Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 05.02.2014 по делу N 33-123/2014
В удовлетворении иска в части возложения обязанности обеспечить требующиеся параметры температуры воздуха в выставочных залах отказано, поскольку истцом не были представлены доказательства, подтверждающие нарушение температурного режима в помещении музея и нарушение условий хранения экспонатов.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 05.02.2014 по делу N 33-123/2014
В удовлетворении иска в части возложения обязанности обеспечить требующиеся параметры температуры воздуха в выставочных залах отказано, поскольку истцом не были представлены доказательства, подтверждающие нарушение температурного режима в помещении музея и нарушение условий хранения экспонатов.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу N 33-123/2014
Судья Кочнева А.Ш.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Железняковой С.А.,
судей Баутдинова М.Т., Канзая А.А.,
с участием прокурора Чадамба Д.О.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баутдинова М.Т. гражданское дело по иску заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в историко-краеведческом филиале имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва в городе Чадане Дзун-Хемчикского района по апелляционному представлению помощника прокурора района на решение Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 30 июля 2013 года,
установила:
Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района обратился в суд с иском Государственному бюджетному учреждению "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в историко-краеведческом филиале имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва в городе Чадане Дзун-Хемчикского района. В обоснование указал, что в нарушение требований правил противопожарного режима пожарный щит недоукомплектован (отсутствует топор, ящик для песка пуст, не имеет крышки), на объекте отсутствуют средства пожарной сигнализации и система оповещения людей в случае возникновения пожара. В нарушение требований п. п. 2.2.2, 2.3.2 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" от 05.08.1988 N 4690-88 в хозяйственной зоне учреждения отсутствует контейнер для сбора твердых бытовых отходов. Надворная уборная общая для мужчин и женщин расположена от здания учреждения на расстоянии 7 м, при норме не менее 20 м. В нарушение требований п. 4.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" уровни искусственной освещенности в выставочных залах ниже допустимых уровней. В нарушение п. 5.4 СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" параметры температуры воздуха в выставочных залах в 2-х исследованных контрольных точках из 6-ти ниже нормативных уровней в выставочном зале N 1-13,1 C, при норме 18 C - 22 C. Не проведен капитальный ремонт. С учетом уточнений иска просил суд обязать ГБУ "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в историко-краеведческом филиале имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва в городе Чадане Дзун-Хемчикского района следующим образом. Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты путем установки автоматической установки пожаротушения и сигнализации, установить систему противодымной защиты, систему оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации; приобрести контейнер для сбора твердых бытовых отходов в хозяйственной зоне учреждения; установить дворовые уборные в соответствии с СанПин 42-128-4690-88; привести в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 уровни искусственной освещенности в выставочных залах, а также в соответствие с СанПин 2.2.4.548-96 - параметры температуры воздуха в выставочных залах, провести капитальный ремонт здания.
Решением суда иск заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва к ГБУ "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в историко-краеведческом филиале имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва в городе Чадаана Дзун-Хемчикского района оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, участвовавший в рассмотрении дела помощник прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Монгуш А.О. подал апелляционное представление, указывая на то, что решение суда является незаконным и подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права и с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Перечислив доводы искового заявления, просила отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Прокурор Чадамба Д.О. в судебном заседании поддержала апелляционное представление по изложенным в нем доводам, просила отменить решение суда первой инстанции, принять новое решение об удовлетворении иска.
Представитель ответчика К. просила оставить решения суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 Федерального закона 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части обязания установить системы пожаротушения и сигнализации, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не было представлено доказательств, подтверждающих, что обязанность по установке систем пожаротушения и сигнализации лежит на ответчике.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, хранение музейных ценностей в здании историко-краеведческого филиала имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва в городе Чадане Дзун-Хемчикского района производится в нарушение требований правил противопожарного режима, в том числе: отсутствуют средства пожарной сигнализации и система оповещения людей в случае возникновения пожара. Представитель ответчика в своем возражении на исковое заявлении указал об отсутствии в здании филиала автоматической установки пожаротушения и сигнализации, системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации (л.д. 83-84).
Постановлением администрации Дзун-Хемчикского района от 29 апреля 2013 года N за ГБУ "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" на праве безвозмездного бессрочного пользования закреплено нежилое здание общей площадью 336 кв. м, расположенное по адресу: **.
Пунктом 2.2 договора безвозмездного бессрочного пользования нежилым зданием от 29 апреля 2013 года, заключенного администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский район Республики Тыва" с ГБУ "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва", на ответчика возложены следующие обязанности: поддерживать здание в надлежащем состоянии; производить текущий ремонт и нести необходимые расходы, связанные с содержанием здания; соблюдать в здании действующие санитарно-технические нормы и обеспечивать противопожарную безопасность; обеспечивать своими силами или с привлечением третьих лиц охрану своего имущества и оборудования; в случае необходимости производить капитальный ремонт.
При таких обстоятельствах ответственным лицом по обеспечению исправного состояния систем и средств противопожарной защиты является ГБУ "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва".
По этим основаниям решение суда в части отказа в удовлетворении требования истца об обязании обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты подлежит отмене с вынесением в этой части нового решения об удовлетворении указанного требования.
Статьей 3 Федерального закона от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" дано понятие термину хранение - это один из основных видов деятельности музея, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции.
Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 утверждена Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, согласно пункту 202 которой музейные фонды размещаются в специально оборудованных хранилищах. Это должны быть просторные, светлые помещения с регулируемыми системами вентиляции и отопления, обеспечивающие необходимые условия для правильного хранения, а также изучения музейных ценностей в целях всестороннего их использования. Хранилища должны удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование.
Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его последствий, которая достигается в соответствии с частью 3, 4 статьи 52 Федерального закона N 123-ФЗ, в том числе устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применением систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона N 123-ФЗ система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
Согласно ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ в зданиях, сооружениях и строениях должны монтироваться автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации.
Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения установлены Нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 315, относящимися в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с п. 29 таблицы 3 НПБ 110-03 помещения хранения музейных ценностей, вне зависимости от их площади, за исключением помещений, где хранение ценностей производится в металлических сейфах, подлежат защите автоматическими установками пожаротушения.
Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МВД РФ "О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" от 14.12.1993 имеет N 536, а не N 576.
Для музеев независимо от форм собственности в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации", введенными в действие 01 января 1994 г. приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 576, разработаны "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации" ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 N 736), которые являются обязательными.
Пунктом 1.5 указанных правил установлено, что наряду с настоящими правилами следует также руководствоваться стандартами, строительными нормами и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 5.1.2 ВППБ 13-01-94. музеи должны иметь прямую телефонную связь с пожарной частью города или населенного пункта и оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми извещателями и автоматическими средствами пожаротушения.
Пунктом 3.1.15 ВППБ 13-01-94 закреплено, что на путях эвакуации в крупных музеях и библиотеках должны быть установлены световые указатели направления движения к выходу и должна включаться система звукового оповещения.
Нормами пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. НПБ 104-03" (в ред. изменений, утв. Приказом МЧС РФ от 07.02.2008 N 57) установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях. Этими же нормами установлены типы СОУЭ и определен перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.
Пунктом 16 таблицы N 2 НПБ 104-03 предусмотрено, что в зданиях музеев, число этажей в которых не превышает 3, с числом посетителей до 500 человек устанавливается второй тип СОУЭ.
Согласно ст. 4 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями Федерального закона.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что в здании филиала при его постройке была предусмотрена система противодымной защиты для удаления продуктов горения при пожаре.
Между тем, с учетом назначения помещений музея и особенностей его эксплуатации в целях обеспечения пожарной безопасности неопределенного круга лиц ответчик обязан независимо от того, что помещение музея соответствовало ранее действующему законодательству, при дальнейшей его эксплуатации соблюдать требования пожарной безопасности, предусмотренные в правилах пожарной безопасности, технических регламентах, СНиПах, ГОСТах даже если они претерпевали изменения.
Как видно из материалов дела, историко-краеведческий филиал имени Буян-Бадыргы в г. Чадане представляет собой одноэтажное деревянное здание, хранение музейных ценностей в котором не обеспечено средствами автоматического пожаротушения, сигнализации, оповещения людей о пожаре, системой противодымной защиты, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также музейным ценностям. При таких обстоятельствах иск в части обязания ответчика установить указанные средства подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 24 этого же закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из статьи 11 указанного Закона следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности, в качестве руководства были разработаны "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), пунктом 2.1.1 которых к объектам очистки были отнесены: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
У судебной коллегии не вызывает сомнений то обстоятельство, что в ходе осуществляемой музеем деятельности, связанной с посещением его неопределенного круга лиц, а также с мероприятиями по осуществлению сохранности экспонатов, образуются отходы, подлежащие утилизации.
Факт отсутствия у ответчика контейнера для сбора твердых бытовых отходов подтвержден заключением филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва в Дзун-Хемчикском кожууне" от 23.01.2013 г. N 7. Отсутствие в филиале музея деревянного или металлического сборника в своих возражениях признал представитель ответчика. Материалами дела не доказано, что здание филиала музея относится к благоустроенному жилищному фонду, поэтому в указанной части подлежит удовлетворению требование об установке в филиале музея деревянного или металлического сборника.
Согласно п. 2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания населенных мест" дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.
Пунктом 2.2.3 указанных Правил закреплено, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Судебная коллегия констатирует, что обустройство дворовых туалетов напрямую связано с земляными работами.
В материалы дела вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств того, что земельный участок вокруг здания филиала музея в г. Чадане предоставлен ответчику в собственность или в пользование. Из ответа Управления Росреестра по Республике Тыва на запрос судебной коллегии следует, что сведения о государственной регистрации прав на земельный участок ответчика на земельный участок, на котором расположен филиал музея в г. Чадане, отсутствуют.
Из материалов дела также следует, что в пределах сложившейся ко дню подачи иска в суд дворовой застройки вокруг здания филиала музея в 7 метрах от здания филиала оборудована дворовая уборная.
Доказательств того, что она оборудована ответчиком или оборудована без соответствующего согласования суду представлено не было. Как не было представлено и доказательств того, что подобные туалеты отсутствуют вне пределов сложившейся дворовой застройки, то есть на расстоянии от 20 до 100 метров от здания филиала.
Также суду не было представлено доказательств того, что здание филиала музея в г. Чадане требует капитального ремонта.
При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности провести капитальный ремонт в здании филиала музея и установить дворовый туалет подлежит оставлению без изменения.
Решение суда в части отказа в удовлетворении требования по обеспечению уровня искусственной освещенности в выставочных залах является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 утверждена Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР (далее - Приказ Минкультуры СССР), согласно пункту 224 которой для всех видов графики, книг, рукописных материалов, фотографий, тканей, ботанических и зоологических коллекций, кожи освещенность музейных помещений должна находиться в пределах 50-75 люкс. Для всех остальных экспонатов - 75 люкс.
Согласно имеющемуся в материалах дела протоколу N от 22 января 2013 года, при измерении уровня освещенности в здании историко-краеведческого филиала имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва в городе Чадане, освещенность составляла 47-160 лк, что соответствует норме установленной Приказом Минкультуры СССР.
Следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения требования по обеспечению уровня искусственной освещенности в выставочных залах.
В силу п. 209 Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР температура воздуха в музейных помещениях при комплексном хранении различных материалов должна быть в пределах 18 +/- 1 град. C; оптимальные условия относительной влажности при комплексном хранении различных материалов 55% +/- 5%. Безопасные пределы относительной влажности для музеев, не оснащенных кондиционерами, - 50-65%.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности обеспечить параметры температуры воздуха в выставочных залах, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не были представлены доказательства, подтверждающие нарушение температурного режима в помещении музея и нарушение условий хранения экспонатов.
Из имеющегося в материалах дела протокола N от 22 января 2013 года следует, что температура воздуха в выставочных залах N 1, N 2 составляет -13,10.
При таких данных решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении указанного требования.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 30 июля 2013 года отменить, вынести новое решение следующего содержания:
"Исковые требования заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" удовлетворить частично.
Возложить на Государственное бюджетное учреждение "Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва" обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в историко-краеведческом филиале имени Буян-Бадыргы Национального музея Республики Тыва, расположенном по адресу: **, путем осуществления следующих действий: установить автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации; установить систему противодымной защиты, систему оповещения людей о пожаре; установить деревянные или металлические сборники для сбора твердых бытовых отходов; обеспечить поддержание постоянной и необходимой температуры в соответствии с Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. N 290.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать".
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09 февраля 2014 года.