Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2024 N 88-264/2024, 88-12273/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 07.09.2023 по делу N 33-1586/2023 (УИД 41RS0001-01-2022-011620-50)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О перерасчете денежных выплат; 3) О признании незаконным отказа в установлении надбавки, об обязании произвести перерасчет стажа службы, назначить надбавку.
Обстоятельства: Истец не согласен с размером назначенной ему надбавки к окладу.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 07.09.2023 по делу N 33-1586/2023 (УИД 41RS0001-01-2022-011620-50)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О перерасчете денежных выплат; 3) О признании незаконным отказа в установлении надбавки, об обязании произвести перерасчет стажа службы, назначить надбавку.
Обстоятельства: Истец не согласен с размером назначенной ему надбавки к окладу.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2023 г. по делу N 33-1586/2023
Судья: Ежова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего Нечунаевой М.В.,
судей Полозовой А.А., Степашкиной В.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 7 сентября 2023 года гражданское дело по апелляционной жалобе УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 мая 2023 года по гражданскому делу по иску Д. к УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в установлении более высокой процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), возложении обязанности, которым постановлено:
Иск Д. удовлетворить.
Признать незаконным отказ УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 20 октября 2022 года N в установлении Д. более высокой процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Обязать УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет) Д., исчисляемого для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с учетом льготного исчисления.
Обязать УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу установить Д. процентную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 30% с июня 2021 года по день увольнения.
Обязать УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу произвести перерасчет денежного содержания Д. с июня 2021 года по день увольнения со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и произвести Д. выплату недоначисленной суммы денежного содержания.
Заслушав доклад судьи Полозовой А.А., объяснения представителя УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения Д., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
Д. обратился с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее - УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу) с учетом уточненных требований о признании незаконным отказа от 20 октября 2022 года N, возложении обязанности произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет), исчисляемого для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с учетом льготного исчисления, возложении обязанности установить в соответствии с
приказом ФССП России от 17 января 2020 года N 103 (ред. от 8 сентября 2021 года) процентную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 30% с июня 2021 года по день увольнения, произвести перерасчет денежного содержания с июня 2021 года по день увольнения со службы в органах принудительного исполнения и выплатить недоначисленную сумму денежного содержания.
В обоснование иска указал, что с 1 мая 2020 года замещал должность старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Петропавловск-Камчатского городского отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу на основании контракта, заключенного сроком на пять лет, с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2025 года. Приказом ФССП России от 7 ноября 2022 года N был уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 8 ноября 2022 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии в соответствии с
пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". На момент увольнения ему была установлена процентная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службу (выслугу лет) в размере 25%. 23 сентября 2022 года он обратился к ответчику с заявлением о проведении заседания комиссии по исчислению стажа службы (выслуги лет) с целью перерасчета его стажа службы (выслуги лет) и назначения более высокой ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Согласно ответу от 20 октября 2022 года N время его службы в органах принудительного исполнения включено в его стаж службы (выслугу лет) для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в календарном исчислении, льготное исчисление выслуги лет для назначения оспариваемой надбавки к окладу законодательством в настоящее время не предусмотрено. Считал отказ работодателя незаконным, противоречащим действующему законодательству.
Д. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу и третьего лица ФССП России К. требования иска не признала, полагая их необоснованными.
Рассмотрев дело по существу, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, приводя доводы, аналогичные доводам, изложенным в суде первой инстанции, просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Считает, что в льготном порядке подлежит исчислению только стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с
постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941. Иных нормативных правовых актов, определяющих порядок исчисления периодов, подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации в льготном исчислении при назначении ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) не принято.
В возражениях на апелляционную жалобу Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исходя из положений
части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В силу
пунктов 3,
4 части 1 статьи 330 ГПК РФ несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права являются основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в
пунктах 2 и
3 постановления от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
часть 1 статьи 1,
часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов
Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда этим требованиям не соответствует.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22 ноября 2005 года Д. был назначен на государственную гражданскую должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Петропавловск- Камчатского межрайонного отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатской области, с 1 сентября 2007 года назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Петропавловск- Камчатского городского отдела службы судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю.
Приказом ФССП России от 30 апреля 2020 года N Д. с 1 мая 2020 года принят службу в подразделение судебных приставов - Петропавловск-Камчатское городское отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов с занимаемой должностью старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с присвоением ему специального звания - младший лейтенант внутренней службы.
1 мая 2020 года с истцом заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации сроком на пять лет с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2025 года.
На основании приказа УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 3 июля 2020 года N с 1 мая 2020 года Д. установлена ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 25%.
Как следует из заключения комиссии по установлению стажа службы (выслуги лет) от 3 июля 2020 года, стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) Д. по состоянию на 1 мая 2020 года составив 16 лет 05 месяцев 13 дней. В стаж службы включены периоды службы: в Вооруженных силах Российской Федерации по призыву с 22 июня 1999 года по 25 июня 2001 года (2 года 00 месяцев 04 дня); государственная гражданская служба в ФССП России с 22 ноября 2005 года по 30 апреля 2020 года (14 лет 05 месяцев 09 дней); служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 1 мая 2020 года по состоянию на указанную дату (00 лет 00 месяцев 00 дней).
23 сентября 2022 года истец обратился в Управление с заявлением об установлении ему ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 30% из расчета периода службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 1 мая 2020 года на льготных условиях (один день службы за два дня).
Согласно ответу Управления от 20 октября 2022 года N в стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (выслугу лет) засчитан период с 1 мая 2020 года до 6 октября 2022 года (дата рассмотрения заявления истца) в количестве 2 года 05 месяцев 05 дней, в календарном исчислении. В исчислении стажа службы (выслуги лет) за указанный период на льготных условиях и установлении надбавки в размере 30% заявителю отказано в связи с отсутствием для этого оснований.
Согласно выписке из приказа ФССП России от 7 ноября 2022 года N, Д. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 8 ноября 2022 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии в соответствии с
пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 2 вышеуказанного приказа выслуга лет истца, дающая право на получение пенсии, по состоянию на 8 ноября 2022 года составила 18 лет 11 месяцев 20 дней - в календарном исчислении, 21 год 05 месяцев 27 дней - в льготном исчислении.
Период службы Д. в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 1 мая 2020 года по 8 ноября 2022 года засчитан в выслугу лет на льготных условиях для назначения пенсии один месяц службы за два месяца в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
Удовлетворяя требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что с вступлением в силу Федерального
закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ, в соответствии с которым Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы - органы принудительного исполнения периоды прохождения сотрудником службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежали учету в льготном исчислении из расчета один месяц службы за два месяца, в связи с чем, период службы истца (выслуга лет) в УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу с момента зачисления его на службу в органы принудительного исполнения - с 1 мая 2020 года для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) подлежит включению на льготных условиях один месяц службы за два месяца службы.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции на основании нижеследующего.
Отношения, связанные с прохождением службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 328-ФЗ).
В соответствии с
частью 1 статьи 64 Федерального закона N 328-ФЗ обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ).
В силу
части 3,
пункта 1 части 6 статьи 2 Федерального закона N 283-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым в том числе относится ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Частью 7 статьи 2 Федерального закона N 283-ФЗ определено, что ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 15 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 20 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 25 процентов; 5) от 20 до 25 лет - 30 процентов; 6) 25 лет и более - 40 процентов.
Согласно
части 1 статьи 36 Федерального закона N 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Пунктами 1 -
3 части 3 статьи 36 Федерального закона N 328-ФЗ предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с
частью 4 статьи 36 Федерального закона N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного включаются, в том числе:
1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в
частях 2 и
3 настоящей статьи,
части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении);
2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43 утверждено Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение).
Периоды работы, службы, иные периоды, которые включаются в стаж службы (выслугу лет), перечислены в
пунктах 2 -
3.1 Положения, в частности, период службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве сотрудников (
подпункт "щ" пункта 2 Положения); время замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным
законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (
пункт 3.1 Положения).
Пунктом 4 данного Положения предусмотрено, что время службы (работы), предусмотренное в
пунктах 2 и
3(1) настоящего Положения, включается в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Льготные условия включения в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации указаны в
пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
В соответствии с
подпунктом "в" пункта 3 указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации засчитываются на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца, в том числе, периоды службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, согласно
приложению N 2(1) (раздел I) - с 1 января 2020 года.
Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что в настоящее время, исходя из требований
статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ, в льготном порядке подлежит исчислению только стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Льготное исчисление стажа службы для назначения надбавки за выслугу лет действующим законодательством не предусмотрено.
Учитывая, что в настоящее время в законодательном порядке не принято соответствующего нормативного правового акта, определяющего порядок исчисления периодов, подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации в льготном исчислении для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для исчисления истцу стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки в льготном исчислении.
Доводы истца о льготном исчислении стажа службы для назначения надбавки за выслугу лет основаны на неверном толковании норм материального права.
Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43, предусматривает, что указанные в данном нормативном правовом акте периоды службы (работы) включаются в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации
(пункт 4).
Таким образом, указанная норма устанавливает возможность определения в законодательстве периодов службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях для целей определения размера надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
При этом из содержания
части 4 статьи 36 Федерального закона N 328-ФЗ вытекает наличие различий в исчислении стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет, для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения и для предоставления иных социальных гарантий, для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, а также для представления к награждению ведомственными знаками отличия.
Порядок, указанный в подпункте "в" пункта 3 утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 Порядка, применяется для исчисления выслуги лет при назначении пенсии лицам, на которых распространяется действие
Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", на что прямо указано в пункте 3 указанной нормы, и к правоотношениям в сфере обеспечения сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации денежным довольствием, а именно, исчислением стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет в льготном порядке, применению не подлежит.
Иного нормативного правового акта, определяющего порядок исчисления периодов, подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации в льготном исчислении для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации в настоящее время в законодательном порядке не принято.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение не может быть признано законным, в связи с чем, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
определила:
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 мая 2023 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Д. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в установлении более высокой процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), возложении обязанности произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет), исчисляемого для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с учетом льготного исчисления, установить процентную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в размере 30% с июня 2021 года по день увольнения, произвести перерасчет денежного содержания с июня 2021 года по день увольнения со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и выплатить недоначисленную сумму денежного содержания отказать.