Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2022 N 88-7598/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Магаданского областного суда от 12.04.2022 N 33-216/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании премий, бонусов.
Обстоятельства: Истец указывает, что при увольнении не был произведен перерасчет выплаченных денежных сумм с учетом районного коэффициента.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.


Апелляционное определение Магаданского областного суда от 12.04.2022 N 33-216/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании премий, бонусов.
Обстоятельства: Истец указывает, что при увольнении не был произведен перерасчет выплаченных денежных сумм с учетом районного коэффициента.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 апреля 2022 г. N 33-216/2022
Судья Панова Н.А.
 
Дело N 2-81/2022
УИД 49RS0001-01-2021-005224-10
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Адаркина И.А.,
судей Бельмас И.Ю., Вилер А.А.,
при секретаре Г.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, Федеральной службе судебных приставов о признании незаконными действий, связанных с отказом произвести перерасчет, выплату премий и единовременного пособия при увольнении с учетом применения районного коэффициента, возложении обязанностей произвести перерасчет, выплату премий и единовременного пособия при увольнении с учетом применения районного коэффициента,
по апелляционной жалобе Ф. на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 12 января 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Вилер А.А., пояснения представителя истца Мармицкого И.Ф., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов жалобы представителя Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Г.Н., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
установила:
Ф. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее - УФССП по Магаданской области), Федеральной службе судебных приставов (далее - ФССП России) о признании действий по отказу произвести перерасчет, выплату премий и единовременного пособия при увольнении с учетом применения районного коэффициента незаконными и возложении обязанностей произвести перерасчет указанных выплат и их выплату с учетом применения районного коэффициента.
В обоснование требований указал, что он в период с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности руководителя УФССП России по Магаданской области - главного судебного пристава Магаданской области, выслуга лет для выплаты единовременного пособия при его увольнении была определена в исчислении 26 лет 5 месяцев 25 дней.
При увольнении истцу было выплачено единовременное пособие без применения районного коэффициента.
ФССП России отказала в производстве перерасчета единовременного пособия, полагающихся выплат с применением районного коэффициента в связи с прохождением службы в районах Крайнего Севера.
Также в период прохождения службы, ему производились выплаты премий без начисления районного коэффициента.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд признать незаконными действия ФССП России по отказу произвести перерасчет денежных средств, выплаченных в виде премий за период прохождения службы с 28 апреля 2021 года по 20 мая 2021 года, и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента, возложить обязанность произвести их перерасчет, признать незаконными действия УФССП России по Магаданской области по отказу выплатить ему денежные средства в виде премий за период прохождения службы с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента; возложить на УФССП России по Магаданской области обязанность произвести выплату премий за период прохождения службы с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента.
Определением судьи от 26 ноября 2021 года осуществлен переход к рассмотрению дела по административному иску по правилам гражданского судопроизводства.
Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 12 января 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец, действуя через своего представителя адвоката Мармицкого И.Ф., полагая решение суда вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований.
Ссылаясь на положения статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полагает, что поскольку в состав денежного довольствия входят поощрительные выплаты, премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, то выплата истцу премий и единовременного пособия при увольнении должны производиться с учетом районного коэффициента.
Просит соотнести просительную часть искового заявления и мотивировочную часть обжалуемого судебного постановления на предмет разрешения заявленных требований судом первой инстанции, полагая недостаточно мотивированным вывод суда об отказе в удовлетворении производных требований.
Дополнительно в суде апелляционной инстанции представитель истца указал, что переход к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства сделан без учета волеизъявления истца.
Истец Ф., представитель ФССП России, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений об уважительных причинах неявки не представили. На основании статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частей 3 - 4 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения явивших представителей истца и ответчика, обсудив доводы жалобы и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Ф. проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности руководителя УФССП России по Магаданской области - главного судебного пристава Магаданской области на основании контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от 28 апреля 2020 года.
Согласно приказу Федеральной службы судебных приставов от 20 мая 2021 года с Ф. прекращен срочный контракт, в связи с чем он уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 21 мая 2021 года по выслуге, дающей право на получение пенсии.
Этим же приказом истцу определена выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении - 26 лет 5 месяцев 25 дней. УФССП России по Магаданской области поручено произвести с Ф. окончательный расчет.
Не согласившись с выплатой единовременного пособия при увольнении, в том числе без учета применения районного коэффициента, истец 23 июня 2021 года обратился к директору Федеральной службы судебных приставов с требованием произвести ее перерасчет.
10 августа 2021 года и.о. начальника финансово-экономического отдела Федеральной службы судебных приставов сообщил Ф., что оснований для перерасчета единовременного пособия не имеется, поскольку для применения районного коэффициента единовременное пособие не учитывается.
Обращаясь в суд с вышеназванным иском, истец указал, что ответчиками необоснованно не был применен районный коэффициент к единовременному пособию при увольнении, а также к премиям за период с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года.
Согласно расчетным листкам за период апреля 2020 года по май 2021 года (л.д. 74,75, 78-93) выплата разовых премий за выполнение особо сложных и важных задач, а также единовременного пособия при увольнении осуществлялась без начисления на указанные суммы районного коэффициента.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия при увольнении, не предусмотрено начисление районного коэффициента на указанные суммы, и пришел к выводу, что исковые требования к соответчиками о признании незаконными действий по отказу в перерасчете, выплате денежных средств в виде премий за период прохождения службы с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента; возложении обязанности произвести перерасчет и произвести выплату данных денежных средств удовлетворению не подлежат.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется по следующим основаниям.
Статьями 10 и 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера) предусмотрены выплаты районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.
Ф. в спорный период проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в звании майора внутренней службы, в должности руководителя УФССП России по Магаданской области - главного судебного пристава Магаданской области, расположенного в районах Крайнего Севера.
Статья 37 Конституции Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, в то же время не препятствует установлению в федеральных законах особых условий для замещения отдельных должностей и ограничений прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены Трудового кодекса Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства (часть 3 статьи 3 названного Кодекса).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию о том, что специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила (постановление от 6 июня 1995 года N 7-П, от 27 декабря 1999 года N 19-П, определения от 1 июля 1998 года N 84-О, от 08 февраля 2001 года N 45-О и другие).
Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" дополнен главой I.1 (Общие положения), включающей помимо прочего пункт 1 статьи 6.4, согласно которому к работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения.
Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ закреплено, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Законом о службе в органах принудительного исполнения.
Согласно статье 1 названного Закона служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены этим федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (пункт 2).
Согласно статье 3 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ, регулирование правоотношений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) федеральными конституционными законами; 3) настоящим Федеральным законом; 4) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения; 5) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 6) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 8) нормативными правовыми актами федерального органа принудительного исполнения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 указанной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах принудительного исполнения, применяются нормы трудового законодательства.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу органах принудительного исполнения Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Положениями статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с данным федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; поощрительные выплаты за особые достижения в службе; надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
К денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются: должностной оклад; оклад по специальному званию; ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (часть 15 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок, указанных в части 15 настоящей статьи, и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (часть 18 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ для сотрудников установлены гарантии, пособия и иные денежные выплаты в связи с прохождением службы.
Сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы (часть 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Приказом Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 года N 103 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием).
Пунктом 37 Порядка обеспечения денежным довольствием предусмотрено, что к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Для применения районных коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера в составе денежного довольствия учитываются: должностной оклад; оклад по специальному званию; ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (пункт 38 Порядка обеспечения денежным довольствием).
Из приведенных положений действующего законодательства, регулирующих, выплату денежного довольствия Ф., как сотруднику органа принудительного исполнения Российской Федерации, имеющего специальное звание майора внутренней службы, следует, что районный коэффициент не применяется для выплаты премий сотрудникам органа принудительного исполнения Российской Федерации, имеющего специальное звание.
Положения статей 2, 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, пункта 38 Порядка обеспечения денежным довольствием единовременное пособие при увольнении со службы в состав денежного довольствия не включают.
Данное пособие является дополнительной социальной гарантией сотрудника органа принудительного исполнения Российской Федерации, выплачиваемой ему при увольнении, и начисление на такое пособие районного коэффициента законодательством, регулирующим порядок его предоставления не предусмотрено.
Поскольку порядок, условия, размеры выплаты премий, единовременного пособия при увольнении со службы сотрудника органа принудительного исполнения Российской Федерации урегулированы специальным законодательством, законных оснований распространять нормы Трудового кодекса Российской Федерации на данные правоотношения не имеется.
В этой связи действия УФССП России по Магаданской области не производившего начисление районного коэффициента на сумму премии, единовременного пособия при увольнении, ФССП России по отказу произвести перерасчет данных сумм соответствуют требованиям приведенного законодательства, оснований для возложения на соответчиков обязанности произвести перерасчет, выплатить указанные суммы с учетом районного коэффициента судебная коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное, а также вышеприведенные положения Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ, Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, приказа Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 года N 103, утвердившего Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, предопределившие особый правовой статус государственных служащих данных органов в трудовых отношениях, и установившие порядок и условия выплаты премий и единовременного пособия при увольнении без начисления на них районного коэффициента, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для признания незаконными действия ФССП России по отказу произвести перерасчет денежных средств, выплаченных истцу в виде премий за период прохождения службы с 28 апреля 2021 года по 20 мая 2021 года, и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента, возложения обязанностьи произвести их перерасчет, признания незаконными действий УФССП России по Магаданской области по отказу выплатить ему денежные средства в виде премий за период прохождения службы с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента; возложения на УФССП России по Магаданской области обязанность произвести выплату премий за период прохождения службы с 28 апреля 2020 года по 20 мая 2021 года и единовременного пособия при увольнении с учетом районного коэффициента у суда первой инстанции не имелось, выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований Ф. являются законными и обоснованными.
Доводы жалобы со ссылкой на положения статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ основаны на неверном толковании данной нормы закона, без учета положений части 15 указанной статьи.
Ссылки в апелляционной жалобе на переход суда первой инстанции к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства без учета волеизъявления истца не могут быть приняты во внимание, поскольку действия суда первой инстанции при подготовке дела к рассмотрению соответствуют положениям части 5 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениям, данным в абз. 6 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ", и на существо решения суда не повлияли.
Иные доводы не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы апелляционной жалобы убедительными, влекущими в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
определила:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 12 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. - без удовлетворения.
Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2022 года.