х членов семьи приходится всего 8,86 кв. м, то есть на одного члена семьи приходится менее 15 кв. м.
Учитывая указанные обстоятельства, и разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что Ш.А. представил все необходимые документы для принятия на учет, при этом имеет необходимый стаж службы, жильем не обеспечен, соответственно, порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты им соблюдены, в связи с чем, подлежит постановке на учет.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ). Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Поскольку фактов ухудшения жилищных условий со стороны административного истца и членов его семьи не установлено, истец при подаче документов исполнил все требования пункта 5 Правил, при этом ГУФСИН России по Приморскому краю не истребовал от него каких-либо дополнительных документов, истец, согласно приобщенных к заявлению о постановке на учет документов отвечает требованиям п. п. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, учитывая, что отказ органа основан только по факту непредоставления информации о ранее имевшихся жилых помещений (за пятилетний период), то решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Ссылка в жалобах на положения Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550, необоснованна, поскольку на момент подачи Ш.А. рапорта о постановке на учет действовал Порядок, утвержденный Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496. Согласно п. 10 указанного Порядка территориальные подкомиссии осуществляли проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращали их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи, с чем не могут повлечь его отмену.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения, в том числе по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Владивостока от 18 января 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ФСИН России, ГУФСИН России по Приморскому краю - без удовлетворения.