Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88-1089/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 03.10.2022 по делу N 33-8655/2022 (УИД 25RS0035-01-2021-000030-34)
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования наймодателя: 1) О выселении.
Требования нанимателя: 2) О понуждении заключить договор социального найма; 3) О признании права на предоставление жилого помещения взамен служебного жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик прекратил служить на территории города, в котором на время службы ему была предоставлена служебная квартира, истец направил ему требование о выселении, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 03.10.2022 по делу N 33-8655/2022 (УИД 25RS0035-01-2021-000030-34)
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования наймодателя: 1) О выселении.
Требования нанимателя: 2) О понуждении заключить договор социального найма; 3) О признании права на предоставление жилого помещения взамен служебного жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик прекратил служить на территории города, в котором на время службы ему была предоставлена служебная квартира, истец направил ему требование о выселении, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2022 г. по делу N 33-8655***
N 2-28/2022
25RS0035-01-2021-000030-34
Судья: Качан С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Левицкой Ж.В.,
судей Семенцова А.О., Харченко А.Н.,
при ведении протокола секретарем Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому требованию администрации городского округа Большой Камень Приморского края к Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО21 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и по встреченным исковым требованиям Г.А.Ю. к администрации городского округа Большой Камень Приморского края о признании права на предоставление жилого помещения взамен служебного жилого помещения, о признании права на заключение договора найма служебного жилого помещения, о признании факта передачи в оперативное управление жилого помещения,
по апелляционной жалобе Г.А.Ю. на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 09 февраля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Харченко А.Н., объяснения Г.А.Ю., представителя З., представителей администрации К.А.ЕА., представителя третьего лица К.А.ЕБ., заключение прокурора Прытковой М.В., судебная коллегия
установила:
администрации городского округа Большой Камень Приморского края обратилась в суд с исковым требованием к Г.А.Ю., Г.Н. и Г.А.А. о выселении, указав о принадлежности на праве муниципальной собственности квартиры, расположенной по адресу: г. ФИО4, <адрес>.
Постановлением администрации ЗАТО г. ФИО4 N от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение включено в служебный жилищный фонд Дальневосточного таможенного управления Находкинской таможни таможенного поста "Большекаменский" и на основании ордера N Г.А.Ю. предоставлено право на вселение в квартиру с составом семьи 3 человека, в том числе Г.Н. и ФИО20
По информации Дальневосточного таможенного управления, органом местного самоуправления установлено о ликвидации "Большекаменского" таможенного поста Находкинской таможни, в связи с чем, Г.А.Ю. проходит службу на таможенном посту Морской порт Находка.
Поскольку Г.А.Ю. прекратил служить на территории г. Большой Камень, орган местного самоуправления направил ему требование о выселении, которое оставлено без удовлетворения.
По изложенным обстоятельствам, администрация городского округа Большой Камень заявила исковые требования о выселении Г.А.Ю. и членов его семьи Г.Н. и ФИО19 из квартиры, расположенной по адресу: г. ФИО4, <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО18 обратились в суд со встречными исковыми требованиями к администрации городского округа Большой Камень о признании права предоставления жилого помещения взамен служебного, признании права на заключение договора социального найма спорной квартиры, и признании факта передачи в оперативное управление жилого помещения. В обоснование требований указано о выслуге лет Г.А.Ю. на службе в таможенных органах на момент предоставления квартиры в ДД.ММ.ГГГГ году более 10 лет, что позволяет заключить с ним договор социального найма. Заявитель непрерывно продолжает служить в Находкинской таможне по настоящее время.
В судебном заседании районного суда представитель администрации городского округа Большой Камень поддержала заявленные доверителем исковые требования, одновременно возражала против удовлетворения встречного иска и пояснила, что спорная квартира не находилась в оперативном управлении ДВТУ Находкинской таможни.
Г.А.Ю. и его представитель З. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований администрации, поддержали встречные исковые требования, поскольку на момент рассмотрения судом спора Г.А.Ю. являлся сотрудником Находкинской таможни ДВТУ. Полагали о пропуске органом местного самоуправления срока исковой давности.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков Г.Н. и ФИО22 представителей третьих лиц Находкинской таможни и Дальневосточного таможенного управления, уведомленных о рассмотрении судом исковых требований.
Решением Шкотовского районного суда Приморского края от 09 февраля 2022 года исковые требования администрации городского округа Большой Камень о выселении удовлетворены, Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО17. выселены из квартиры расположенной по адресу: г. ФИО4, <адрес> без предоставления другого жилого помещения. В удовлетворении встречных исковых требований Г.А.Ю. к администрации городского округа Большой Камень о предоставление жилого помещения взамен служебного жилого помещения, признании права на заключение договора найма служебного жилого помещения, и признании факта передачи в оперативное управление жилого помещения - отказано.
С постановленным решением суда не согласился Г.А.Ю. и его представитель З., ими подана апелляционная жалоба с требованием об отмене судебного решения, с вынесением нового об отказе в удовлетворении исковых требований администрации округа. Полагают о праве оперативного управления ДВТУ на спорную муниципальную квартиру, договор найма служебного жилого помещения с Г.А.Ю. не прекращался и не расторгался. С учетом непрерывной службы доверителя в таможенных органах более 36 лет, представитель просила оставить исковые требования администрации без удовлетворения, встреченные исковые требования - удовлетворить.
В возражениях представитель администрации городского округа Большой Камень просила оставить судебное решение без изменения, поскольку заявленные в апелляционной жалобе доводы не основаны на нормах закона, Г.А.Ю. и члены его семьи не признаны нуждающимися в жилом помещении, что исключает возможность сохранить за ними право пользования муниципальным жилым помещением. Спорная квартира ДВТУ не признавалась служебной. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время Г.А.Ю. не исполняет обязанности на территории городского округа Большой Камень, что позволило суду первой инстанции прийти к выводу о выселении проживающих в квартире лиц.
Представитель третьего лица Находкинской таможни в возражениях полагал о прекращении специального статуса спорной квартиры в связи с прекращением деятельности "Большекаменского" таможенного поста Находкинской таможни и применением к спору положений Жилищного
кодекса РФ о социальном найме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Г.А.Ю. и представитель З. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить судебное решение, основные требования оставить без удовлетворения, встречные исковые требования - удовлетворить. Дополнили об отсутствии у заявителя иного жилого помещения и увольнении на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ с правом на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. Представили в дело сведения о нуждаемости в жилом помещении и отсутствии прав на жилые помещения на момент слушания дела.
Представитель администрации городского округа Большой Камень К.А.ЕА. в судебном заседании поддержала доводы возражений, просила об отказе в удовлетворении доводов апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица ДВТУ в судебном заседании изложила позицию представленных в дело пояснений.
Представитель третьего лица Находкинской таможни в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении спора, о причине неявки в суд не сообщил.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями
статьи 167,
части 1 статьи 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников судебного заседания и заключение прокурора полагавшей решение подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Такое нарушение допущено судом первой инстанции.
В силу
пункта 1 статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
На основании
части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим
Кодексом, другими федеральными законами.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела о принадлежности городскому округу Большой Камень на праве муниципальной собственности жилого помещения, расположенного по адресу: г. ФИО4, <адрес> согласно выписки из Реестра муниципальной собственности (т. 1 л.д. 14, 222).
Указанная квартира введена в служебный жилищный фонд Дальневосточного таможенного управления Находкинской таможни таможенного поста "Большекаменский", и предоставлена сотруднику таможенного поста Г.А.Ю. с составом семьи три человека, пунктами 3 и 5 постановления администрации ЗАТО Большой Камень N от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании служебного ордера N от ДД.ММ.ГГГГ администрации ЗАТО г. Большой Камень, Г.А.Ю. в составе семьи - супруги Г.Н. и сына ФИО3 предоставлено право вселиться в квартиру, расположенную адресу: г. ФИО4, <адрес>.
В связи с ликвидацией с ДД.ММ.ГГГГ Большекаменского таможенного поста Находкинской таможни приказом ФТС России N от ДД.ММ.ГГГГ, передачей высвобождаемой штатной численности в Находкинскую таможню и назначением, в связи с этим Г.А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ на должность главного государственного таможенного инспектора ОТД таможенного поста Морской порт Находка, ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Большой Камень направила Г.А.Ю. уведомление о выселении, которое оставлено без удовлетворения.
Разрешая заявленные требования по существу, установив факт ликвидации Большекаменского таможенного поста Находкиской таможни с ДД.ММ.ГГГГ, применив положения
ст. 35,
51,
101,
ч. 2 ст. 102,
ч. 1 ст. 103,
ч. 3 ст. 104,
105,
107 Жилищного кодекса РФ,
ст. 13 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ",
ст. 28,
29,
108 ЖК РСФСР, и п. 28 Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, в редакции действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции пришел к выводу о прекращении трудовых отношений Г.А.Ю. и его выселении с членами семьи Г.Н. и ФИО3 из жилого помещения расположенного по адресу: г. ФИО4, <адрес>.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.
Согласно
ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со
ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных жилищным законодательством, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу
статей 92 -
94 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в частности, служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы, служебные жилые помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы или службы.
Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Категории граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и не подлежащих выселению без предоставления другого жилого помещения, были перечислены в
статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, соответствующий перечень содержится в
статье 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Таким образом,
статья 13 указанного закона дополняет определенный в
пункте 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в
пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что
статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной
статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (
ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (
ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения.
Работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в
статье 108 данного кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения.
Согласно
пункта 24 Инструкции о порядке оформления и предоставления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденной приказом ФТС России от 03.09.2007 года N 1050 "О порядке формирования служебного жилищного фонда и оформления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России" (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2007 года N 10286) договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы (трудовых отношений) в таможенном органе, учреждении, филиале учреждения. Увольнение со службы либо прекращение трудовых отношений (перевод в другой таможенный орган, учреждение, филиал учреждения) является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Аналогичное основание предусмотрено в договоре найма служебного помещения от 05.06.2017 (подпункт г. пункта 18 Договора).
Согласно
пункта 15 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 года N 217, истечение срока действия служебного контракта является основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения. Сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи обязаны освободить специализированное жилое помещение в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
Частью 1 статьи 35 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным
кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
Согласно
части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статьей 57 ГПК РФ предусмотрена обязанность сторон предоставить доказательства, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (
статья 55 ГПК РФ).
По данному делу с учетом заявленных исковых требований одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств являлось выяснение наличия оснований для вселения ответчика и членов его семьи в спорное жилое помещение, заключался ли с ответчиком договор найма жилого помещения на период трудовых отношений, прохождения службы, и с каким органом, имелось ли решение уполномоченного органа на предоставление ответчикам спорного жилого помещения на условиях договора найма, с кем ответчик состоял в трудовых отношениях, основания прекращения трудовых отношений, расторжения контракта, основания для выселения ответчиков.
Из материалов дела следует о принятии Г.А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ на таможенную службу и его назначении с ДД.ММ.ГГГГ на должность старшего инспектора Большекаменского таможенного поста Находкинской таможни приказом таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ N (т. 1 л.д. 96-98).
На основании обращений Находкинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации ЗАТО г. Большой Камень N от ДД.ММ.ГГГГ в служебный жилищный фонд Дальневосточного таможенного управления Находкинской таможни таможенного поста Большекаменский введены квартира, расположенная по адресу: г. ФИО4, <адрес>, предоставленная на условиях служебного найма Г.А.Ю. с составом семьи три человека (п. 5 постановления), и ДД.ММ.ГГГГ выдан служебный ордер N.
Информацией ОВМ от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу судебной коллегией установлена регистрация Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО3 по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, где ответчики проживают по настоящее время согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 19).
На основании приказа ФТС России N от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Большекаменский таможенный пост ликвидирован с передачей высвобождаемой штатной численности в Находкинскую таможню. В связи с чем, приказом Находкинской таможни N-ок от ДД.ММ.ГГГГ Г.А.Ю. назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Находка, с освобождением от занимаемой должности главного государственного таможенного инспектора таможенного поста Большекаменский.
Таким образом, в связи с ликвидацией структурного подразделения Большекаменский Находкинской таможни, Г.А.Ю. переведен на службу в Морской порт Находка Находкинской таможни, что противоречит выводу суда первой инстанции о прекращении Г.А.Ю. трудовых отношений в связи с ликвидацией таможенного поста Большекаменский.
Непрерывный стаж Г.А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в таможенных органах подтверждается сведениями представленной в дело трудовой книжки АТ-V N (т. 1 л.д. 164-175).
Несмотря на отсутствие решения органа местного самоуправления о признании ответчиков по основному требованию нуждающимися в жилом помещении на условиях социального найма, в ходе рассмотрения дела представлены сведения о наличии у семьи Грих права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в силу положений
ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с принятием протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ Таможенной службой решения о постановке с ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения выплаты на основании
п. 1 ч. 3 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Принимая во внимание положения
статьи 104 ЖК РФ, поскольку каких-либо сведений об изменении правового режима квартиры в деле не имеется, а также что договор найма на спорную квартиру не прекратил своего действия после ликвидации Большекаменского таможенного поста Находкинской таможни, Г.А.Ю. продолжает службу в Находкинской таможне, а расположение нового места службы в <адрес> позволяло ему и членами его семьи пользоваться спорным жилым помещением в г. ФИО4, при отсутствии по месту службы иного жилого помещения, наличии законного основания для вселения Г.А.Ю. и членов его семьи на период службы в Находкинской таможне в служебное жилое помещение, расположенное по адресу: г. ФИО4, <адрес>, то у суда первой инстанции не имелось основания для вывода о выселении Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО3 из указанного жилого помещения.
В связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела о наличии обстоятельств признания семьи Г.А.Ю. нуждающимися в жилом помещении, судебное решение подлежит отмене с вынесением нового об отказе в удовлетворении исковых требований.
Несмотря на прекращение службы Г.А.Ю. в Таможенной службе с ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию, доводы исковых требований администрации городского округа Большой Камень по существу сводятся к прекращению ФИО1 трудовых отношений с Находкинской таможней на момент вынесения судом решения ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит материалам гражданского дела по изложенным обстоятельствам, и в данной ситуации правового значения не имеют, поскольку договор найма на спорную квартиру не прекратил своего действия после ликвидации Большекаменского таможенного поста Находкинской таможни.
Разрешая встречные исковые требования Г.А.Ю. к администрации городского округа Большой Камень о признании права на предоставление жилого помещения взамен служебного жилого помещения, о признании права на заключение договора найма служебного жилого помещения, о признании факта передачи в оперативное управление жилого помещения, районный суд обоснованно исходил из того, что <адрес> в г. ФИО4 в силу
ч. 3 ст. 215 ГПК РФ не закреплялось на праве оперативного управления за таможенным органом, и служебным им не признавалось.
В силу
ч. 1 и
2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим
Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим
Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего
Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Поскольку органом местного самоуправления Г.А.Ю. не признавался нуждающимся в улучшении жилищных условий, то суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении его исковых требований о признании права на предоставление жилого помещения на условиях социального найма взамен служебного.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, полагает их законными и обоснованными. В данной части спор разрешен судом верно, нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда, судом не допущено.
Таким образом, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела судебной коллегией установлены основания для отмены решения суда в части удовлетворения исковых требований администрации городского округа Большой Камень к Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО3 с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.
определила:
апелляционную жалобу Г.А.Ю. удовлетворить частично.
Решение Шкотовского районного суда Приморского края от 09 февраля 2022 года отменить в части удовлетворения исковых требований администрации городского округа Большой Камень к Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО3 о выселении, в данной части вынести новое решение.
Исковые требования администрации городского округа Большой Камень к Г.А.Ю., Г.Н. и ФИО3 о выселении оставить без удовлетворения.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.А.Ю. без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 03.10.2022 года.