Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 01.08.2014 по делу N 33-4825/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе во включении в состав участников подпрограммы, возложении обязанности.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемый отказ является незаконным, нарушает его права и лишает его права на получение жилья.
Решение: Требование удовлетворено, так как представленными доказательствами подтверждается, что истец являлся сотрудником МЧС России более 10 лет, изъявил желание участвовать в подпрограмме, он и члены его семьи фактически нуждаются в получении жилого помещения.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 01.08.2014 по делу N 33-4825/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе во включении в состав участников подпрограммы, возложении обязанности.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемый отказ является незаконным, нарушает его права и лишает его права на получение жилья.
Решение: Требование удовлетворено, так как представленными доказательствами подтверждается, что истец являлся сотрудником МЧС России более 10 лет, изъявил желание участвовать в подпрограмме, он и члены его семьи фактически нуждаются в получении жилого помещения.
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. по делу N 33-4825/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Е.С. Жельнио,
судей: С.И. Железовского, С.И. Дорожко,
при секретаре: З.М.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению В. к ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании незаконным решения комиссии об отказе включения в состав участников подпрограммы, возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы,
с апелляционной жалобой ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 05 мая 2014 года,
заслушав доклад судьи Дорожко С.И., объяснения представителя истца по доверенности А., судебная коллегия
установила:
В. обратился в суд с иском к ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России") и с учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным решение комиссии Дальневосточного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения его в состав участников
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и возложить обязанность включить его в состав участников указанной
подпрограммы.
В обоснование иска указал, что проходил службу в Государственной противопожарной службе с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., уволен по
п. "Б" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по достижению предельного возраста пребывания на службе). Проживает в <адрес> семьей из 5 человек в доме, ДД.ММ.ГГГГ постройки (отопление печное, водопровод и канализация отсутствуют), общей площадью 31.2 кв. м, жилой 20.9 кв. м, который находится в собственности по завещанию с марта 1996 г. и в июле 2013 г. признан аварийным с опасностью обрушения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к ответчику о включении его в состав участников подпрограммы и постановке на учет в получении жилого помещения для постоянного проживания, в чем ему было отказано решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. на основании того, что к заявлению приложены документы не соответствующие требованиям
п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, что бланк заявления не соответствует действующей редакции Постановления Правительства РФ N 153 от 21.06.2006 г. и что он не состоит после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях и не признан нуждающимся в жилом помещении. Считает отказ комиссии незаконным, нарушающим его жилищные права и лишающим его права на получение жилья (сертификата), так как он неоднократно подавал рапорта на постановку в очередь, но ему отказывали, мотивируя тем, что у него есть жилье в собственности.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 05.05.2014 г. исковые требования В. - удовлетворены. Признано незаконным решение комиссии Дальневосточного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от 08.11.2013 г. об отказе во включении истца в состав граждан-участников
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, составом семьи 5 человек. На ответчика возложена обязанность включить истца в состав граждан-участников указанной
подпрограммы, составом семьи 5 человек - В., ФИО1, ФИО2 ФИО3 ФИО4
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по доверенности Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального права. Вывод суда о том, что истец отвечает требованиям, указанным в
п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, что он являлся сотрудником ГПС МЧС России, уволенным по состоянию здоровья, - противоречит установленным обстоятельствам, так как истец уволен по достижению предельного возраста пребывания на службе, с заявлением о включении в состав участников подпрограммы обратился через 10 месяцев - ДД.ММ.ГГГГ., Истец состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. и был снят с учета в ДД.ММ.ГГГГ., поэтому истец не удовлетворяет требованию о нахождении в списках нуждающихся после увольнения. Суд вышел за пределы исковых требований, указав, что истец и члены его семьи фактически нуждаются в получении жилого помещения, поскольку от исковых требований о постановке на учет в получении жилого помещения истец отказался в судебном заседании. Судом не учтены требования
п. 19 Правил, согласно которому для участия в
подпрограмме граждане подают заявление об участии в
подпрограмме и для участия в
подпрограмме гражданин должен быть признан нуждающимся именно ответчиком. Решение комиссии законно, поскольку истец не был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении территориальными органами МЧС России до ДД.ММ.ГГГГ. и не состоит на соответствующем учете после увольнения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя истца по доверенности А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании
частей 1 и
2 ст. 327.1 ГПК РФ решение суда подлежит проверке в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со
ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 г. предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Во исполнение
Указа Президента РФ от 28.06.1999 г. N 825
пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.09.1999 г. N 1095 (в ред. от 30.12.2005 г.
N 847) "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с Приказом МЧС России от 25.07.2011 г. N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований" на ФГУ "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" МЧС России с 01.10.2011 г. возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований. Начальникам территориальных органов МЧС России до 01.12.2011 г. приказано передать делопроизводство по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и ее филиалам по территориальной принадлежности.
На основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 г. N 1536-р произошло изменение типа Федерального государственного учреждения "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ "Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности" МЧС России) и создано федеральное казенное учреждение "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийным бедствий" (ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России").
В соответствии с п. 2.2 Устава ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" одним из видов деятельности учреждения является ведение учета в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей.
В целях реализации
Указа Президента РФ от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" издан
Приказ МЧС РФ N 44 и МВД РФ N 84 от 31.01.2001 г. "О порядке обеспечения жилой площадью личного состава государственной противопожарной службы", согласно которому до 31.12.2002 г. за личным составом ГПС МЧС России сохранялась существующая очередность на получение жилья и улучшение жилищных условий, а также распространен порядок распределения жилой площади в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД РФ.
Приказом МЧС России N 5 от 12.01.2012 г. "Об утверждении порядка учета в системе МЧС России сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений" предусмотрен порядок принятия на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений.
В соответствии с данным
Приказом право состоять на учете, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняют сотрудники ФПС, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно
ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 01.01.2013 г., сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации.
В силу
ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным
кодексом РФ, с учетом положений настоящей
части.
Согласно
абзацу пятому подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 (в ред. от 18.02.2013 г.), правом на участие в
подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают сотрудники Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что В. проходил службу в Федеральной противопожарной службе в должности старшины группы обслуживания ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., находился на федеральном обеспечении, общее количество лет на федеральном бюджете составляет <данные изъяты> дня, согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. N (л.д. 114), контракта о службе в ФПС МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11), служебной карточки (л.д. 12).
Приказом начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" от ДД.ММ.ГГГГ N нс В. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ. по
п. "Б" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по достижению предельного возраста пребывания на службе) по инициативе сотрудника. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составляет: в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>, выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении, с учетом службы в Вооруженных Силах и МЧС России составляет <данные изъяты> (л.д. 9, 10).
С ДД.ММ.ГГГГ В. зарегистрирован в жилом доме по <адрес>, собственником которого истец является на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13, 26).
Согласно технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой дом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г. постройки, общей площадью 31, 2 кв. м, жилой - 20,9 кв. м, имеет 67% износа (л.д. 66-76).
Совместно с истцом зарегистрированы: сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГр., дочь ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ жена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 24), за которыми по данным Бюро технической инвентаризации и Управления Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26, 28-31) прав собственности на какие-либо объекты недвижимого имущества не зарегистрировано.
Согласно заключения городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. N назначенной Постановлением мэра г. Благовещенска от ДД.ММ.ГГГГ. N с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ N жилое помещение по <адрес> признано непригодным для проживания (л.д. 32-33).
Согласно технического заключения ООО "Промстройпроект" (л.д. 36-61)жилой дом по <адрес> находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.
На основании личного заявления В. о постановке в очередь для получения жилья, адресованного начальнику Благовещенского отряда УГПС УВД Амурской области (л.д. 109), с ДД.ММ.ГГГГ. он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и снят с учета нуждающихся на получение жилья в ДД.ММ.ГГГГ., в связи с наличием в собственности жилого дома по <адрес>, что подтверждается записью N в Книге регистрации заявлений (л.д. 110-113) и сообщением ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" от ДД.ММ.ГГГГ. N (л.д. 108).
ДД.ММ.ГГГГ. В. обратился в ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Дальневосточный филиал с заявлением (рапортом) о включении его в состав участников
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (л.д. 117), в котором указал, что имеет ветхое жилье, приложив заключение экспертизы ЖКХ N от ДД.ММ.ГГГГ
Решением комиссии Дальневосточного филиала ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от ДД.ММ.ГГГГ. N В. отказано во включении в состав граждан-участников
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", в связи с тем, что В. не состоит на учете сотрудников ФПС, нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания (л.д. 6).
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь
ст. 40 Конституции РФ,
ст. 5,
п. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ",
ст. ст. 51,
52 ЖК РФ,
Указом Президента РФ от 28.06.1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений", постановлениями Правительства РФ от 29.09.1999 г.
N 1095,
N 153 от 21.03.2006 г.,
пунктами 5,
6,
7,
пп. "а" п. 18,
п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015гг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, исходил из того, что оснований для отказа в признании истца участником подпрограммы, указанных в
п. 22 Правил не установлено; что истец отвечает требованиям, указанным в
п. 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов; что истец являлся сотрудником Государственной противопожарной службы МЧС России, продолжительность его службы в календарном исчислении составляет более 10 лет, и изъявил желание участвовать в
подпрограмме; что он и члены его семьи фактически нуждаются в получении жилого помещения.
Проверяя решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими нормам материального и процессуального права, обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда, поскольку суд обоснованно восстановил истца в нарушенных правах на обеспечение жилым помещением, так как истец был признан нуждающимся в жилом помещении и по личному заявлению поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. - то есть до ДД.ММ.ГГГГ., в ДД.ММ.ГГГГ. снят с учета нуждающихся на получение жилья, в связи с тем, что имел в собственности жилой дом по <адрес>, общей площадью 31.2 кв. м, жилой 20,9 кв. м, который является ветхим жильем и в установленном порядке признан аварийным.
В силу
пп. "б" п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. N 1054, которыми установлен единый порядок в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, согласно которому основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ, в связи с чем, исходя из состава семьи истца (5 человек), нуждаемость в получении жилого помещения истцом доказана, на момент обращения истца не отпала.
Кроме того, предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях, вне зависимости от их имущественного положения.
Истец в силу
абзаца 5 пп. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы обладает правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, как уволенный со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе и имеющий общую продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет, тогда как критерий - "после увольнения состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях" данной нормой в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России не предусмотрен, в связи с чем, оснований для отказа истцу во включении его в состав участников подпрограммы не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд вышел за пределы исковых требований, судебная коллегия отклоняет, как опровергающиеся содержанием резолютивной части решения суда и материалами дела, поскольку от требований о постановке истца на учет в получении жилого помещения истец не отказывался, а изменил исковые требования письменным ходатайством от 05.05.2014 г. (л.д. 105) в связи с тем, что истец состоял на учете нуждающихся в списках на улучшение жилищных условий и получении жилья по месту прохождения службы с 1996 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не учтены требования
п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, судебная коллегия отклоняет как не состоятельный, по вышеприведенным обстоятельствам постановки истца на учет нуждающихся до ДД.ММ.ГГГГ г., увеличения состава его семьи, малой площади и ветхости занимаемого жилья и в связи с тем, что заявление (рапорт) об участии в
подпрограмме подано заявителем по форме, соответствующей
Приложению N 1 к Правилам, данное заявление было принято ответчиком к рассмотрению с приложением указанных в заявлении документов.
Довод апелляционной жалобы о том, что ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" не уполномочено включать истца в состав участников подпрограммы, судебная коллегия отклоняет, как не состоятельный, поскольку истец обратился с заявлением (рапортом) 22.10.2013 г. (л.д. 117) в ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", на которое возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы, в том числе уполномоченному к формированию и ведению базы данных, а также актуализации сведений, содержащихся в базе данных, в силу
п. 4 "Порядка", утвержденного Приказом МЧС России от 09.09.2013 N 595.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивировано и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
определила:
Решение Центрального районного суда города Хабаровска от 05 мая 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий
Е.С.ЖЕЛЬНИО
Судьи
С.И.ЖЕЛЕЗОВСКИЙ
С.И.ДОРОЖКО