Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 18.05.2015 по делу N 33-1544
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет на получение данной выплаты в связи с тем, что на момент подачи заявления истец был уволен, а до 01.03.2005 на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты он не состоял.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец был уволен со службы с правом на пенсию, в связи с чем он имел право на получение данной выплаты.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 18.05.2015 по делу N 33-1544
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет на получение данной выплаты в связи с тем, что на момент подачи заявления истец был уволен, а до 01.03.2005 на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты он не состоял.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец был уволен со службы с правом на пенсию, в связи с чем он имел право на получение данной выплаты.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. по делу N 33-1544
Судья Танганов Б.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РБ в составе: председательствующего судьи Урмаевой Т.А., судей коллегии Эрхетуевой О.М., Захарова Е.И.,
при секретаре Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К. к ГУ МЧС России по РБ об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе истца К. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 25 февраля 2015 г., которым постановлено:
Исковые требования К. к ГУ МЧС России по РБ об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Захарова Е.И., выслушав пояснения истца К., представителя ответчика З., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по РБ об обязании поставить на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что истцом в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ 24.04.2013 г. N 369 было подано в адрес ГУ МЧС России по РБ заявление о постановке на учет на получение указанной выплаты. Однако 6 марта 2014 г. комиссией по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты было отказано в постановке на учет на получение указанной выплаты, в связи с отсутствием условий, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты. При принятие решения комиссия в качестве причины отказа указала, что уволенные сотрудники имеют право на данные социальные выплаты при условии, если они встали на учет до 1 марта 2005 г. Считает, что указанные доводы являются необоснованными и противоречащими законодательству.
В суде первой инстанции К. просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика З. просила в удовлетворении иска отказать.
Районный суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец К. просит решение отменить, исковые требования удовлетворить, указывая, что на момент его обращения на постановку на учет 3 сентября 2013 г. отсутствовала правовая база для разрешения вопросов о постановке на учет. Считает, что отсутствие нормативной базы не лишает его права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Отсутствие комиссии на момент его обращения не может служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилья.
В суде апелляционной инстанции К. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ГУ МЧС России по РБ З. считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Введенный в действие с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставил сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы (ч. 1 ст. 4 указанного федерального закона).
Принятым во исполнение данного Федерального закона Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предписано утвердить порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден приказом Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.09.2013 N 594, зарегистрированным в Минюсте России 12 ноября 2013 г., и вступил в силу 1 декабря 2013 г. (далее Приказ N 594).
3 сентября 2013 г. К., являвшийся сотрудником МЧС России по РБ, имеющим общую продолжительность стажа службы в органах внутренних дел более 10 лет, обратился в Сибирский региональный центр МЧС России с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На данный рапорт был дан ответ о том, что в настоящее время порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не определен.
21 сентября 2013 г. К. уволен со службы по п. "З" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ.
10 декабря 2013 г., т.е. после вступления в силу Приказа N 594, К. обратился в ГУ МЧС России по РБ с заявлением принятии его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По результатам рассмотрения данного заявления 6 марта 2014 г. комиссией Главного управления МЧС России по РБ принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с не подтверждением наличия условий необходимых для постановки на учет.
При отказе в постановке на учет комиссии исходила из того, что на момент подачи заявления К. был уволен, а до 1 марта 2005 г. на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не состоял.
По мнению судебной коллегии, право заявителя на получение единовременной социальной выплаты, за реализацией которого он обратился в период прохождения службы в МЧС России по РБ, не может быть поставлено в зависимость от надлежащего исполнения уполномоченным органом государственной власти обязанности по утверждению порядка рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении этой выплаты.
На дату первоначального обращения за получением указанной выплаты (3 сентября 2013 г.) К. отвечал предъявляемым ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям, что представителем ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.
В соответствии с п. 7 указанного Федерального закона и ст. 14 Постановления Правительства РФ N 369 право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами, принятыми на учет для получения единовременно социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенных со службы с правом на пенсию.
В случае постановки К. на учет для получения единовременной социальной выплаты на дату его первоначального обращения, даже в случае его дальнейшего увольнения, учитывая, что он был уволен со службы с правом на пенсию, он имел права на получение данной выплаты.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, отказ комиссии ГУ МЧС России по РБ от 06.03.2014 г. К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты только по тем основаниям, что на момент подачи заявления истец был уволен со службы, нельзя признать законным.
Учитывая, что вопрос о наличии или отсутствии иных оснований для отказа в постановке на учет предметом судебного разбирательства не являлся, рассмотрение вопросов предоставление единовременной социальной выплаты законодательством возложено на уполномоченные органы (в данном случае на комиссию ГУ МЧС России по РБ), а суд не может подменять компетенцию данных органов, судебная коллегия считает возможным обязать ГУ МЧС России по РБ рассмотреть заявление К. о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Таким образом, обжалуемое решение подлежит отмене с вынесением нового решения, которым отказ комиссии ГУ МЧС России по РБ от 06.03.2014 г. К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты признается незаконным, ГУ МЧС России по РБ обязано рассмотреть заявление К. о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 25 февраля 2015 г. отменить, вынести по делу новое решение.
Признать незаконным отказ комиссии МЧС России по Республики Бурятия от 6 марта 2014 г. в постановке К. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ГУ МЧС России по Республики Бурятия рассмотреть заявление К. о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Председательствующий
Т.А.УРМАЕВА
Судьи коллегии
О.М.ЭРХЕТУЕВА
Е.И.ЗАХАРОВ