Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.08.2015 по делу N 33-5217/2015
Требование: Об оспаривании бездействия комиссии по рассмотрению вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение выплаты.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что он обратился с рапортом и пакетом документов в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, до настоящего времени обращение не рассмотрено.
Решение: Требование удовлетворено в части, так как комиссией нарушен порядок рассмотрения обращения заявителя, регламентированный Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.08.2015 по делу N 33-5217/2015
Требование: Об оспаривании бездействия комиссии по рассмотрению вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение выплаты.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что он обратился с рапортом и пакетом документов в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, до настоящего времени обращение не рассмотрено.
Решение: Требование удовлетворено в части, так как комиссией нарушен порядок рассмотрения обращения заявителя, регламентированный Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. по делу N 33-5217/2015
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Чемякиной И.А.
судей Герасимовой О.В., Унтевской Е.Л.
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 августа 2015 года гражданское дело по заявлению П. к УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России о признании незаконным бездействия комиссии по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты,
по апелляционной жалобе представителя ФСИН России Н. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 05 мая 2015 года,
заслушав доклад судьи Чемякиной И.А., пояснения представителя ФСИН России Н., УФСИН России по Хабаровскому краю Е., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с указанным заявлением, в обоснование требований сославшись на то, что является сотрудником, имеющим специальное звание <данные изъяты> внутренней службы и проходящей службу в учреждении <данные изъяты> в ФКУ ИК N 1 УФСИН России по Хабаровскому краю по контракту. Общая продолжительность службы более 10 лет.
21.03.2014 года она обратилась с рапортом и пакетом документов в комиссию УФСИН РФ по Хабаровскому краю по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ".
Согласно
п. 7 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, на основании заявления и документов, указанных в
п. 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
До настоящего времени ее обращение не рассмотрено, решение о постановке на учет либо об отказе в постановке - не принято, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.
С учетом уточнения требований, просила обязать ФСИН России рассмотреть поданные документы и принять решение о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 05 мая 2015 года требования П. удовлетворены в части: признано незаконным бездействие ФСИН России по своевременному рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выразившееся в не уведомлении П. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо отказе в постановке на указанный учет. Возложена обязанность на УФСИН России рассмотреть документы на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении П. в срок, установленный "
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты...", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 года.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России, действующая по доверенности, Н., ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалобы указывает, что не рассмотрение заявления и документов П. связано с большим объемом поступивших в ФСИН России аналогичных документов сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с
п. 23 Правил: единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет, вследствие чего комиссия имеет право рассмотреть документы П. только в порядке очередности, чтобы не нарушить процедуру рассмотрения ранее поданных документов.
Суд признал незаконным бездействие комиссии ФСИН России, выразившееся в не уведомлении заявителя о постановке на учет либо об отказе в постановке на указанный учет. Вместе с тем, комиссия ФСИН России не извещает заявителей о принятом решении, такая обязанность возложена на территориальные подкомиссии. Суд вышел за пределы заявленных требований, установив срок рассмотрения документов.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу П. просить решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывает что судом дана правильная оценка установленным обстоятельствам, возложена обязанность по рассмотрению заявления в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим срок рассмотрения заявления сотрудника - 3 месяца, при этом довод ответчика о значительном объеме документов не может служить основанием длительного не рассмотрения заявления и нарушения сроков рассмотрения.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии с
частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
Материалами дела установлено, что П. проходит службу в <данные изъяты> на контрактной основе в должности <данные изъяты> с 28.02.2001 года.
21.03.2014 года П. обратилась в комиссию УФСИН России по Хабаровскому краю с заявлением и пакетом документов для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения как сотрудник учреждения <данные изъяты>, не обеспеченной жилым помещением, указав состав семьи 3 человека (включая супруга ФИО1 и несовершеннолетнего сына ФИО2).
В соответствии со
ст. 4 Закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы".
Порядок предоставления регламентирован
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ",
Приказом N 550 от 16.10.2014 года "Об утверждении порядка формирования и работы комиссий и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ... единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
Согласно указанным документам, на момент обращения П. с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении выплаты, комиссии территориальных органов УФСИН принимали пакет документов от претендентов на выплаты, решали вопрос о направлении документов УФСИН России для принятия решения по существу.
Согласно п. п. 16, 17 раздела 6 Порядка: документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения указанных документов), отраженной в книге учета заявлений.
Согласно письму УФСИН России по Хабаровскому краю от 17.04.2014 года N, подкомиссией принято решение о направлении документов и рапорта П. в Комиссию УФСИН России для рассмотрения и принятия вопроса по существу.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно указано на то, что УФСИН России допущено бездействие, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявления П. и непринятии решения о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты или отказе в постановке на указанной учет, вследствие чего правомерно принято решение о возложении обязанности документы рассмотреть и сообщить о принятом решении.
Суд правильно определил правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных
статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Доводы жалобы относительно того, что при возложении обязанности на комиссию УФСИН России рассмотреть по существу заявление П. будут нарушены права иных сотрудников, также подавших аналогичные заявления, что суд вышел за пределы заявленных требований, установив срок исполнения - являются не состоятельными.
Приведенными выше нормативными документами установлены и определены сроки рассмотрения комиссией документов для получения выплат, которые существенным образом нарушены, при этом никаких сведений относительно конкретных сроков рассмотрения заявления ответчиком не указано, равно как и не представлены никакие доказательства, подтверждающие уважительность причин по длительному не рассмотрению документов заявителя.
Кроме того, суд возложил обязанность рассмотреть документы в срок, установленный "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты...".
В соответствии со
ст. 258 ГПК РФ: суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи, с чем не могут повлечь его отмену.
Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 05 мая 2015 года по гражданскому делу по заявлению П. к УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России о признании незаконным бездействия комиссии по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты - без изменения, апелляционную жалобу представителя УФСИН России - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
О.В.ГЕРАСИМОВА
Е.Л.УНТЕВСКАЯ