Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 02.09.2014 по делу N 33-971/2014
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Обстоятельства: Истец был признан нуждающимся в жилье, поставлен на учет, собственного жилья не имеет. Ответчиком в выплате было отказано, что, по мнению истца, нарушает его права.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 1 марта 2005 года истец не состоял.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 02.09.2014 по делу N 33-971/2014
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Обстоятельства: Истец был признан нуждающимся в жилье, поставлен на учет, собственного жилья не имеет. Ответчиком в выплате было отказано, что, по мнению истца, нарушает его права.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 1 марта 2005 года истец не состоял.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. по делу N 33-971/2014
Судья: Ооржак А.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Железняковой С.А.,
судей Дулуша В.В., Бады-Сагаана А.В.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дулуша В.В. гражданское дело по иску Б.В., Б.И.А., действующих в интересах несовершеннолетних Б.А. и Б.И.В., к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, о возложении обязанности включить в список кандидатов на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, выплатить единовременную социальную выплату на приобретение жилья по апелляционной жалобе истца Б.В. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 мая 2014 года,
установила:
Б.В., Б.И.А., также действующие в интересах несовершеннолетних Б.А. и Б.И.В., обратились в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, о возложении обязанности включить в список кандидатов на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, выплатить единовременную социальную выплату на приобретение жилья, указав, что с 01 ноября 1991 года по апрель 2013 года Б.В. проходил службу в органах Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Тыва, уволился из органов в апреле 2013 года по пункту "з" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, по **. Выслуга лет на момент увольнения составляла в календарном исчислении - 25 лет 03 месяца 29 дней, в льготном исчислении 35 лет 11 месяцев 29 дней. 22 декабря 2009 года им был подан рапорт о выдаче Государственного жилищного сертификата, как не имеющему и нуждающемуся в жилье. Согласно протоколу N 10 от 22 декабря 2009 года, заседанием жилищной комиссии Главного управления МЧС России по РТ он был признан бесквартирным и поставлен на учет на получение жилой площади. 30 января 2013 года он обратился в ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о постановке и выдаче ему жилищного сертификата. 05 марта 2013 года истцом получен ответ об отказе в постановке и выдаче жилищного сертификата. ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" указывает на то, что с 01.01.2013 года вступил в силу ФЗ N 283 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ему положена единая социальная выплата на приобретение жилья. 19 февраля 2014 года ответчиком отказано в данной выплате на основании ч. 7 ст. 4 указанного ФЗ. Истец получал денежное содержание за счет федерального бюджета, 22.12.2009 года признан нуждающимся в жилье, поставлен на учет. Собственного жилья не имеют. Просили признать право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, возложить обязанность по включению в список кандидатов на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, выплатить им единовременную социальную выплату на приобретение жилья.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 мая 2014 года в удовлетворении иска Б.В., Б.И.А., также действующих в интересах несовершеннолетних Б.А. и Б.И.В., к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, о возложении обязанности включить в список кандидатов на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, выплатить им единовременную социальную выплату на приобретение жилья отказано.
Не согласившись с решением суда, истец Б.В. подал апелляционную жалобу, просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указав, что суд неправильно применил норму закона, согласно п. п. 27 постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам РФ, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников. Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. Право на получение единой социальной выплаты возникает с момента вступления Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, тем самым в 2005 году он не смог встать учет в качестве имеющего право на получение о единовременной социальной выплаты, так как на тот момент закон не действовал. Он встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеет право на получение единой социальной выплаты. Однако постановление Правительства от 24.04.2013 года N 369 вытекает из Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ и лишь устанавливает порядок получения и выплаты. В приведенных нормах закона не предусмотрено то, что если он не встал на учет до 1 марта 2005 года, то единая социальная выплата не положена. Исходя из перечисленных нарушений, суд не дал должной оценки и не в должной мере отнесся к разрешению гражданского спора, что является основанием для отмены судебного решения.
В судебном заседании истец Б.В. и его представитель Д. апелляционную жалобу поддержали.
Истица Б.И.А. с апелляционной жалобой согласилась.
Представитель ответчика - Б., действующая на основании доверенности, с апелляционной жалобой не согласилась.
Истцы Б.А., Б.И.В. в суд не явились, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
С 1 января 2013 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу п. 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 24 апреля 2013 г. N 369, которым были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
В п. 1 Правил указано, что они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно п. 27 Правил, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что истец Б.В. проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по РТ. 26 апреля 2013 года истец уволен по пункту "з" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по **. Выслуга лет Б.В. на 26 апреля 2013 года составляет календарно - 25 лет 03 месяца 00 дней, в льготном исчислении - 35 лет 11 месяцев 29 дней (л.д. 8).
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ГУП РТ "Бюро технической инвентаризации" истцы в собственности недвижимого имущества не имеют (л.д. 29-34).
Из выписки из протокола N 1 заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва от 19 февраля 2014 года следует, что решением комиссии Б.В. (состав семьи из 4 человек: жена Б.И.А., сын Б.А., ** года рождения, сын Б.И.В., ** года рождения) отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, п. 14 Постановления Правительства от 24.04.2013 года N 369, п. 18 приложения к приказу МЧС России от 09.09.2013 года N 594, п. 14 приложения N 1 к приказу ГУ МЧС России по РТ от 20.11.2013 года N 556 (л.д. 7).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правом на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в рамках Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, обладают сотрудники, подлежащие увольнению со службы с правом на получение пенсии, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении свыше 10 лет, а также принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы до 1 марта 2005 г.
Однако как установлено судом первой инстанции, на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 1 марта 2005 года истец Б.В. не состоял, следовательно, он не вправе требовать предоставления социальной выплаты в рамках Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Порядок применения закона в части предоставления социальной выплаты регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 об утверждении Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в соответствии с которыми, обязательным условием для предоставления такой выплаты является в том числе постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы до 1 марта 2005 г.
Вместе с тем, как установлено судом, Б.В. не был принят до 1 марта 2005 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем право на получение социальной выплаты у него не возникло.
Иные доводы апелляционной жалобы также являются необоснованными и не опровергают выводов суда.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08 сентября 2014 года.