Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Красноярского краевого суда от 10.12.2015 по делу N 4Г-2853/2015
Об отказе в передаче кассационной жалобы по делу об оспаривании решения жилищной комиссии об отказе во включении в состав участников подпрограммы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.


Определение Красноярского краевого суда от 10.12.2015 по делу N 4Г-2853/2015
Об отказе в передаче кассационной жалобы по делу об оспаривании решения жилищной комиссии об отказе во включении в состав участников подпрограммы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2015 г. по делу N 4Г-2853/2015
Судья Красноярского краевого суда Астапов А.М., рассмотрев кассационную жалобу И. на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 18 февраля 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 06 июля 2015 г. по делу по иску И. к Сибирскому филиалу ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" об оспаривании решения постоянно действующей жилищной комиссии об отказе во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы",
установил:
Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 18 февраля 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 06 июля 2015 года, в удовлетворении иска И. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 19 ноября 2015 года, И. просит отменить принятые по делу судебные постановления и удовлетворить исковые требования в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, нарушение судами норм материального и процессуального права.
Изучив кассационную жалобу, оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не нахожу.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений при рассмотрении дела судами не допущено.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Как следует из обжалуемых судебных актов, И. имеет стаж службы в системе Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в календарном исчислении более 10 лет.
При этом, содержание должности истца в ГПС производилось за счет средств федерального бюджета.
На учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий И. поставлен в 2010 году, до 01 марта 2005 года к ответчику с соответствующим заявлением истец не обращался.
Решением постоянно действующей жилищной комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников противопожарной службы ГПС, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нуждающихся в жилых помещениях и обеспечению их жилыми помещениями Сибирского филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от 28.06.2012 года И. отказано во включении в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Разрешая исковые требования И., руководствуясь положениями ст. 5 Закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 49, 52 ЖК РФ, п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153, суд первой инстанции исходил из того, что за истцом не может быть признано право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", так как он, как сотрудник противопожарной службы МЧС России, нуждающимся в жилом помещении до 01 марта 2005 года не признан, после указанной даты постановка на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в силу положений ЖК РФ осуществляется только органами местного самоуправления.
Судом первой инстанции установлено, что И. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в июне 2010 года решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МЧС России по Республике Хакасия, в орган местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье истец не обращался.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что после вступления в силу Жилищного кодекса РФ, с 01.03.2005 года, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и нуждающихся в предоставлении за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления таких граждан, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности решения жилищной комиссии об отказе во включении И. в состав участников федеральной программы, и отказал ему в иске.
Поскольку судом первой инстанции при рассмотрении дела были правильно определены юридически значимые обстоятельства, оценка представленным доказательствам дана по правилам ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, суд апелляционной инстанции правомерно оставил решение по существу заявленных требований без изменения.
Довод кассационной жалобы И. об отсутствии в законодательстве нормы, запрещающей истцу участие в программе по получению жилищного сертификата, является несостоятельным, так как основан на неверном толковании норм материального права.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде (т.е. принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении) осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской федерации.
Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма закреплен в гл. 7 - 8 ЖК РФ.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.
В силу положений ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан.
При этом, перечень категорий граждан, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, ограничен положениями ст. 49 ЖК РФ.
В частности, к ним относятся малоимущие граждане и иные определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.
Сотрудники государственной противопожарной службы (ГПС) к данным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством не относятся с 01 января 2005 года (в связи с внесением с 01.01.2005 г. изменений в ст. 8 ФЗ "О пожарной безопасности").
Таким образом, обеспечению жилым помещением по договору социального найма подлежат только те сотрудники ГПС, которые до введения в действие ЖК РФ (до 01.03.2005 г.) встали на учет нуждающихся в жилом помещении, поскольку ЖК РСФСР и действующая до 01.01.2005 г. редакция ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривала право данной категории граждан на обеспечение жильем по договору социального найма.
Именно на данных граждан распространяется ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Ссылка в кассационной жалобе на решение Абаканского городского суда от 24.09.2013 года, которым на Сибирский филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" возложена обязанность восстановить И. в списке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не является основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не опровергает выводов суда об отсутствии условий, необходимых для предоставления жилищного сертификата - постановки его на учет нуждающихся до 01.03.2005 года.
Юридически значимые для разрешения дела обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций определены правильно, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных актах, соответствуют установленным обстоятельствам дела, судами не допущено нарушений норм материального или процессуального права.
Оснований для передачи кассационной жалобы по приведенным в ней доводам для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 381, 383 ГПК РФ, судья
определил:
В передаче кассационной жалобы И. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Красноярского краевого суда
А.М.АСТАПОВ