Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 17.09.2014 по делу N 33-746
Исковое заявление о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворено правомерно, поскольку выявленные нарушения подтверждены материалами дела, обязанность устранить указанные нарушения лежит на собственнике имущества.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 17.09.2014 по делу N 33-746
Исковое заявление о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворено правомерно, поскольку выявленные нарушения подтверждены материалами дела, обязанность устранить указанные нарушения лежит на собственнике имущества.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. по делу N 33-746
Председательствующий - Шатина С.Н.
Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Сарбашева В.Б.,
судей - Кокшаровой Е.А., Имансакиповой А.О.,
при секретаре - В.Е.С.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования "Усть-Коксинский район" Б.Н.В. на решение Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай от 01 августа 2014 года, которым
исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в срок до <дата> удовлетворены в полном объеме.
На администрацию муниципального образования "Усть-Коксинский район" Республики Алтай возложена обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании <данные изъяты> (<адрес>): на объекте класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 выполнить условие передачи извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы, в срок до <дата>.
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., апелляционная коллегия
установила:
Прокурор Усть-Коксинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в срок до <дата> в здании, предоставленном для голосования, принадлежащем на праве собственности администрации МО "Усть-Коксинский район": на избирательном участке N 157 (<адрес>). На объекте класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 не выполняется условие передачи извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель администрации МО "Усть-Коксинский район" Б.Н.В., указывая, что судом не приняты во внимание разъяснения Сибирского регионального центра МЧС от 16.07.2014 года, протокол заседания координационного Совета по вопросам государственного пожарного надзора от 19.06.2014 года N 2, которыми предусмотрен переходный период при вступлении в силу требований
ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ до 01.01.2015 года. Средства из бюджета для устранения выявленных нарушений не могут быть выделены ранее, чем с февраля 2015 года.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора К.Л.В., полагавшую решение подлежащим оставлению без изменения, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> является некоммерческой организацией муниципального образования "Усть-Коксинский район". Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование "Усть-Коксинский район" Республики Алтай. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств бюджета муниципального образования органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере образования - управления образования и молодежной политики администрации МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай.
Постановлением главы МО "Усть-Коксинский район" от <дата> N образованы избирательные участки на территории муниципального образования "Усть-Коксинский район" сроком на пять лет.
Согласно информации о соответствии объектов защиты, в которых расположены избирательные участки, требованиям пожарной безопасности от <дата>, начальником ОНД по Усть-Коксинскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Алтай Г.И.Ю. на избирательном участке N 157 (<адрес>) выявлены нарушения норм пожарной безопасности: на объекте класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 не выполняется условие передачи извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы (
п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390;
ч. 4 ст. 4,
ч. ч. 1,
3,
7 ст. 6,
ч. 1 ст. 151,
ч. ч. 1,
7,
10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 14.4 Свода правил 5.13130.2009, утвержденного и введенного в действие приказом МЧС России от 25.03.2009 г. N 175).
В силу
ст. ст. 1,
3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
На основании
ч. ч. 6,
7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии
п.п. "а" п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1
В силу
п. 14.4 СП 5.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175, на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по
ГОСТ Р 53325-2009.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (
ст. 210 ГК РФ).
Согласно
ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Учитывая изложенное выше, у суда первой инстанции имелись предусмотренные законом основания для удовлетворения требования прокурора о возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности на администрацию МО "Усть-Коксинский район".
Принимая во внимание положения
ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, определяющие, что в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, в решении устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, апелляционная коллегия полагает, что судом первой инстанции обоснованно установлен срок исполнения решения до 01 сентября 2014 года.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не приняты во внимание разъяснения Сибирского регионального центра МЧС от 16.07.2014 года, протокол заседания координационного Совета по вопросам государственного пожарного надзора от 19.06.2014 года N 2, не может быть принят во внимание апелляционной коллегией, поскольку данные разъяснения, протокол носят рекомендательный характер для надзорных органов территориальных органов МЧС России и не являются обязательными для применения судами общей юрисдикции.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствии со
статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дал всестороннюю, полную и объективную оценку, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела. Оснований для отмены решения суда апелляционная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, апелляционная коллегия
определила:
Решение Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай от 01 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования "Усть-Коксинский район" Б.Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Б.САРБАШЕВ
Судьи
Е.А.КОКШАРОВА
А.О.ИМАНСАКИПОВА