Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Омского областного суда от 01.04.2015 по делу N 33-2112/2015
Требование: О признании незаконными предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемые предписания вынесены с нарушением законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как нарушений законодательства при вынесении оспариваемых предписаний допущено не было.


Апелляционное определение Омского областного суда от 01.04.2015 по делу N 33-2112/2015
Требование: О признании незаконными предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемые предписания вынесены с нарушением законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как нарушений законодательства при вынесении оспариваемых предписаний допущено не было.

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. по делу N 33-2112/2015
Председательствующий: Бузуртанова Л.Б.
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
председательствующего: Шукеновой М.А.,
судей областного суда: Ершовой Л.А., Иволгиной Н.В.,
при секретаре: М.,
рассмотрела в судебном заседании 01 апреля 2015 года дело по апелляционной жалобе ЗАО "Тандер" на решение Советского районного суда г. Омска от 27 января 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества "Тандер" о признании незаконными предписаний Территориального отдела надзорной деятельности САО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 30.09.2014 года отказать в полном объеме".
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., представителя ЗАО "Тандер" - Л. и представителя ГУ МЧС России по Омской области К., судебная коллегия
установила:
ЗАО "Тандер" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными предписаний Территориального отдела надзорной деятельности Советского АО г. Омска, ссылаясь на то, что по результатам проведенной плановой выездной проверки подразделений Общества, государственным инспектором по пожарному надзору вынесено 13 предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 30.09.2014. Срок устранения нарушений установлен до 01.05.2015.
Считают, что указанные предписания вынесены с нарушением действующего законодательства РФ, а именно: невозможно установить, каким образом административный орган пришел к выводу о том, что размеры и ширина эвакуационных выходов в помещениях Общества не соответствуют установленным требованиям пожарной безопасности, поскольку при проведении замеров, измерительные приборы, утвержденные в установленным порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку административным органом не применялись. "Измерительная рулетка", с помощью которой было установлено наличие нарушений в части ширины путей эвакуации, не является специальным техническим средством, в связи с чем замеры, произведенные с использованием не сертифицированной и метрологически неповеренной рулетки, не могут являться доказательствами нарушения требований пожарной безопасности.
В зданиях всех классов функциональной пожарной опасности допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным этажом и цокольным или первым этажом. Они должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре. В случаях, когда указанные лестницы ведут из подвального этажа только в помещения категорий В4 и Д вместо тамбур-шлюза допускается устройство противопожарной двери. Кроме того, на момент проверки подвальное помещение Обществом не использовалось, и было опечатано.
Согласно ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационный путь - это путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или безопасную зону, то есть это путь внутри зданий. Административный орган неверно указывает, что это лестничный марш (лестница основного выхода). Согласно п. 7.1.3 СП 01.13130.2009 - это горизонтальная площадка перед эвакуационным выходом. Ступени в наружных площадках не нормируются. К наружной площадке, указанные нормы не применимы.
В предписании N N <...> административный орган указал адрес, в котором необходимо устранить замечания как <...>. Однако по данному адресу Общество свою деятельность не осуществляет. В <...> административным органом был проверен объект, расположенный по адресу: <...>.
Полагают, что указанные предписания нарушают права и законные интересы Общества, как лица осуществляющего предпринимательскую деятельность, так как незаконно возлагают на него обязанности, чем создают препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Просили признать незаконными предписания государственного инспектора С. г. Омска по пожарному надзору К.: N N <...> от 30.09.2014; взыскать с заинтересованного лица государственную пошлину в размере <...> рублей.
В судебном заседании представитель ЗАО "Тандер" - Л. доводы в части неверного адреса объекта в микрорайоне <...> не поддержал, поскольку адрес, указанный в предписании, соответствует фактическому расположению проверенного объекта. Остальные заявленные требования поддержал. Дополнительно пояснил, что согласно техническому паспорту, путь эвакуации заканчивается при пересечении двери, а ступени находятся за пределами двери с внешней стороны помещения. Соответственно ступени не относятся к путям эвакуации и требования, относящиеся к устройству эвакуационных путей, не могут на них распространяться. Представителем пожарного надзора при проведении проверки не был определен класс функциональной пожарной опасности здания по адресу: <...>, но была применена норма по классу опасности, применяемая к зданиям свыше <...> этажей. В данном случае, между входом в подвальное помещение и лестничной клеткой достаточно противопожарной двери.
Представитель ГУ МЧС России по Омской области К. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что при проведении проверки использовалась рулетка, в отношении которой была проведена поверка в ФБУ "<...>" сроком до 15.01.2015. ЗАО "Тандер" ссылается на категорию помещений В4 и Д, но в ходе проверки не был проведен расчет категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, при этом Общество в ходе проведения проверки могло пригласить специалистов для дачи заключения о возможности или невозможности установки тамбур-шлюза. Установка металлических конструкций с дверьми, в результате чего образовались обособленные помещения (кладовки) на путях эвакуации, является нарушением требований пожарной безопасности, предъявляемым к путям эвакуации.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ЗАО "Тандер" просит решение суда отменить, вновь ссылаясь на те же доводы, что приводились и в обоснование заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору N N <...> от 11.08.2014 в период с 08.09.2014 по 30.09.2014 в отношении ЗАО "Тандер", место регистрации <...>, фактические места нахождения объектов защиты: <...> (15 объектов), была проведена плановая выездная проверка, целью которой являлось выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ГУ МЧС России по Омской области на 2014 год; задачами - соблюдение обязательных требований пожарной безопасности.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: СП имеет номер 4.13130.2013, а не 4.131.2013; пункт 6.16. в СП 1.13130.2009 отсутствует, имеется в виду пункт 6.1.6.
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки N N <...> от 30.09.2014, в котором указано на наличие выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности на 13 из 15 проверенных объектах (за исключением объектов по <...> и <...>), а именно: ч. 4 ст. 4, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, п. 52, ст. 89, п. 133, п. 134, таблица 28, ст. 151 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.18 СП 4.131.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; п. 6.5, п. 6.28 СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009"; п. 6.25*, п. 6.26*, п. 6.27, п. 6.28, п. 6.28*, п. 6.30*, п. 7.23 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; п. 4.1.3, п. 4.3.2, п. 4.3.3, п. 4.3.4, п. 6.16, п. 7.1.3, п. 7.2.4, п. 7.1.23, п. 7.2.4, п. 8.1.3 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"; п. 33, п. 36 А "Правил противопожарного режима в РФ", руководителю ЗАО "Тандер" <...> выданы 13 предписаний N N <...> от 30.09.2014 об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Факт получения указанных документов ЗАО "Тандер" не оспаривается.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, ЗАО "Тандер" ссылается на несогласие с указанными предписаниями в части нарушений, касающихся несоответствия требованиям пожарной безопасности ширины основных проходов в торговом зале, ширины пути эвакуации людей по коридору, ширины эвакуационных выходов из здания, размера входной площадки (второй выход из торгового зала) перед наружной дверью в здание для посетителей менее 1,5 ширины полотна наружной двери, поскольку данные нарушения обнаружены в результате измерения ненадлежащим измерительным средством (рулеткой); лестница, ведущая из подвального помещения на первый этаж не выгорожена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, указывая на то, что когда указанные лестницы ведут из подвального этажа в помещения категорий В4 и Д допускается устройство противопожарной двери; на путях эвакуации допускается устройство ступеней различной высоты в пределах лестничного марша (лестница основного выхода), указывая, что крыльцо не может быть отнесено к путям эвакуации, поскольку оно относится к наружным лестницам, ступени в наружных площадках не нормируются.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 2 ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 21 указанного Федерального закона установлено, что разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
В силу ст. 37 указанного Федерального закона, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, а также для определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно п. 49 ст. 2 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационный путь (путь эвакуации) - это путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
В соответствии с п. 48 данной статьи эвакуационный выход - это выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
Согласно п. п. 1 и 2 части 2 ст. 53 указанного Федерального закона для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть, в том числе установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов и обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.
Требования, предъявляемые к ширине основных проходов в торговом зале, ширине основных эвакуационных проходов в торговом зале установлены п. 6.28 СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", п. 7.2.4 Свода правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171).
В силу ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
В п. 21 ст. 2 указанного Федерального закона даны понятия, в том числе, средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
Но не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, а Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ не содержит указаний о необходимости признания каждого технического устройства с измерительными функциями средством измерения.
Требования к средствам измерений установлены в ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ, согласно которой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Пунктом 3 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ предусмотрено, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденный Приказом Минпромторга России от 25.06.2013 N 971, не содержит норм, обязывающих пользователей технических средств проходить процедуру отнесения данных технических средств к средствам измерений.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Рулетка по смыслу Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" не относится к специальным техническим средствам, требующим проведения поверки.
Однако фактически рулетка измерительная металлическая <...>, которой производились измерения при проверке ЗАО "Тандер", заводской номер <...>, проходила поверку, что подтверждается свидетельством о поверке N N <...> от 15.01.2014, со сроком действия до 15.01.2015 (л.д. <...>).
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что данные, полученные при помощи такого оборудования, являются допустимыми доказательствами по делу, в силу их соответствия требованиям, предъявляемым ст. 26.8 КоАП РФ, оснований сомневаться в показаниях данного прибора не имеется.
Следует также отметить, что измерения произведены органом надзорной деятельности простейшим мерным инструментом, в присутствии представителя ЗАО "Тандер" Л., какие-либо замечания относительно установленных величин (ширины основных проходов в торговом зале, ширины путей эвакуации и т.д.) представителем Общества, принимавшим участие в проверке и участвовавшим при непосредственном измерении и установлении размеров данных величин, не приносились в ходе проверки; доказательства, опровергающие данные величины, Обществом не представлялись.
В ст. 89 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей (ч. 1).
К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут из помещений первого этажа наружу: непосредственно; через коридор; через вестибюль (фойе); через лестничную клетку; через коридор и вестибюль (фойе); через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку (п. 1 ч. 3 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
Аналогичные положения п. 6.9 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", согласно которому выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений первого этажа наружу, в том числе, через лестничную клетку.
Согласно пункту Б7 приложения Б "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, лестница - функциональный и конструктивный строительный элемент, обеспечивающий вертикальные связи между этажами здания, подразделяются на три типа, в том числе, лестница наружная - лестница на фасаде здания для эвакуации людей или технических целей - тип 3.
Лестничный марш: наклонная конструкция, соединяющая горизонтальные площадки на разных уровнях, состоящая, как правило, из коссоуров с непрерывным рядом ступеней сверху. Лестница из одного марша называется одномаршевой (п. Б10 приложения Б СП 118.13330.2012).
Пунктами 4.3.4., 7.1.3. СП.1.13130.2009 установлено, что ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. (п. 4.3.4.). Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери. Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения (п. 7.1.3.).
В силу п. 6.26 - 6.30 СНиП 21-01-97* в коридорах, указанных в 6.9, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов (п. 6.26). В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком (п. 6.27). В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки (п. 6.28). Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи - как правило, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см. Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.
Правильно применяя приведенные нормы материального права, суд пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии с внешней стороны здания крыльца, представляющего собой горизонтальную площадку со ступенями, ведущими от входной двери в здание непосредственно на тротуар, такое крыльцо относится к наружным лестницам, а, следовательно, может быть отнесено к путям эвакуации и должно отвечать требованиям, предъявляемым к организации эвакуационных путей.
В силу п. 7.23 СНиП 21-01-97 в зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф1.3, допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом. Они не учитываются при эвакуации, за исключением случая, оговоренного в 6.9. Эти лестницы должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Допускается не предусматривать вышеуказанного ограждения таких лестниц в зданиях класса Ф5 при условии, что они ведут из подвального или цокольного этажа с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения первого этажа тех же категорий.
Пунктом 4.18 "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, установлено, что в зданиях всех классов функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.3 свыше 5 этажей) допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным этажом и цокольным или первым этажом. Они должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов (выходов) - тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре. В случаях, когда указанные лестницы ведут из подвального этажа только с помещениями категорий В4 и Д, вместо тамбур-шлюза допускается устройство противопожарной двери. В зданиях класса Ф5 вышеуказанного ограждения таких лестниц допускается не предусматривать при условии, что они ведут из подвального этажа с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения цокольного или первого этажа тех же категорий.
В соответствии с п. 20 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Доводы Общества о том, что на момент проверки на дверях помещений производственного и складского назначения имелся соответствующий указатель категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также о соответствии указанных помещений категориям В4, Г и Д, правомерно не приняты судом во внимание, поскольку соответствующих доказательств ЗАО "Тандер" представлено не было.
Суд правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ЗАО "Тандер" требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержит каких-либо новых обстоятельств, которые бы могли свидетельствовать о незаконности принятого судом решения.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Омска от 27 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Тандер" - без удовлетворения.