Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 N 88-1512/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Амурского областного суда от 27.09.2023 по делу N 33АП-3530/2023 (УИД 28RS0023-01-2023-000727-88)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании принять документы и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Право на получение испрашиваемой выплаты возникает у действующих сотрудников органов принудительного исполнения, которые должны подать документы на получение выплаты при прохождении службы, однако с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты с приложенным к нему комплектом необходимых документов истец обратился после увольнения.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Амурского областного суда от 27.09.2023 по делу N 33АП-3530/2023 (УИД 28RS0023-01-2023-000727-88)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании принять документы и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Право на получение испрашиваемой выплаты возникает у действующих сотрудников органов принудительного исполнения, которые должны подать документы на получение выплаты при прохождении службы, однако с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты с приложенным к нему комплектом необходимых документов истец обратился после увольнения.
Решение: Отказано.
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. по делу N 33АП-3530/2023
УИД: 28RS0023-01-2023-000727-88
Судья первой инстанции
Докладчик: Кузько Н. Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
Председательствующего: Фирсовой Е.А.,
судей коллегии: Кузько Е.В., Щеголевой М.Э.,
при секретаре: П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации об обязании принятия документов, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
по апелляционной жалобе З. на решение Тындинского районного суда от 27 июня 2023 года.
Заслушав доклад судьи Кузько Е.В., пояснения представителя ФССП России, УФССП по Амурской области, ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области - Л., судебная коллегия,
установила:
З. обратился в суд с настоящим исковым заявлением в обоснование указав, что с 01 июня 2022 г. он уволен со службы в органах принудительного исполнения ФССП России в связи с достижением предельного возраста и с правом получения пенсии. Выслуга лет в календарном исчислении составила более 28 лет. С 04 марта 2011 г. по 31 июня 2022 г. истец нес службу в УФССП России по Амурской области в ОСП по Тындинскому району. Его семья состоит из четырех человек, которые проживают в жилом помещении по адресу: <адрес> на основании договора социального найма, которое в 2019 г. признано непригодным для проживания. Другого жилья у них не было и нет. Жилое строение, в котором они проживают - пятиквартирный деревянный дом барачного типа, построен в 1978 г., категории "временное строение", является муниципальным.
В период несения службы в 2020 г. он и сотрудники ОСП по Тындинскому району были формально ознакомлены с
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, то есть фактического ознакомления с указанным
законом не было; сотрудники ОСП по просьбе руководства расписались в ведомости ознакомления, так как руководство Управления требовало направить им данную ведомость в срочном порядке, а от них в свою очередь требовал отчета об ознакомлении всех сотрудников управления центральный аппарат ФССП России. Истец не помнит, расписывался или нет в данной ведомости, но с законом должным образом ознакомлен не был точно. В дальнейшем истец был намерен встать на учет для получения социальной выплаты, но к тому моменту его стаж работы в ФССП составлял 9 лет.
В мае 2022 г., после подачи рапорта на увольнение, он по телефону обратился к сотруднику УФССП России по Амурской области Е., который занимался приемом документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, с целью уточнения некоторых вопросов, касающихся документов, которые истец должен был предоставить для постановки на учет. В ходе разговора с данным сотрудником, он узнал, что с подачей документов для постановки на учет он опоздал. Ему было разъяснено, что согласно правил предоставления единовременной социальной выплаты, он должен был подать документы минимум за 4 месяца до увольнения, так как для рассмотрения документов, с их проверкой достоверности на уровне Управления необходим 1 месяц, далее документы направляются в ЦА ФССП России, где срок рассмотрения документов 3 месяца, при этом документы могут быть возвращены на доработку, а на учет он должен был быть принят в период прохождения службы, то есть до 31 мая 2022 г.. Истец указывает, что до разговора с вышеуказанным сотрудником Управления он считал, что право на единовременную социальную выплату после увольнения за ним сохраняется, то есть он считал, что может встать на учет и после увольнения, так как основные условия постановки на учет соблюдены, то есть он и его семья не имеют в собственности жилых помещений, стаж службы в ФССП России более 11 лет. Разговор с сотрудником состоялся 12 и 13 мая 2022 г., дата окончания контракта 31 мая 2022 г., он понял, что при всем желании он не успеет встать на учет.
Просил суд обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации принять от истца документы, необходимые для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со
ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, поставить его на соответствующий учет, и выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, дополнительно указал, что надлежащим образом его и других сотрудников с нормами, изложенными в законе о социальных гарантиях не знакомили. Также указал на наличие вины работодателя в том, что он не обратился в период работы с документами для постановки на учете, поскольку ему по телефону было разъяснено, что с документами необходимо было обращаться за 3-4 месяца до увольнения.
Представитель ФССП России, УФССП по Амурской области, ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области - Л. с требованиями искового заявления не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, из содержания которых следует, что 29 декабря 2021 г. З. ознакомлен с уведомлением от 27 декабря 2021 г. N <номер> о том, что в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации служебный контракт будет прекращен и последует увольнение со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 31 мая 2022 г.. В уведомлении также содержится разъяснение на право заключения нового служебного контракта о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации сроком на один год и в случае согласия на заключение, о необходимости не позднее 01 апреля 2022 г. представить соответствующий рапорт и заключение военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения. 20 апреля 2022 г. от З. поступил рапорт об увольнении со службы в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, дающего право на получение пенсии. Согласно приказу ФССП России от 31 мая 2022 г. N 3847-лс с капитаном внутренней службы З., старшим смены на объекте - судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Тындинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, срочный контракт прекращен и З. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 31 мая 2022 г. по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения. Выслуга лет по состоянию на 31 мая 2022 г. составила: в календарном исчислении 27 лет 04 месяца 24 дня, в льготном исчислении 36 лет 03 месяца 27 дней. Выслуга лет для исчисления единовременного пособия при увольнении составила 28 лет 02 месяца 29 дней. Ссылаясь на положение действующего законодательства, указывает, что доводы З. о том, что он имеет право на получение социальной выплаты основаны на неверном толковании норм права, поскольку право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения возникает лишь при наличии обязательных условий указанных
ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, тогда как в отношении истца такие условия не соблюдены. Доводы З. о ненадлежащем ознакомлении его с
ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и другими законодательными актами определяющими порядок и правила постановки на учет для получения социальной выплаты, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из ведомостей ознакомления личного состава ОСП по Тындинскому району З. 03 сентября 2020 г. был лично ознакомлен с положениями
ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2013 г. N 217,
Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369,
Постановления Правительства РФ от 09 сентября 2016 г. N 894. Поскольку истец в настоящее время не является действующим сотрудником ФССП России, на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не состоит, лицом, принятым на учет, не является, с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не обращался, оснований для удовлетворения его требований не имеется. Вопреки доводам З. возможность принятия на учет в целях получения единовременной социальной выплаты в силу требований п. 4 Правил, а также
ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрена только в отношении сотрудников федеральных органов исполнительной власти, то есть, лиц, проходящих службу до их увольнения. З. является гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, а по смыслу положений
ст. 6 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ обязательным условием для предоставления указанной категории граждан единовременной социальной выплаты является их принятие на учет в качестве нуждающихся федеральным органом исполнительной власти, в котором проходили службу сотрудники, а также их нахождение на указанном учете на момент предоставления единовременной социальной выплаты. Поскольку З. к указанной категории граждан, уволенных со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, не относится и на него нормативные положения
ст. 6 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, не распространяются, оснований для постановки З. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не имеется. Правом на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обладает сотрудник, имеющий специальное звание и проходящий службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, продолжительность службы которого в названных учреждениях и органах составляет не менее 10 лет, нуждающийся в улучшении жилищных условий по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-. Поскольку истец во время службы с соответствующим заявлением не обращался, на соответствующий учет поставлен не был, установленные законом основания для удовлетворения его требований отсутствуют. Бывшие сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации право на единовременную социальную выплату имеют при наличии одновременно двух условий: если они были уволены со службы с правом на пенсию и были приняты на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты в период прохождения службы. Поскольку З. был уволен со службы 31 мая 2022 г., с заявлением о принятии на учет в качестве, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты не обращался, право на единовременную социальную выплату он не имеет. Также обратила внимание, что закон о социальных гарантиях, на который ссылается истец, не является внутренним локальным нормативным правовым актом работодателя, в связи с чем обязанность работодателя по ознакомлению истца с указанными документами отсутствовала.
Решением Тындинского районного суда от 27 июня 2023 года в удовлетворении исковых требований З. отказано.
В апелляционной жалобе З. просит решение суда отменить. Указывает, что ответчик по запросу суда оригиналы ведомостей ознакомления предоставить не смог, ввиду их отсутствия. Приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления о ненадлежащим ознакомлении с положениями закона. Утверждает, что был заинтересован в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Считает, что Е., являясь должностным лицом, умышленно ввел истца в заблуждение относительно права на получение социальной поддержки.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ФССП России, УФССП по Амурской области, ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области - Л. считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы, не подлежащими удовлетворению. Полагает, что пояснения истца о незнании норм законов и иных нормативных актов, не освобождал его от несения негативных последствий пропуска срока на обращение. Поскольку З. был уволен со службы 31 мая 2022 г. с заявлением о принятии на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты не обращался, право на единовременную социальную выплату он не имеет.
В суде апелляционной инстанции представитель ФССП России, УФССП по Амурской области, ОСП по Тындинскому району УФССП по Амурской области - Л. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявили.
В силу
ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при указанной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Из материалов дела следует, что Приказом директора ФССП России по Амурской области от 20.05.2020 года N 397-лс З. назначен на должность старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области с 01.06.2020 года, присвоено специальное звание капитан внутренней службы.
01.06.2020 года между УФССП России по Амурской области и З. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
20.04.2022 года от З. поступил рапорт об увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации на основании
п. 2.2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, дающего право на получение пенсии.
Согласно приказу ФССП России от 31.05.2022 года N 3847-лс "Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" в соответствии с
п. 2 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с капитаном внутренней службы З., старшим смены на объекте - судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Тындинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, срочный контракт прекращен и З. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 31.05.2022 года по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.
Истец и члены его семьи проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения N 25 от 19.04.2019 года.
Постановлением администрации города Тынды от 03.07.2019 года N 1304 указанное жилое помещение было признано непригодным для проживания.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со
ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не соблюден установленный законом порядок обращения с заявлением о постановке на соответствующий учет до увольнения, и, как следствие, не предоставлен обязательный перечень документов, необходимый для решения вопроса о наличии оснований либо их отсутствии с целью решения вопроса о постановке на учет, отсутствие которых не позволило ответчику рассмотреть заявление по существу вопроса о постановке на учет на предоставления жилого помещении или единовременной социальной выплаты для его строительства или приобретения, и определить наличие совокупности условий, предусмотренных положениями
ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, о наличии права на получение соответствующей социальной выплаты, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о возложении обязанности на Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации принять документы необходимые для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и, как следствие, производных требований о постановке истца на учет для получения и обязании произвести выплату единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, находит их верными, основанными на нормах права и обстоятельствах дела.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (
ч. 7 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
ч. 6 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными.
Данные
правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным
законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (
п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно
п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный
пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в
пункте 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (
п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с
п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в
пункте 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных
частями 1 и
3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
С учетом приведенных положений закона, право на предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы, связано с наличием одновременно трех условий: общая продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении; увольнение со службы с правом на пенсию; принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до увольнения со службы.
Из материалов дела следует, что выслуга лет З. по состоянию на 31.05.2022 года составила: в календарном исчислении 27 лет 04 месяца 24 дня, в льготном исчислении 36 лет 03 месяца 27 дней. Выслуга лет для исчисления единовременного пособия при увольнении составила 28 лет 02 месяца 29 дней.
С заявлением о постановке его на учет З. обратился в УФССП только 29.06.2022 года, то есть спустя почти месяц после увольнения, на что ФССП России ему был дан ответ от 05.07.2022 года N <номер> о том, что поскольку в период прохождения он не обращался с заявлением в территориальную комиссию УФССП России по Амурской области, а право на получение единовременной социальной выплаты закрепляется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения современной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в
п. 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения, оснований для подачи документов на постановку на учет получения единовременной выплаты, не имеется.
Учитывая, что З. был уволен со службы 31.05.2022 г., то есть до момента подачи заявления о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии необходимого условия (принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до момента увольнения) для вынесения решения о постановке З. на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не был надлежащим образом ознакомлен работодателем с положениями Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также об умышленной дезинформации представителя работодателя Е. в части необходимого срока на обращение с заявлением о постановке его на учет, состоятельными не являются.
В соответствии со
ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями
п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и
ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения настоящего дела доказательств, отвечающих критериям относимости и допустимости (
статьи 59,
60 ГПК РФ), в подтверждение указанных доводов, истцом не представлено, в то время как стороной ответчика представлены надлежащие доказательства своевременного ознакомления истца, как и других работников, с нормами Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Таким образом, при разрешении спора, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворений требований истца, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на иное толкование норм материального права, подлежащего применению к возникшим между сторонами спорным правоотношениям; на переоценку собранных по делу доказательств, оценка которым дана судом первой инстанции с соблюдением требований
ст. 67 ГПК РФ, а потому они не могут служить основанием к отмене решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, которые в силу
ст. 330 ГПК РФ являются основаниями для отмены решения, судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Тындинского районного суда от 27 июня 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу З. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение в окончательной форме составлено 03 октября 2023 года.