Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 12.09.2012 по делу N 33-5222/2012
В удовлетворении заявления об оспаривании действий должностного лица отказано правомерно, поскольку учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение функций, определенных его уставом, и реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей и работников во время образовательного процесса.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 12.09.2012 по делу N 33-5222/2012
В удовлетворении заявления об оспаривании действий должностного лица отказано правомерно, поскольку учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение функций, определенных его уставом, и реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей и работников во время образовательного процесса.
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. по делу N 33-5222/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего В.В. Медведева
судей Е.П. Иском, С.В. Кустовой
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 5 об оспаривании действий должностного лица по апелляционной жалобе заявителя на решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи С.В. Кустовой, судебная коллегия
установила:
МБДОУ детский сад N 5 обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором внесено предписание N об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности юридическому лицу МБДОУ детский сад N 5, должностному лицу - ФИО1 Данным предписанием на юридическое лицо возложены следующие обязанности: п. 1 - устранить нарушения
п. 6.18 СНиП 21-01-97,
ст. 55 ФЗ N 123-ФЗ, которые предполагают установку дверей в поэтажных коридорах, с устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах; п. 2 - устранить нарушения
ст. 134 п. 7 ФЗ N 123, которые предполагают произвести замену покрытия полов во всех помещениях здания детского сада N 5; п. 5 - устранить нарушения
ст. 50 п. 4 ФЗ N 123: оборудование здания детского сада N 5 устройством молниезащиты. Указанное предписание возлагает обязанность по проведению строительных, ремонтных, монтажных работ в здании детского сада, непосредственно дошкольным образовательным учреждением, что является незаконным. Предписание подлежит исполнению органом местного самоуправления муниципального района. Кроме того, п. п. 4, 8, 9, 10 предписания N не соответствуют фактическим обстоятельствам и требованиям пожарной безопасности. Просил признать действия ФИО2 по возложению п. п. 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 Предписания N от ДД.ММ.ГГГГ дополнительных обязанностей требований пожарной безопасности на учреждение, и заведующего учреждением незаконным.
Решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 июня 2012 года в удовлетворении заявления МБДОУ детский сад N 5 отказано.
В апелляционной жалобе представитель МБДОУ детский сад N 5 просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на его незаконность, неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 5 предписания предполагают проведение ремонта здания, в целях устранения нарушений
Правил пожарной безопасности. С учетом полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов, установленных
Законом РФ "Об образовании", Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устранение указанных нарушений
Правил пожарной безопасности, непосредственно связанных с содержанием здания учреждения, является непосредственной обязанностью органа местного самоуправления района. Пункты 4, 8 предписания не соответствует фактическим обстоятельствам. В ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена пожарных рукавов, в декабре произведена их прокатка.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Из материалов дела следует, что Муниципальное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида г. Бикин Хабаровского края является объектом с массовым пребыванием малолетних детей.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Бикинского района по пожарному надзору МБДОУ детсад N 5, ФИО1 выдано предписание N об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Разрешая заявленные требования, суд правильно руководствовался
Законом РФ "Об образовании", Федеральным
законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Техрегламент о требованиях пожарной безопасности",
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313.
Согласно
п. 3 пп. 3 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с
ч. 1 ст. 51 Закона РФ "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Часть 1 статьи 296 ГК РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных его Уставом, и реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей и работников во время образовательного процесса.
В пункте 2.1 договора N 2 от 12.02.2008 г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 5 общеразвивающего вида Бикинского муниципального района, указано, что Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности Учреждения. Пунктом 3 данного договора предусмотрено, что учреждение осуществляет необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества; обеспечивает сохранность этого имущества.
Исходя из изложенного, судом верно указано, что поскольку МБДОУ Детский сад N 5 имущество было передано собственником для размещения в нем детского сада, юридическое лицо - МБДОУ Детский сад N 5 владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, а следовательно, должно обеспечивать пожарную безопасность в учреждении с массовым пребыванием малолетних детей.
Оценив установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания действий ФИО2 по возложению п. п. 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 Предписания N от ДД.ММ.ГГГГ дополнительных обязанностей требований пожарной безопасности на учреждение, и заведующего учреждением незаконным, не имелось.
Довод апелляционной жалобы о том, что пункты 4, 8 предписания не соответствует фактическим обстоятельствам, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку был предметом судебной проверки суда первой инстанции и получил в решении надлежащую правовую оценку.
Таким образом, имеющие значение для разрешения дела обстоятельства установлены судом первой инстанции полно и правильно, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, которым в постановленном по делу решении дана всесторонняя и объективная оценка в соответствии с требованиями
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, высказанные в обоснование заявленных требований, указанные доводы по существу сводятся к выражению заявителя несогласия с постановленным решением суда, они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Решение суда мотивированное, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований предусмотренных
статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 июня 2012 года по гражданскому делу по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 5 об оспаривании действий должностного лица оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 5 - без удовлетворения.
Председательствующий
В.В.МЕДВЕДЕВ
Судьи
Е.П.ИСКОМ
С.В.КУСТОВА