Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 26.06.2015 по делу N 33-4030/2015
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства по обеспечению деятельности пункта пропуска через государственную границу РФ.
Обстоятельства: В ходе проведенной прокуратурой проверки были выявлены нарушения ответчиком требования пожарного законодательства при эксплуатации зданий, помещений в смешанном пункте пропуска через государственную границу.
Решение: Требование удовлетворено, так как факт нарушения требований пожарной безопасности установлен.


Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 26.06.2015 по делу N 33-4030/2015
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства по обеспечению деятельности пункта пропуска через государственную границу РФ.
Обстоятельства: В ходе проведенной прокуратурой проверки были выявлены нарушения ответчиком требования пожарного законодательства при эксплуатации зданий, помещений в смешанном пункте пропуска через государственную границу.
Решение: Требование удовлетворено, так как факт нарушения требований пожарной безопасности установлен.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. по делу N 33-4030/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Гвоздева М.В.
судей: Железовского С.И., Шиловой О.М.
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 июня 2015 года гражданское дело по иску Биробиджанского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства по обеспечению деятельности пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации по апелляционной жалобе Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 11 февраля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Шиловой О.М., объяснения представителя ответчика Росграницы О., ответчика ФГКУ Росгранстрой М., прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия
установила:
Биробиджанский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее по тексту ФГКУ Росгранстрой) о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства по обеспечению деятельности пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения ФГКУ Росгранстрой в лице Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой требований действующего законодательства при реализации функций по обеспечению деятельности смешанного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское были выявлены нарушения требований пожарного законодательства при эксплуатации зданий, помещений в смешанном пункте пропуска через государственную границу. Так, в указанном пункте пропуска отсутствует инструкция о действиях персонала по проведению практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; не обеспечены исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации, исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего пожарного водопровода; не организованы проверки их работоспособности; пожарный рукав не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу, и не размещен в специальном пожарном шкафу из негорючих материалов; не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта; не организуется, не реже одного раза в квартал, проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; объект не обеспечен огнетушителями; также не обеспечена исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, их своевременная перезарядка, на них отсутствуют паспорта; отсутствует специальный журнал для учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; отделка стен на путях эвакуации в здании пункта пропуска выполнена из материала не класса КМО; допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции, что в случае возникновения пожара, подвергает опасности граждан. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1398-р, Уставом ФГКУ Росгранстрой, обязанность по выполнению функций, связанных с эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, возложена на ответчика.
Прокурор просил обязать ФГКУ Росгранстрой в лице Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой устранить вышеуказанные нарушения требований пожарного законодательства в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское.
К участию в деле по инициативе суда в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее по тексту Росграница), в качестве третьих лиц - Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Управление Роспотребнадзора по ЕАО, Бриобиджанская таможня.
Определением суда от 11.02.2015 г. производство по делу в части исковых требований о возложении обязанностей: по обеспечению наличия инструкции о действиях персонала по проведению не реже одного раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, исправного состояния знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные пути, исправности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода; по организации проведения проверок их работоспособности не реже два раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; по присоединению пожарного рукава к пожарному крану и пожарному стволу и размещению его в шкафу из негорючих материалов; по закреплению пожарного шкафа к несущей или ограждающей строительной конструкции; обеспечению объекта огнетушителями, согласно установленным нормам, наличия паспортов на огнетушители, проверки огнетушителей и их своевременной подзарядки, учета наличия, периодичности осмотра и сроков подзарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы; по обозначению огнетушителей порядковыми номерами; выполнению отделки стен на путях эвакуации в задании пассажирского пункта пропуска из материалов класса КМО; замене электропроводов с видимыми нарушениями изоляции - прекращено в связи с принятием судом отказа прокурора от указанной части исковых требований.
Хабаровский прокурор Дальневосточной транспортной прокуратуры Марченко А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования о возложении обязанности на ФГКУ Росгранстрой в лице Хабаровского филиала ФГКУ Росграница в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарного законодательства в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское, а именно: обеспечить автоматическое включение эвакуационного оснащения при прекращении электропитания рабочего освещения, исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации), и организовать не реже одного раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 11 февраля 2015 года исковые требования Биробиджанского транспортного прокурора удовлетворены полностью.
В апелляционной жалобе Росграница просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований. Указывает на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В нарушение п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", в резолютивной части решения суда указан смешанный пункт пропуска через государственную границу РФ Нижнетамбовское. Считает, что Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 и СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятые и введенные в действие постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 N 18-7 не регламентируют обязанность по установке оборудования по автоматическому включению эвакуационного освещения и автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Такое оборудование, в силу ч. 2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в обязательном порядке должно устанавливаться на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Доказательств, подтверждающих наличие таких факторов, прокурором не предоставлено. Данными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность ФГКУ Росгранстрой по оборудованию здания пассажирского направления в СПП Нижнеленинское указанными техническими средствами. Считает, что установление указанных технических средств в здании пассажирского направления в СПП Нижнеленинское, повлечет нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств, поскольку Хабаровским филиалом ФГКУ Росгранстрой проведен анализ и сделан вывод о том, что данное здание подлежит сносу, на его месте планируется возвести быстровозводимое модульное здание, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ с ОАО <данные изъяты> заключен соответствующий контракт.
В отзыве на апелляционную жалобу ФГКУ Росгранстрой соглашается с доводами жалобы, указывая на то, что у Росграницы и ФГКУ Росгранстрой отсутствуют правовые основания для реконструкции СПП Нижнеленинское, поскольку Правительством РФ при утверждении оборонного заказа на 2015 г. не предусмотрены мероприятия по реконструкции (проектированию, обеспечению, обустройству) СПП Нижнеленинское. Федеральными законами от 03.12.2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г.г.", ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 02.12.2013 г. N 349-ФЗ, ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 г. N 385-ФЗ выделение денежных средств на реконструкцию СПП Нижнеленинское не предусмотрено. Федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 г.г.) реконструкция СПП Нижнеленинское также не предусмотрена. В соответствии с Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, Росграница не вправе принять самостоятельное, без согласования с другими государственными органами, решение о проведении реконструкции пункта пропуска. В решении суда приведено Положение о Хабаровском филиале ФГКУ Росгранстрой, утратившее силу, в соответствии с новым Положением, утв. Приказом ФГКУ Росгранстрой от 02.02.2015 г. N 3-Ф, предметом деятельности филиала является выполнение заданий и поручений Росграницы в целях реализации предмета деятельности филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Указаний Хабаровскому филиалу ФГКУ Росгранстрой об оснащении пункта пропуска техническим оборудованием не поступало, бюджетные средства на эти цели не выделялись. Считает, что ФГКУ Росгранстрой не является надлежащим ответчиком по делу.
Биробиджанским транспортным прокурором на апелляционную жалобу представлены возражения, в которых прокурор считает доводы ответчика необоснованными и просит оставить решение суда без изменения.
В заседание суда апелляционной инстанции третьи лица Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Управления Роспотребнадзора по ЕАО, Бриобиджанская таможня не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327, ч. 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав представителей ответчиков Росграницы - О., ФГКУ Росгранстрой - М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Лазареву Н.А., возражавшую против удовлетворения жалобы ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Указом Президента РФ от 11.10.2007 N 1359 на Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации возложены функции по определению и реализации государственной политики по обустройству государственной границы Российской Федерации, созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы, а также функции государственного заказчика в этой сфере.
Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1308-р, изданным в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации создано Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы".
Согласно п. п. 1.1, 1.2, 3.2. Устава ФГКУ "Росгранстрой", утвержденного приказом Росграницы от 04.02.2009 г. N 6, ФГКУ "Росгранстрой" находится в ведении Росграницы, и предназначено для обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. ФГКУ "Росгранстрой" за счет средств федерального бюджета: выполняет функции государственного заказчика в целях организации размещения государственного заказа, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов; осуществляет обеспечение эксплуатации и обслуживания объектов государственной границы, закрепленных в оперативном управлении Дирекции; обеспечение материально-технического снабжения для эксплуатации зданий и сооружений в пунктах пропуска, расположенных на государственной границе Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 01.04.1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции и оборудованию и техническому оснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" утверждены общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, из которых следует, что при оборудовании и техническом оснащении пункта пропуска должны, в том числе учитываться его специализация и классификация, месторасположение, степень уязвимости, характер окружающей местности и принятая концепция (способ) охраны.
Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 688 утверждены Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 3, 14 раздела II Единых типовых требований, для проведения государственного контроля в пунктах пропуска создается система пожарной сигнализации - совокупность установок пожарной сигнализации и пожаротушения, смонтированных на объектах пункта пропуска и контролируемых с общего пожарного поста, которая должна обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, обработку, передачу в заданном виде извещения о пожаре за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре и установок пожаротушения в целях организации ликвидации пожара и безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного пункта пропуска.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 33 указанных Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (п. 43 названных Правил).
В соответствии с п. 61 этих же Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже одного раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими устройствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", из содержания которых можно сделать вывод о том, что объекты - здания и помещения в смешанном пункте пропуска через государственную границу, относящиеся к государственному имуществу, должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Разрешая спор, суд первой инстанции, на основании исследованных доказательств по делу, установив, что при эксплуатации зданий, помещений в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское допускаются нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в них отсутствует автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения, не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объектов (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации), руководствуясь требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных по делу обстоятельствах, и соответствуют требованиям ч. 2 ст. 1, ст. 2, ч.ч. 3, 4 ст. 4, ст. ст. 5, 6, 52, 54, 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. п. 33, 43, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, п. 1.2 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (СП 5.13130.2009), п. 16 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности" (СП 3.13130.2009), утвержденных приказами МЧС России от 25 марта 2009 года N 173, N 175), которые регулируют спорные правоотношения, мотивированы судом и подтверждены представленными сторонами доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности наличия на объектах в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское опасных факторов пожара, которые могут привести к травматизму и (или) гибели людей, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений п. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Такой Перечень объектов установлен в обязательном приложении А Свода правил СП 5.13130.2009, и в п. 7 Свода правил СП 3.13130.2009. Из материалов дела не следует, что здания в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское не относится к объектам, указанным в Перечне.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Росграница не уполномочена осуществлять действия, возложенные на нее решением суда, о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием выделенных для этих целей бюджетных средств, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.11.2007 г. N 734, Росграница является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.
Росграница осуществляет обеспечение функционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации (п. 5.6.5 указанного Положения).
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2 Устава ФГКУ Росгранстрой, финансовое обеспечение ФГКУ Росгранстрой осуществляется за счет средств федерального бюджета и на основании бюджетной сметы, учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Росграницей, в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 Устава ФГКУ Росгранстрой, Росграница в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Дирекции лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Дирекции, вносит в нее изменения, осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Дирекции, также другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Росграница в соответствии с бюджетными полномочиями, представленными ей, как главному распорядителю бюджетных средств, в том числе установленными ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, вправе внести изменения в бюджетную смету, осуществить планирование соответствующих расходов бюджета, составить обоснования бюджетных ассигнований и распределить их.
Вместе с тем, заслуживает внимание довод жалобы о неправильном указании в решения суда пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, поскольку вместо СПП Нижнеленинское в решение суда ошибочно указано СПП Нижнетамбовское, в связи с чем решение суда в указанной части должно быть изменено.
Другие доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, они не опровергают выводов суда, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Хабаровска от 11 февраля 2015 года по гражданскому делу по иску Биробиджанского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства по обеспечению деятельности пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации изменить в части неправильного указания пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, изложив резолютивную часть решения суда в указанной части в следующей редакции: обязать Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований пожарного законодательства в смешанном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское, а именно: обеспечить автоматическое включение эвакуационного оснащения при прекращении электропитания рабочего освещения; обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) и организовать не реже одного раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
В остальной части решение Центрального районного суда города Хабаровска от 11 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ГВОЗДЕВ
Судьи
С.И.ЖЕЛЕЗОВСКИЙ
О.М.ШИЛОВА