Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 11.02.2015 по делу N 33-737/2015
Требование: О признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, о постановке на учет.
Обстоятельства: В связи с наличием у истца права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья он обратился с соответствующим заявлением, однако в постановке на учет для получения выплаты ему было отказано. Полагал, что указанный отказ является незаконным.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как условия, необходимые для принятия сотрудника на спорный учет, им соблюдены не были.


Апелляционное определение Омского областного суда от 11.02.2015 по делу N 33-737/2015
Требование: О признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, о постановке на учет.
Обстоятельства: В связи с наличием у истца права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья он обратился с соответствующим заявлением, однако в постановке на учет для получения выплаты ему было отказано. Полагал, что указанный отказ является незаконным.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как условия, необходимые для принятия сотрудника на спорный учет, им соблюдены не были.

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. по делу N 33-737/2015
Председательствующий: Макарочкина О.Н.
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Шукеновой М.А., Иволгиной Н.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании 11 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России, УФСИН России по Омской области Ш. на решение Первомайского районного суда г. Омска от 25 ноября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты от <...> об отказе К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты поставить К. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи их трех человек с <...>.
Взыскать с Федеральной службы исполнения наказания России в пользу К. судебные расходы в размере <...> рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказания России, Управлению Федеральной службе исполнения наказаний России по Омской области с заявлением о признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, о постановке на учет.
В обоснование требований указал, что с <...> год проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, общий срок службы составляет более <...> года. В настоящее время он, его жена, дочь и сын постоянно зарегистрированы и проживают в доме <...>, общей площадью <...> кв. м, принадлежащем на праве собственности его отцу. Обеспеченность общей жилой площадью на каждого члена семьи составляет менее 15 кв. м.
В связи с наличием у него права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, он обратился с соответствующим заявлением на имя директора ФСИН России, однако в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ему было отказано ввиду отсутствия копии финансового лицевого счета или заменяющего его документа.
Полагал, что указанный отказ является незаконным, просил обязать комиссию ФСИН России поставить его учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи из <...> человек с <...> года.
К. в судебном заседании участия не принимал.
Его представитель Т. просил требования удовлетворить.
Представитель ФСИН России, УФСИН России по Омской области <...> с заявлением не согласилась и указала на законность оспариваемого отказа, поскольку в представленной выписке из домовой книги не была указана площадь дома, что не позволило проверить нуждаемость заявителя в жилье. Кроме того, документа о невозможности представления копии финансового лицевого счета также заявителем представлено не было.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России, УФСИН России по Омской области <...> просит решение суда отменить, принять новое. Указывает, что исходя из п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369, представлению подлежат как выписка из домовой книги, так и копия финансового лицевого счета с места жительства сотрудника и совместно проживающих с ним членов семьи. Дополнительно указывает, что в копии финансового лицевого счета имеются технические характеристики жилого помещения и иная необходимая для учета информация, в связи с чем, в связи с непредставлением заявителем данного документа у комиссии отсутствовала возможность определить обеспеченность жилой площадью каждого из проживающих в жилом помещении лиц. Также заявителем не было представлено доказательств невозможности предоставления указанного документа. Полагает, что судом в решении не была дана оценка тому обстоятельству, что обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью, исходя из площади дома, в котором они проживают, составляет свыше 15 кв. м (<...> кв. м), что исключает право истца на получение запрашиваемой им выплаты. Также полагает, что собственником жилого помещения были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в связи с чем, право К. быть поставленным на учет ранее <...> года, исключается.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. <...>).
Представитель К. - Т., представитель ФСИН России, УФСИН России по Омской области <...> приняли участие в судебном заседании. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167, частью 1 статьи 327 ГПК Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2013 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в поименованных выше учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Порядок и условия предоставления сотрудникам системы исполнения наказания единовременной выплаты установлен Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела и установлено судом, К. является <...>, <...> ФКУ ИК-<...> УФСИН России по Омской области. Стаж его службы на <...> года составлял <...> дней (л.д. <...>).
К. снят с прежнего места регистрации по основному месту жительства по адресу: <...> с <...> года (л.д. <...>).
Указанное жилое помещение общей площадью <...> кв. м с <...> года принадлежит на праве собственности <...> (л.д. <...>). Прежним правообладателем являлся К. (л.д. <...>).
В настоящее время заявитель, его жена <...> и их дети: <...> и <...> зарегистрированы и проживают по адресу: <...> (л.д. <...>).
Указанное жилое помещение общей площадью <...> кв. м зарегистрировано по праву собственности за <...>, отцом заявителя (л.д. <...>).
Также в данном жилом помещении зарегистрирован <...>.
Согласно выписке из домовой книги, К. проживает по указанному адресу с <...> года, его жена и дочь с <...> года, его сын с <...> года.
К. и члены его семьи - жена и дети, в собственности жилых помещений не имеют (л.д. <...>).
<...> года К. обратился с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения (л.д. <...>).
Решением комиссии ФСИН России от <...> года заявителю отказано в принятии на учет по мотиву того, что им был предоставлен не весь объем документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. <...>).
Основанием для принятия указанного решения явилось то обстоятельство, что К. не была предоставлена копия финансового лицевого счета с места его жительства и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, заменяющего документа либо документа, подтверждающего невозможность ее получения.
Согласно подпункту "з" пункта 5 Правил к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Признавая решение комиссии ФСИН России от <...> года незаконным в части не предоставления заявителем копии финансового лицевого счета на жилое помещение, суд верно исходил из того, что требование комиссии об обязательности представления копии финансового лицевого счета не могут быть признаны обоснованными, поскольку дом, в котором проживает заявитель с семьей, является частным домовладением и финансовые лицевые счета по нему не ведутся.
Утверждения представителя ФСИН России, УФСИН России по Омской области о необходимости обязательного представления одновременно с выпиской из домовой книги также и копии финансового лицевого счета основаны на неправильном толковании указанной нормы Правил, не возлагающей на заинтересованных лиц указанной обязанности.
Между тем судом не было учтено следующее, о чем было указано в письменном отзыве представителя ФСИН России на заявление К. (л.д. <...>), и что не получило правовой оценки со стороны суда.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ).
Исходя из материалов дела, отец заявителя, <...>, как собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, регистрации по указанному адресу не имеет (л.д. <...>), в нем не проживает.
Между тем, исходя из сведений, отраженных в свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок по адресу: <...>, выданному <...> года N <...>, адрес постоянного места жительства <...> - <...> (л.д. <...>), документы на указанное жилое помещение не представлены.
Таким образом, при разрешении требований заявителя суд должен был учесть указанные обстоятельства, принимая во внимание которые при определении нуждаемости заявителя и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты, площадь жилого помещения, правом пользования которым обладает заявитель и его семья на момент подачи заявления (<...> кв. м), вопреки позиции заявителя, должна определяться из расчета на <...> человек, что составляет по <...> кв. м на человека, более учетной нормы, предусмотренной законом (15 кв. м), что указывает на отсутствие права заявителя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В указанной ситуации требования К. удовлетворению не подлежат, поскольку условия, необходимые для принятия сотрудника на такой учет, им соблюдены не были.
Довод представителя заявителя о том, что <...>, являясь собственником жилого помещения по адресу: <...>, имеет безоговорочное право проживать в нем, не опровергает установленного судом апелляционной инстанции факта отсутствия регистрации указанного лица по адресу: <...>. Установление данного обстоятельства имеет ключевое значение при определении обеспечении заявителя и членов его семьи жилым помещением исходя из установленной законом нормы, что рассчитывается из общей площади жилого помещения и количества лиц, зарегистрированных в нем, что согласуется приведенными положениями закона.
Проанализировав приведенные нормы права в совокупности с собранными доказательствами, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение комиссии ФСИН России от <...> года об отказе К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным.
Применительно к изложенному, решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, подлежит отмене с принятием нового решения по делу об отказе К. в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Омска от 25 ноября 2014 года отменить, принять по делу новое решение.
К. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 03 февраля 2014 года, возложении обязанности о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать.